Сочинение на заданную тему

Сергей Тарабукин
               
    «Просыпаюсь я всегда рано, и  утро встречает меня синевой за окном, которая с каждым днём густеет, потому что уже кончается сентябрь. Но сегодня  в комнате было почему-то светло. Ещё не веря себе, я вскочил с постели и увидел в окно снег. Он выпал ночью и сейчас ровным слоем тихо лежал на земле. На нём отчётливо видны были следы ранних прохожих и отпечатки лап кошек и собак.

 Раздетый я выскочил на улицу: охота было потрогать снег руками. Потом прошёлся по нему туда-сюда, любуясь на следы оставляемые сапогами, затем  скатал снежок и влепил его о стену дома. Потом другой, третий… - всё равно куда. Конечно, я знал, что этот снег ещё растает, но он же первый!
 
    К началу уроков снег продолжал лежать, и  в здание школы заходить никто из детей не спешил. Все кидались  друг в друга снежками, но когда  появлялась новая мишень, огонь дружно переносили на нее.
 
    В обычный день перед первым уроком все  сидели бы в коридоре вдоль стенок на скамейках, а кто-то  зубрил бы или списывал  в классе домашнее задание. Но сегодня никто не боялся невыученного урока, никого не пугала двойка в дневнике. Сегодня был праздник, и  всеобщее веселье царило в школьном дворе.

     Всему приходит конец, и звонок развёл расшалившуюся детвору по классам. Но даже после того, как наша учительница по литературе разрешила нам сесть и открыла классный журнал, мы никак не могли успокоиться и сосредоточиться на уроке. Верно уловив настроение класса, опытная учительница и наша классная руководительница захлопнула журнал, чтобы не портить успеваемость возможными «двойками», и сказала:
   - Домашнее задание проверю на следующем уроке, а сейчас будем писать сочинение на тему: «Первый снег».

     Вот такое сочинение (не дословное) я написал в шестом классе на уроке литературы. По объёму - скорее диктант или изложение. Но, если учесть, что без подготовки и на заданную тему, в рамках классного часа, да ещё как на уроке чистописания… Не зря же, наверно, тётка из РОНО (в школе шли открытые уроки) сказала, что такие сочинения пишут в восьмом классе.  Сосед же по парте, заглянув в мою тетрадку на уроке, объявил всем на перемене, что Сергей написал про кошек и собак, то есть мой рейтинг опустился ниже 4-го класса.

    Почему запомнилось именно это сочинение? Мало ли их было написано в школьные годы!
 
    Может от того, что описываемое событие легло на бумагу? А  сознание многократно усилило значимость происходящего, и  память сохранила из детства именно  ЭТОТ первый снег из шестого класса?

    Может, после НЕГО пришло понимание того, что нет вечного кайфа в этой жизни, что у этого яркого события есть и обратная сторона, и она психологически глубже моего  сочинения на заданную тему?
 
    Ведь когда после звонка на перемену, все классы  ринутся на улицу, там снова будет зиять тёмная пасть осени с почерневшими от бесконечных дождей домами, непролазной грязью на дорогах да унылым небом, а гостья-зима, как Чеширский кот, уже исчезнет, не оставив даже своей белоснежной улыбки.
 
    Нельзя сказать, что это повергло кого-то из нас в шок. Что мы, деревенские ребята, не понимали чёрного юмора осени? Ее причуды часто оставляли в наших детских душах осадок, но он, к счастью, легко растворялся и большого дискомфорта не создавал. Ну и что из того, что Снегурочка растаяла и превратилась в белёсый холодный туман? Но сказка-то была! А сказки на всю жизнь запоминаются.

    Поэтому мне всегда искренне жаль было  тех ребят, которые поздно вставали. Не от того жаль, что  они опаздывали на первый урок, а потому, что много интересного происходило без них. И проходило мимо них.

    Без  чего не может быть детства, куда нас тянет всю жизнь.