Неординарные доктора

Олег Першин
  Не люблю  ординарных,   даже  выразительных,  но злых  или  тупых докторов.  Такие есть, знаю не по наслышке.  Творческие меня окружают, их много,  их по настоящему ценю.  Тема про них неисчерпаемая, много забавного и неожиданного,  но не надо забывать, что все они люди.  Опишу наиболее ярких, хотя кто-то уже описан  ранее. Не в смысле описсан, этого не будет, тем Бог судья.
   Свои врачи, это отдельная тема, мы по-настоящему близки, за двадцать лет рядом, спорим часто, а вот ругани и злобы  нет. Их сложно описать. Прошли такие передряги, врагу не позавидуешь,  но никто не сломался и не подвел.  Однозначно,  все неординарные, независимы  как  личности, нередко забавные ситуации про нас,  но о них потом, они свои. Мы жестко решаем свои задачи, нас по-серьезному уважают, просьба  к начальству одна, хотя бы нам,   не мешайте. Их бесит, наша независимость.Не срабатывает обычная для них форма обращения с персоналом - Я начальник, ты дурак, молчи. Начальник говорит!
   Не понимаешь, не лезь, нас судить. Мы знаем много больше, о ситуациях  с тяжелыми больными,  сложные манипуляции и крайне  сложная аппаратура. Это  для нас нормальные ситуации,  а им обидно. Что ни фига во всем этом, не понимают.  Обидно сильно, комплексуют. Имеют суки такие, это мы, свое мнение, начальство игнорируют, спорят  даже часто. Надо гнобить, по полной. Мнения врачей тоже разные, при увольнении, от пошлю его долго и далеко, до у пары - настучу по голове так, что мало не покажется.
  Начну с первого, одного из  главных, остальных подтяну потом. Сильно  не напрягайтесь,  я в рассказах просто расслабляюсь и болтаю, хотя к этому не склонен,  обычный  наш врачебный треп, между своими.
    Единственное, хочу предупредить,  все есть так, как есть.
    Есть друг, один из  по-настоящему  близких,  занимающийся  на очень высоком  уровне  мануальной терапией,  шляется то по Москве, то по  Европе, резко востребован.  Редко  появляется у меня, но знаю,   что родной.  Попытаюсь это объяснить. Родной брат  полуглухой, привык с детства и опекал как мог, наверное и это сказалось. Хотя брательник возможно покруче  меня  в  иных   ситуациях будет, это неважно. Речь о врачах.
    С конца четвертого,   по шестой  мединститута курс,  опекал Игоря.  Он глохнуть внезапно начал," неврит слухового нерва",  а я переводил, он мой низкий по тембру голос,  внятно слышал.   Переводил на лекциях и на семинарах,  предупреждал преподавателей, там  все очень корректные и хорошие люди, да и все врачи, по сути. Но так как перевод громкий,   все ждали, пока я закончу, старался до него донести квинтэссенцию мысли,  как я ее понял, меня нередко преподаватели  поправляли, в общем забавно все было, когда я втолковывал ему суть. Студенты по второму кругу слушали и в башках откладывалось гораздо больше,  лучше усваивали материал. Преподаватели это оценили и относились к нам крайне доброжелательно, сами сначала   по времени не укладывались, поэтому лекции сократили до сути, они же дважды звучали. От стеснительности, нас старательно отучали, стеснительный врач,  это нелепость. Главное, не перейти на грань наглости,  грань эта осязаема, для большинства врачей.
   Единственно раз,  один профессор нас сначала невзлюбил.  Причина простая, первую лекцию я пытался записать, как же основной предмет, педиатрия госпитальная.  Игорь её просто прогулял, просыпаться  ему не хотелось. До этого были пропедевтика детских болезней и факультетская, а здесь наконец,  практическое применение знаний. С редкостным энтузиазмом приготовился записывать. Через час разочарованно, на всё это дело  плюнул.
     Этот краснобай наговорил всего на несколько строк записи, малосущественных. Да и врачом он не работал, разве что год участковым,  но преподавал и даже профессором стал, благодаря старшему брату, проректору. 
