Анютины глазки для Жени Серенко

Наталья Столярова
Анютины глазки я полюбила в Якутии. Весной, когда сходил снег, они первыми появлялись на цветочной клумбе, были совсем мелкими, но так задорно улыбались поднятыми к солнцу мордашками, что верилось: скоро, и правда, - наступит лето. Осенью они стряхивали первый сентябрьский или даже августовский снег, оглядывая поникших и замёрзших собратьев – будто говорили: «поживём ещё, повоюем….» И только с первыми серьёзными заморозками уходили – до весны.

У нас в саду есть лужайка, где могут расти все, кто появился здесь на свет. Куртинки с хризантемами, ромашками, гвоздикой и васильками вполне прижились среди этого разнотравья. Сознаюсь, что в первый год я вела нещадную борьбу с одуванчиками, но однажды, в начале мая, когда ещё все цветы спали, только лелея свои бутоны в глубине земли, одуванчики встретили нас такой золотой неистовой радостью, что я решила: всё! Пусть и они живут, как хотят.

Был ещё один колючий враг – осот, его я выкорчёвывала, вытаскивая длиннющие корни. А нынче Василий спросил: «А где осот? Совсем нет? Исчез?» Я исследовала всю лужайку и пожала плечами: «Нет его. Странно». Вася вздохнул: «Ушёл. Обиделся». А через неделю я обнаружила колючий кустик прямо посреди клумбы с гвоздикой. Рука не поднялась: «пусть бегает….» Это у нас такая поговорка, из старого бородатого анекдота. И когда я что-нибудь «притыкаю» из жалости на грядку, то Вася обычно машет рукой: «Ладно, пусть бегает….». Хотя он страшный педант и любит во всём порядок.

В этом мае я почти каждый день переписывалась с Женей Серенко. Она выдвинула меня на конкурс и переживала за успех гораздо больше, чем я сама. А я проводила много времени в саду – в самые ранние и вечерние часы устраивала клумбы, в основном – из многолетников, потому что они отлично растут на лужайке и не требуют особого ухода. И всё гадала: какой цветок понравился бы Жене?

Шла с работы и увидела старушку, которая сидела в крайнем ряду рынка с одним крошечным кустиком анютиных глазок. Раскупили что ли у неё все? Она тоже приметила меня и протянула стебельки, заботливо обёрнутые в ситцевую тряпку: «Бери, деточка, корни хорошие, приживётся сразу…» Цветочки не очень крупные, но яркого брусничного цвета. Я сразу вспомнила Якутию и подумала: почему у меня в саду вообще нет анютиных глазок! И как это вышло? Значит, ждали они именно этого года, чтобы получить имя Жени и навсегда поселиться на лужайке….

Я посадила их рядом с хризантемой того же брусничного цвета. Но она расцветёт только осенью, а пока будет защищать их своей тенью и украшать резной листвой. Удивительно то, что кустик стал расти не по дням, а по часам, и уже через неделю на нём было больше десятка цветов. Каждое утро они встречают меня, а я наклоняюсь и шепчу: «Здравствуй, Женя. Доброго тебе дня!»

Страница Евгении: http://www.proza.ru/avtor/vitcan5183