Завещай мне удачу. Глава 6. Деньги не дают покоя

Виктор Мазоха
"Правильно говорят, что беда одна не ходит, – думал Дмитрий. – С работой дела не клеятся, а тут еще отец  заболел".
Занятый горькими мыслями, он не сразу услышал все нарастающую мелодию сотового телефона. Отвечать желания не было.   Чем дольше  звонил "сотовый", тем громче становился звук, заставляя принять меры: либо отключить, либо ответить на вызов.
Дмитрий нехотя достал из кармана телефон. Звонила Ольга. Первой реакцией было – просто не отвечать на вызов.  "Не до тебя, Ольга Александровна, – подумал он. – Не до тебя сейчас...
 Он уже хотел его отключить, но в самый последний момент, что-то заставило его принять вызов.
– Дмитрий Николаевич? – послышался знакомый приятный голос. - Узнали
– Да, Ольга Александровна. Узнал.
Он чудом сдержался, чтобы не спросить "что хотели?" Но сдержался. Разве она сама не скажет, по какой причине звонит? да и разве не может позвонить просто так...
– Чем занимаетесь? – между тем продолжала задавать свои вопросы Ольга. – На работу устроились?
– Пока нет...
– Я вот недавно записалась на переписчика. Вы же знаете, что скоро начнется перепись населения?
– Конечно, знаю. Об этом важном государственное мероприятии – голос его звучал с иронией – последнее время только и говорят по телевизору. Но мне лично от этого ни холодно не жарко. От  того, что я "перепишусь" работы мне никто не даст. В моем воображении даже возник образ, который спрашивает меня: Ты записался добровольно? Нет? Тогда мы идем к тебе!
Ольга, слышалось в трубку, оценила его шутку:
– А можно и так, - со смехом предложила она свою версию: - Ты записался переписчиком?
- Так даже лучше, - одобрил он.
– А Вы не хотели бы сами поучаствовать? – голос Ольги зазвучал серьезно. – Будет вам и работа, пусть и временная.
Он не ожидал такого предложения. Оно обрадовало его и встревожило. Как же быть с больным отцом?
– Ой, даже не знаю, – протянул он неуверенно. – А сколько будет длиться вся эта, так называемая, перепись?
– Не долго. Вместе с занятиями не больше месяца. Обещают неплохо заплатить по окончании работ.
– Это сколько?
– Шесть тысяч. Мне кажется, неплохо. Где сейчас такие деньги заработаешь? К тому же, график свободный...
Ольга так красочно описывала все достоинства предстоящей работы, что он сдался.
– Хорошо. Я согласен. Когда и куда мне подходить?
– В орган статистики в десять часов утра. Знаете, где этот орган находится?
– Знаю.
– Приходите обязательно. Завтра последний день записи.
– Хорошо, буду, – сказал Дмитрий.
Когда он закончил, Лена спросила, кто звонил.
– С биржи, – на ходу придумал он отговорку и добавил для убедительности: – Насчет работы.
– И что там?
– Работу предлагают, что же еще. Временно, на месяц. Шесть тысяч.
Он думал Лена обрадуется, но она будто и не слышала его слов.
– Нам сейчас не на что жить. Спроси у отца, может, займет немного денег?
Не сказав ничего в ответ, Дмитрий пошел в отцовский дом.
 Отворив калитку, увидел возле сарая склонившуюся над ведром бабу Катю, она мешала комбикорм теленку, и поспешил к ней
– Здрасьте,– поприветствовал он старуху. – Как жизнь молодая? Помочь?
 Услышав голос Дмитрия, она повернула голову, оторвалась от своего занятия.
– Здравствуй, здравствуй, Митя! – охая и хватаясь за спину, ответила старуха. – Какая- там жизнь молодая! Скоро в могилу уже. Ой, какое горе-то! Как мне теперь одной справляться?
– Давайте, помогу, – сказал Дмитрий, подхватив ведро.
– Ой, горе! – продолжала причитать она. – Помоги, помоги, Митя. Молодец что пришел... Сходи попой теленка, да сена корове дай. А я пока угля наберу, надо протопить печь еще разок. Дело ведь к зиме идет...
– Да, – согласился он, – скоро морозы ударят, только успевай кочегарить. А у меня тут работа наклевывается...
– Дай бог. А как же мне тут быть?