     Поэтому мы его лекции посещали, это было строго, но в основном играли  на них, в маленькие шахматы, магнитные.
     Видимо много шуток про нас ходило, среди профессуры, а этот обиделся, что его не переводят. Вызвал к себе в деканат, потребовал объяснений.
     Доверчиво ему:
    - Профессор, вы читаете лекции очень эмоционально, я так перевести не могу,  перевожу ему потом в общаге, по своим записям.
    Конечно вранье. Там нечего было записывать.
    Он, не дурак естественно, просто мысли его, скачут неуправляемо, даже возгордился, очень  польщённый. Крайне лоялен стал к нам и даже вытащил нас из ментовки, за пьяный дебош и драку в ресторане. Мы получили деньги, за разгрузку вагона с минватой. Была такая подработка  в ночное время, среднее между адом и преисподней, не знаю разницы, но где-то всё, рядом.  Решили не мелочиться.  За это ему, искреннее спасибо, хотя начали  драку не мы, а наверно они. Мы понимаем, что значит, принуждение к драке. Нет, мы  точно, их,  не принуждали. Всё это было неважно, важно что мы разгромили мебель ресторана,  ими.  Соответственно  виноватыми оказались мы, но милиции сдались смирными и они зла на нас не затаили. Противников увезли скорые, но все обошлось лишь ушибами и вывихами.
   Кстати шахматы,  нас выручали не раз. Игорь напомнил вчера, как уже на шестом курсе, я шокировал преподавателя. Настоящий доцент отсутствовала, по причине отсутствия голоса, банальный ларингит.  Заменили спешно, на молодого ассистента кафедры, он на три года нас старше и впервые занял место на трибуне. Жил в общаге, в соседней с Игорем комнате, знали его, как " облупленного",  что значит, очень хорошо ( деревенский сленг).
    Жалко лепетал, постоянно требушил свои студенческие записи в тетрадках. То краснел, то резко бледнел и покрывался потом. Решившись, начинал фразу басом и в конце срывался на фальцет. Короче волновался, перед 150 слушателями. Мне хватило пяти минут, чтобы понять, что нового ждать здесь, бесполезное дело.  Поэтому сосредоточились на шахматах. Решили ждать перерыва и потом незаметно слинять, как потом оказалось, что 50% слушателей, пришли к такому же выводу. 
    Зря они конечно, он в перерыве хватанул стакан водки и потом блистал красноречием. Мог бы  всех предупредить, тем более, что Игорь ему налил, из его же запасов. У него день рождения, сегодня, у лектора. Лекцией его потом,  просто наслаждались. Сейчас ведущий профессор в Новосибирске, да и просто умница и отличный мужик.      
   Поэтому, по его настоянию, остались, не пить же ему в одиночку, потом.
   Всё это не важно. Когда я в очередной раз сосредоточился на лекторе, в первой  половине лекции,  интересно стало, пытаясь осознать фразу, того ассистента, звучащую  вразрез  со всеми теориями мироздания, очень необычно.  Игорь толкает меня  плечом и показывает на доску. Он же глухарь, а я отвлекся на лекцию и забыл переводить.
   - Что значит,  шах и мат?! Я эту пешку, еще на шестом ходе срезал! Подставил  её гад, я ведь на лекцию иногда отвлекаюсь!  Переигровка однозначно, счёт прежний, два-два!  Вообще оборзел! - Все это, по привычке громко, возмущенно. Зал затих, лектор поперхнулся и тоже молчит.  Чего-то ждут. Я понял. Нашел в себе мужество подняться и извиниться за себя и за  Игоря, ведь так по наглому мухлевать, не хорошо, согласитесь.
   Лектор согласился, что знает этого мухлёвщика  лично и будет впредь его  остерегаться, ходы записывать.
   Игорь, мне вчера  смеясь напомнил, что давно уже слуховой аппарат тогда приобрел и зная мою эмоциональность, меня просто разыграл.
   Шестой курс, это уже потенциальные врачи. Надо умудриться поиметь уголовную статью, чтобы тебя выгнали.  Преподаватели знают, что именно из разгильдяев внешне, получаются наиболее успешные и независимые  врачи. Так и оказалось в дальнейшем .
       Врачами не становятся, ими рождаются,  потом уже,  все  это  понимают. Кто не понял сразу, отсеиваются уже врачами.
  Зубрилки с красными дипломами, обычно  и чаще всего, участковые врачи. Честно говоря, до поездки в Киев, после бесед и посещения музея "Медицины", не верил, что я врач. Диплом мелочь, его потом и сейчас,  многие приняли, как  документ. Эти же многие, потом жёстко об этом жалели, вернуться в медицину  крайне сложно, чаще невозможно  Можно легко, на административные должности, но надо иметь связи, или как в старину говорили " мохнатую лапу".  Врачем все равно не станешь, пропасть между успешным врачем и главным, огромна.
   Учился Игорь, разгильдяй полный, но очень способный.  Помню как он нервничал, перед экзаменом по фармакологии, это реальный шанс попасть в армию, после третьего курса. Читал нервно мои конспекты  и учебники, сожрал при мне раздумчиво, тарелку мелко нарезанного хлеба, ночью еще две. Мне было неприятно получить четвёрку, запутался в какой то мелочи, он тоже получил четверку и немного ошалел. Поверил снова, в чудеса. Вечером пьянка получилась грандиозная, наши прошли все. С другого потока отсеяли семерых.
    Он хорошо рисует и играет на шестиструнной гитаре  профессионально, учился долго этому, прошел Суворовское училище и учил меня этикету. Например: в кинотеатре, если опоздал, надо пробираться к креслу , лицом к зрителям, в театре наоборот, лицом к актерам. Нож  и вилка, поведение за столом.  И много ещё всего, но все правила четкие и понятные. Их учили, нас к сожалению, нет !
    Чувство юмора, лучше не бывает. Пацаны студенты, младше нас, если хоть раз были у нас на пятничных вечеринках, с неделю копили спирт на подработках в больницах и просились снова быть. Единственное плохо, что мышцы затылка потом  болели, от хохота.
    До этого подружились, крайние друзья. Помню подрядились с ним, оформить кафедру инфекционных болезней, за это нам экзамен в "автомат", пятерка.  На второй день, после занятий, я потрясенно наблюдал, как смоченный ватман, прикрепленный к раме, приобретал идеально ровные черты. Зав кафедрой был также потрясен искусством, понял что работают ПРОФИ, оставил нас в покое. Неделю ватман высыхал и я уже начал сильно нервничать, ему хватило бы и пару часов, а мы просто бездельничали. Призывал Игоря к дальнейшим действиям, ведь кафедра свирепая. Мужики преподаватели, прошли очаги холеры и чумы, и другой дряни, в основном в Африке и в Азии, хватили горя с избытком, все эксперты ВОЗ ( Всемирной организации здравоохранения). Наконец он решился и начал изготавливать трафареты. Повторюсь, разгильдяй редкостный. Треть стенда мы успели оформить. Получили "автоматом" по четверке, зарёкся с тех пор связываться с другими кафедрами, насчет оформления.
    Для врача слух, очень важно. Поэтому пошел он сначала в патолого-анатомы.  Защитил кандидатскую диссертацию в Новокузнецке. Лабораторию свою оборудовал в подвале. Как врач по сути, решил заняться лечением, в частности  мануальной терапией. Прочитал массу книжек, специализировался у ведущих специалистов, какой-то его потряс, называл давно его фамилию( не помню), откуда-то с Севера.  В итоге стал звездой сначала Кузбасса, потом постепенно пришло признание Сибири и уже потом Москвы и Запада. Ехали к нему, отовсюду.
  Приехал, после развода с женой, к нему  в город, на усовершенствование по специальности: - реанимация и интенсивная  терапия в педиатрии. Игорь свёл меня с ихней профессурой, два часа разговоров на узко медицинские темы  закончилось тем, что вместе начали пить спирт, медицинский, ректифицированный. Узнал много нового, они от меня, тоже почерпнули. При расставании  обнимали за плечи и  решили, что делать мне здесь нечего, только их позорить, на два  месяца расстаёмся, приедешь за бумажками.