– Олег, что, не приходил? Как отец?
– Да на кой Олег здесь сдался! Приходил. Пока я в городе была, он со своим дружком споили отца... Ты уж нас, Митя, не забывай... И Олегу скажи. Неужто, он совсем с головой не дружит. Напоил отца, вот он и попал в больницу. Ох, горюшко...
– В больницу?! – от неожиданности воскликнул Дмитрий. – Он сейчас в больнице?
– А ты не знал? В больнице. Вчера после пьянки с Олегом увезли на «Скорой»...
– Я же Олегу говорил... А в больницу звонили? Как  там отец? Может, надо ехать туда?
- Звонила я и вечером и утром. Лечим говорят. А съездить надо.
- Завтра в город поеду и зайду. А Олегу сегодня же скажу, чтобы больше дурью не маялся, – Дмитрий остановился посредине ограды поставил ведро.
– Скажи, скажи... Ну, ладно, ты все знаешь, как надо делать, – проводив Дмитрия до сарая, она остановилась возле двери: – а я пойду своими делами заниматься.
Когда была жива мать Дмитрия, отец держал лошадь, двух коров, двух прошлогодних и двух нынешних телят, полтора десятка овец, уток, кур. Сейчас в хозяйстве  осталась корова, бычок, четыре овцы и десяток кур-несушек. Ухаживать за ними не составляло большого труда.
Попоив теленка, он дал корове и овцам сена. Затем набрал в большой алюминиевой  бочке зерна для кур. В сарае сидели на насестах с десяток  птиц с петухом. Кинув им зерна,   Дмитрий заметил в гнездах несколько яиц. "Осенью  несутся, – подумал он. – А яичница бы сейчас яичницу не помешала". Хотел, было, положить несколько штук в карман, но передумал.
Еще несколько молодых петушков находились на улице в клетке. Увидев его, заметались по своему замкнутому убежищу.
– Вам уже в тепло пора, замерзнете вы тут, - Дмитрий взял клетку и отнес в сарай. Закончив дела, направился в отцовский дом.
Вкусно пахло едой. Старуха суетилась возле плиты, готовила блины. Он невольно сглотнул слюну.
– Бери блины, Митя, – обратилась она, – чаю налей.
– Спасибо, я поужинал только что, – солгал Дмитрий, не  желая кушать втайне от Лены. А собой просить постеснялся.
Он попрощался, сославшись на то, что еще нужно зайти к Олегу.
Подойдя к дому брата, услышал шум. Кричали, видно, во все горло, так что было слышно на улице. Олег часто ругался с женой. Нередко рукоприкладствовал. В пьяном угаре и она не оставалась в долгу: один раз порезала  ножом, второй раз сковородкой размозжила голову.
Дмитрий решил, что сейчас вести какие-либо разговоры бессмысленно и повернул к дому.
Лена еще не спала, она сидела у телевизора. И демонстративно не замечала его прихода. Он сел на табурет на кухне, закурил.
– Отца в больницу увезли. Олег, сволочь, споил его.  Хотел зайти к Олегу, сказать пару «ласковых» слов... Но там опять пыль до потолка.
Лена не проронила ни слова.
– Что молчишь?
– А о чем с тобой говорить? Сам сходил, наелся, а я тут голодаю.
– Я что жрать ходил! – вскричал он со злостью и обидой. – Я, кстати, даже чая не пил.
– А мне тебя кормить нечем! Мог бы денег у бабки спросить. Ходишь, помогаешь, а что толку? Тебе даже в больницу к отцу не с чем ехать.
– Отец денег не дает, – сказал он. – А ты хочешь, чтобы бабка дала.
Лена продолжала молчать, глядя в телевизор. Чтобы примириться, он сказал:
– Завтра спрошу. Честное слово. Бабку жалко, она переживает, что отца в больницу положили.
– Нашел, тоже мне, кого жалеть! – оторвалась Лена  от экрана. – Она ноет потому, что, кто ее теперь кормить будет. Твой папашка сам доит корову, с молочком в город съездит, накупит продуктов и кормит ее. А она свою пенсию всю на книжку складывает...
– Перестань.
– Она еще объегорит твоего папашу. Она всех с кем жила вокруг пальца провела. Еще та старуха!
- А чем ты-то лучше старухи? – бросил он в сердцах. – Все вы как подлые  крысы.