     Жил два дня у него. Мучила поясница жестко, он меня прокачал за два сеанса больно было сильно, но с тех пор  как обрезало,  брёвна таскать легко,  исчезла проблема на десятилетия. Два месяца был дома, потом поехал за бумажками. Игорю отправил телеграмму, неудобно нагрянуть  вдруг. Не было тогда  телефонов-смартфонов.
  Встретила его жена, телеграмма на дом, дом недалеко  выплакалась, что Игорь ушёл из семьи, к лучшей её подруге. Рядом миниатюрная красавица дочь подросток, с печальными глазами и жизнерадостный пацан двух лет. Меня тогда переклинило. Явился в ателье, в центре города, где она разлучница хозяйка.  Переговорил жестко с ней и с каким то немелким мужиком  присутствующим, как потом оказалось, её законным мужем, я же не знал. Он с испугу, чуть не наложил в штаны, просто сбежал.
    Закончил оформление документации, проставился мужикам внушительными пакетами, где предусмотрено всё  по полной. Они вручили мне бумаги и счёт за гостиницу, элитную, где я якобы проживал  это для бухгалтерии.  Знают мужики входы и выходы. Присвистнул я тогда, глядя на цифры.  Это конечно для иностранных врачей, они больше в двадцать раз  получают,  нормально. А куда деваться нашим  бухгалтерам , компенсируют  вроде мои, соответствующие  им иноземцам  расходы, и не из кармана своего бухгалтерского. Это стандартный трюк  в прошлом, научили опытные доктора, да и пользовались им все. Совесть молчала спала спокойно.
    В общем к Игорю я явился с единственным желанием - поговорить и разобраться до конца. Он в то время мануалил  большую шишку из Фээсбэшников. Тот верещал, как раненый заяц, но чем Игорь берёт, так это сроками.  Медленно и почти не больно, это десять сеансов.  Два, но больно, цена та же. Мужики как правило соглашались на два, но это больно, зато уже послезавтра здоров.
     Худощавый, но крепкий мужик подвывал, иногда срывался на визг. 
     - Всё, вставай!
     Я все это время, слушал избранную музыку, в отдельной маленькой комнате, оборудованной квадро системой.
     - Стинга тебе поставить?
     - Нет, лучше Пинк Флоид, Энималс.
     - Лучше  Стену тебе поставлю, разговор есть - мрачно так мне.
     Там довольно мелодичный, но жёсткий ритм.
      - Давай  лучше  тогда Рамштайн, обожаю группу.   
      Это на самом деле, там очень хорошая музыка присутствует.  Между жёсткими, присутствуют очень мелодичные и хорошие композиции.
     Даже в этой комнате, слышал визги снаружи, но мне не привыкать, вопли возмущенных детей меня радуют, хуже, когда не орут. Отделение детской реанимации.
     Наконец он закончил с майором, сели за обильно накрытый стол. Литровые бутылки водки " Тройка", их местный бренд,  черная и красная икра и много чего ещё, всё от него.  Денег Игорь естественно не взял.  Проставлено, мы только потребители, в хорошем смысле, ели аккуратно, но с аппетитом.
    После ...  рюмки, решили наконец поговорить. Да слов и не было. Честно говоря,  я ощущал вину перед ним, остыл. Нехрен мешаться в другую семью. Игорь притащил боевые перчатки и предложил маленький спарринг. По всем правилам бокса, ниже пояса не бить, головой и ногами тоже.  Я предложил проще, как "бой с тенью".  Он не хуже меня владеет боксом, занимались вместе, я более опытен, но сейчас  он более мощный, качёк, тело железное, ему мышцы нужны по профессии. Это его и подвело, закрепощен сильно. Сначала мы скакали изящно, имитируя удары и защиту, потом мне прилетело по носу, ответил хуком слева и понеслось.  Перчатки потом  лучше выбрасывать, как ветошь. Сейчас уже  обоим смешно, вспоминали, был он  два дня в гостях.  У отца его тоже юбилей, прилетел заранее ко мне, в этот раз из Москвы. 
     Перепластались с ним так, что майор ФСБ прятался за диваном. Переломили даже гордость его, дубовый стол.  Двести килограмм  живьем, с размаху, это не шутки, жира в нас до сих пор нет. Он накосячил с моей точки зрения со своей семьей, а он уверен, что я со своей.  Устали биться, повисли друг у друга на плечах, разрыдались пьяными слезами. Каялись оба. Каждому тяжело, но что делать-то? Ситуации создали, надо бороть, на то и мужики.
     Посадили меня тогда в поезд с перрона, на ФСБэшной Волге, с визгом тормозов, к вагону, в Игоревской рубашке. Своя в клочья и обильно в  крови, с разбитой мордой, типа крутой агент. Ночь в пути, никто не беспокоил. Проводники  сменялись, но бдили, в вагоне была тишина.  Хотя дембелей с пол вагона, в плацкартном.  Оказались, бывшие погранцы, пили всю ночь, но тихо,  соблюдали маскировку. Уважаю!
    Выходящее за разум чутье,  Игорь  такой, крайняя восприимчивость, он пока лечит, не чувствует больного, он им живёт.  Выздоравливают вместе.  Вне моего  разумения, но это просто факт. Его либо любят,  или крайне уважают.  Врагов нет.  Объяснение одно, он такой, он только так может лечить.
    Мне конечно сложнее, имею нередко дело со смертями. Явных  врагов  нет,  но знаю, что есть. Из достоверных, дальних источников не раз сообщали, что такой-то, другой тоже, обещал меня закопать. Привык, не важно.
    Важно то, что. Нам всегда есть о чём поговорить, при разговорах смеёмся часто, ведь вспоминаем  и рассказываем только хорошее, или забавное. Да и слуховой аппарат у него отличный, долго немцы подбирали, хотя от смеха иногда фонит. Но это, как раз нам  неважно.
   Неважно жесток он,  или мягок с пациентами, он зациклен на выздоровление.   Обаяния с избытком, человеколюбия, с ним хочется всегда быть рядом. Он настоящий. Он как правило, своего добивается.  Повторюсь, он из настоящих, из докторов.


     Есть пара товарищей. Даже имен не озвучиваю, по их просьбе.  Знаю их очень давно. Оба проходили у меня интернатуру, после института и надолго задерживались, скажем так, не месяц, а полгода.  Парни умные, хваткие, да просто замечательные пацаны, из тех,  кто не подведет тебя  никогда,  просто так воспитаны, кодекс чести у них  в крови. Одним словом, потомственные казаки.               
     Оба  из деревень, но в итоге стали районными докторами, один хирург, второй анестезиолог-реаниматолог, мечта для краевой больницы каждый.   Обслуживают два района, там докторов такого профиля,  просто нет. Не надо удивляться, просто когда попадешь в автодорожку или прижмет хирургическая патология,  не факт,  что окажут квалифицированную помощь, просто некому. В ряде районов специалистов просто нет. Здесь  есть,  на два района двое, плюс  один район,  их там, даже других специальностей,... мало, но выручают, а куда деваться?
   Деваться им действительно  некуда, одни за всех.  Деньги получают приличные, даже по городским  меркам,  по Московским.  Добились этого  с немалым  трудом. У нас ведь так и норовят,  чтобы доктора работали за идею,  за клятую всеми врачами клятву,  которую никто из нас не давал.  Дети пристроены. Кажется,  что ещё надо?
   Покоя нет, вообще. Всегда в напряжении. Редкая ночь дома.  Тем более специалисты высококлассные, хирург берется за все операции,  кроме плановых на сердце и сосудах,   анестезиолог-реаниматолог готов всегда дать наркоз, да и лечить всех тяжелых больных, у себя в отделении,  неважно  инсультных, инфарктных, да и  всех  других. Короче профи, высшего разряда. Не считают  зазорным, посоветоваться с другими.  Для меня ситуация через день, а  у них раз, два в год.  Естественно и поговорим и что-то присоветую,  да  и больного заберу,  если затяжная или сложная ситуация. 
   Даже боюсь писать дальше.  Скажут, что все врачи алкоголики. Но ведь договорились ранее, что всё по честному.   
   Теперь уже не парни, а состоявшиеся мужики.  Не дураки выпить, после бани, после охоты, или рыбалки.  Но нет, нельзя. Прихватывали их по молодости.  Дежурство круглосуточное, а прокуратура рядом  ходит,  хоть те и пьют безбожно, докторам нельзя. Наши нашли выход:
    В начале мая и в середине ноября, пишут заявление  на очередной и  дополнительный отпуск.  Извещают меня заранее и наваливаются гурьбой.  С детьми, жен их знаю прекрасно, да и вместе они  учились.  Гуляют по  серьёзному,  два дня у меня, потом по родственникам и по старшим  детям.  Честно скажу, что забавные  и не ординарные, но крайне корректные.
    Жена обожает их видеть, я тоже. Чувство юмора отличнейшее, что их и спасает по жизни.  Деревенский колорит конечно присутствует, но нашего медицинского юмора,  в котором нередко присутствует чернушная составляющая, резко избегают. Разве что наедине втроем, пожалуются.  Бардака в медицине,  с избытком.
    Им регулярно присылают замену, из краевой больницы,  врачей  на месяц, знают слабость  докторов, а тем  все равно, настолько  уже от всех  ситуаций,  устали.  Просто отдыхают, дома это бесполезно, их знают все.  Только им доверяют,  надо обязательно уехать.  Обсуждали  у нас,  последний раз вариант Таиланда или Египта, там их знакомые были, тем понравилось.
     Жены решили.  Не выход.   Нам и здесь хорошо, более безопасно.  Наши мужики обязательно во что то ввяжутся, а там революции.  Да и с  американцами,  или англичанами  (они их не любят),  мордобой  тем,  нам  тем более не нужен.  Даже здесь дома, они  с кем нибудь обязательно, но подерутся.
     Причем обязательно, не менее пяти человек,  лучше семь, это  для них нормально. Больше, перебор, сами получат больше, опыт есть и учтен. Приходится  постоянно  контролировать их.
     Хороший ресторан или крутая кафешка, это без разницы, цены их не смущают. Появляемся всегда при костюмах и галстуках, трезвые,  два высокие и поджарые, третий нам по плечу, но даже издалека видно, что более мощный, это анестезиолог.
   Одеты со вкусом, это наших женщин заслуга,   фейс контроль проходим успешно. Но когда слышу у наших, разухабистые нотки.  Ищу начальника службы безопасности. Объясняю ситуацию и прошу оградить его от грубостей,  к врачам.   
    Один раз просчитался. Бывший спецназовец, им земляк, вспомнил своих спасителей в детстве, вступил в игру раньше и залупастых, вышиб из ресторана прежде, чем мои друзья, успели настроиться на драку. Высказали недовольство они ему внушительно, тот понял и извинился. В следующий раз, я как скала, извините. Но буду Вас  страховать,  все равно.   
     От себя их не отпускаю, бдю жестко, но иной раз  успокоишься. Они абсолютно мирные, задирают обычно их, они шумные и бесшабашные, но не наглые. Такие обычно раздражают закрепощенных и правильных бизнесменов. Они другие.  У меня крутая машина, крутой дом и жена модель с детьми, сам крутой и вроде как гордый. Заткнитесь, он начинает первым.
    -  Для начала, сам  заткнись.  Покажи себя как мужик, перед мужиками.  Надеюсь не все такое же дерьмо, как ты,  другим  лучше не ввязываться. Получите больше, чем рассчитывали -   Вот так обычно начинается  драка,  чаще раньше,  до слов.
   Оба,  почти  в совершенстве  владели, боевым самбо. Навыки остались. Вспомнилась пара историй про них, разные, присутствовал. Круто  там было. Но я же обещал им, промолчим пока. Драки так, проверка сил.
     Пока  их  жены у меня отдыхают душой, в бане парятся, натираются  всякими мёдами и скрабами ( можь скарбами, не уверен) пользуются, в снегу в ноябре купаются. Не менее трёх часов все, баня  хорошая. Женщины отдыхают по полной программе.  Как хотят.
     Появляемся в итоге мы, на такси, или мои братья привозят. Обычно нормальными их возвращаю. Но пару раз, нет вру, раз пять. Расхристанных, в рваной одежде, с разбитыми мордами и сбитыми казанками рук. Но они потом смирные и миролюбивые, каются искренне, малейшей обиды и гонора, у них перед женами  нет.
     Для них главное.  Месяц отдай и не греши начальство, против этого правила. Потом можно спрашивать, но месяц,  два раза в год,  отдай однозначно,  МУЖИКАМ.
     Иначе обидимся.
     Не шутят, знаю.
  Если Вы меня спросите, есть ли крутые врачи, да однозначно, скажу что есть. Их много. Но застать их дома, это сложно. Мне из трех  попыток, был рядом, заезжал, не удалось, дома застать. Увиделись естественно, в ЦРБ (Центральная районная больница), похоже они там живут. Последний раз. Один не в силах стянуть окровавленные перчатки, после операции, сидит уронив  уже седую голову, второй готовит кофе. Перчатки ему снял, кофе попили, простились до ноября.
   

     Игорь С, не просто великолепный врач,  разработал свои методы лечения.  Практикует и изобретает, мыслит абсолютно неформально.
     Сказать что мы  лучшие  друзья , нет .  Рядом, от начала и до конца друг другу поможем. В этом жесткая уверенность  есть, он и я  в этом уверены. Он по моему вообще не умеет дружить, одиночка по мыслям и жизни.   
     Но, как это просто объяснить. Его методы лечения далеки, от моих.  Я действую жестко и быстро, реанимация и интенсивная терапия. Его методы обратны моим, поступательное движение и в итоге результат, как минимум улучшения, это его мало устраивает, ведь медленно все,  он настроен методиками на выздоровление. Но и ситуации, когда есть время у него, у меня  его  в крайний обрез.  Короче в медицине разные. Да и мыслим по разному,  но тем не менее близко сошлись.
     Из последних  пятнадцати  лет, он кроме Германии и России, последние три провел в Сингапуре, сейчас осел на родине в РФ, на Алтае.  Жесткий по жизни, крайний педант, у него даже речь несколько скандированная. Откатал там методики, сейчас доводит до совершенства.
     Безотказен для меня обследовать, крайне сложных больных, естественно бесплатно.  У него своя аппаратура, смеется о стоимости, больница  его расценок, не потянула бы, немцы платят охотно, они знают, за что платят.
     Познакомились с ним достаточно давно. Несколько неврологов, начали хвалить нового врача, нейрофизиолога, даже восхищаться им.  По жизни уважаю только профессионалов, решил проверить. Договорился с ним на предмет обследования,  непонятного мне,  моего больного. С врачами всегда договариваемся по времени, когда у их  есть возможность.
     Моего роста и комплекции мужик, правильные черты лица, лысый, точнее бритый на голову.  Что меня поразило, так это три прогнувшиеся полки, с книгами, специализированными.  Отправил с медсестрой ребенка и решил поговорить. В итоге заспорили об биохимии  некоторых процессов в мозге. Потом привели очередного больного, я ретировался, а вечером Игорь появился у меня, с бутылкой водки и с требованием продолжить спор. Он здесь первый раз встретил человека, который  в этом, что то понимает. На этом мы и подружились.
     Автопарк из крутых джипов, рядом не стоял,  с его аппаратурой, по стоимости. Свои эксклюзивные программы, они не хуже томографа, позволяют сделать срезы мозга, они, его программы  стоят в цифрах со многими нулями, но там жесткая защита. Да и  кроме  него, там могут понять, о чем разговор, несколько десятков  человек в мире. Выявил у меня, точнее у моих больных несколько редчайших заболеваний, обозначил пути лечения, оказались очень эффективными. И для него тоже хорошо, уникальные случаи, печатается в европейских изданиях и у американцах. Наши  издания он резко не любит, о причине не спрашивал, но похоже, что есть.
     Выше, лишь прелюдия к человеку.  Суть его обозначил, теперь мелочи. Он достаточно прост и крайне сложен. Не думаю, что буду объективным и последовательным, это с ним не возможно. Он просто очень ранимый, добрый  и умный.
     Он помню с моей наводки, прочитал пару моих рассказиков, достаточно добрых, с хорошим концом. Загорелся энтузиазмом и с восторгом рассказал мне:
     - У меня тоже смешной случай был. Ты его обязательно запиши. Я тогда санитаром подрабатывал в хирургии, студентом. Несу таз с отрезанными руками и ногами, в кочегарку. Представляешь, падаю на лестнице, подскользнулся.  А мне по морде и руками и ногами.  А я потом сижу и плачу. Смешной случай был, согласись.
    Это все на полном серьезе. Хотя я тогда затормозил, естественно, смотрел на него внимательно.  Но потом подумал, что он есть в медицине опосредовательно, исполняет лишь функции исследователя, в помощь врачу. А своеобразное чувство юмора, на это можно наплевать. Тяжелая семейная ситуация. Нашел себе защитный код.  На самом деле он очень раним и осторожен. Но я всегда готов его выслушать, мне он очень интересен. 
    Нас  тогда забрали в вытрезвитель, глубокая ночь и мы стояли рядом с трассой и голосовали, домой ко мне. Тормознулась лишь одна машина, она же наряд  ППС, и доставили  нас в вытрезвитель. Разглядишь разве в свете слепящих фар. Меня наотрез не хотели брать, обследовали и нашли лишь следы алкоголя, но бросать на полдороге, доброго  знакомого, это не по русски. Было ещё, что мне крайне не понравилось. Короче мне в вытрезвителе наотрез отказали. Но один из тех, кто нас доставил, ударил  с размаху Игорю по лицу, дескать достал. Скорее всего по привычке, типа воспитываем так.
     Капитан милиции,  сумел отреагировать быстро. Увидел как резко бледнеет у меня лицо, после удара Игорю, он ведь спокойно сидел, безучастно, да и в дороге,  просто дремал. Ощущение у меня, что ребенка беспомощного, ударил.
     Заорал ополошно - Держите его!
     Настигли в середине полёта, полметра мне всего не хватило, зарядил бы тому, кто ударил, не по детски. Пока меня вязали, жестко смотрел ему в глаза,  нет не угрожал, просто смотрел, ведь у нас не нашлось той суммы, которую  он затребовал, за доставку домой. Решил лишь твёрдо, что эта сука,  здесь работать не будет. Перестал работать, через неделю. Приезжал домой ко мне извиняться, дескать простите. Смотрел на него прежним взглядом. Извиняем конечно, здесь шутки другие, мы так не шутим. Другим не советуем.
     С тех пор Игорь бросил пить, наотрез. Зарёкся.
      Уволился из официальной медицины. Ушел на вольные хлеба и не пожалел.
     Что радует, так это то, что Игорь поправился в весе. Притащил мне кучу  джинсов, он только Леви-Штраус признаёт, майки тоже. У него в Сингапуре, единственное расслабление было, это шопинг.  Мне нравятся, его слабости. Тем более, что мы одной комплекции, и даже то, что он чуть поправился, забыл я  уже, когда вещи себе покупал.
    Ему снова в Сингапур, поработать с полгода и  надо обновить гарнитур, там всё качественное, очень дёшево.    
    Такое ощущение, что только коснулся человека. Это естественно.  Единственная уверенность, что чуть суть человека, понял.  А это определяющее. 
     Хорошо, что самолет у него через неделю,  на завтра его попросил, со всей его аппаратурой, посмотреть крайне сложную больную. Он рассмеялся, твой  главный врач просил, за своего знакомого, с час назад, деньги обещал в количестве от пятисот и выше. Слово на три буквы ты не забыл, я  тоже, туда и послал, без экивоков, конкретно.
     Часов в двенадцать завтра, я у тебя.