Девочка на люке

Новикова Елена Юрьевна
Девочка на люке
 
Вспоминая рассказы Виктора Драгунского, про Дениску, я почему-то в детстве особенно выделяла "Девочку на шаре".
С картинки смотрела небесной красоты девочка, в голубом платьице, по плечам распущены волнистые волосы, с изящной фигуркой балерины, она грациозно застыла в пируэте, на огромном шаре.
В седьмой школе, где я училась, физическому воспитанию уделялось серьёзное внимание, уроки физкультуры проводили не формально, а по-настоящему, в программу обучения входил обязательный минимум по гимнастике.
Гимнастика давалась мне хуже, чем другие дисциплины,в силу природных особенностей, зато по прыжкам в длину и по стрельбе, мне не было равных, я была чемпионкой школы,до самого выпуска.
Не открою тайны, что наши невоплощённые желания и планы мы почти бессознательно проецируем на своих чад, напрасно, неоправданно, но как есть, так есть.
Пытаясь разглядеть  в дочери прирождённые способности и таланты я последовательно, методом проб шла вместе с ней то в балетную студию, то в музыкальную и художественную школу. Она умудрялась поступать везде, успешно проходя тесты и экзамены, но в силу перезагруженности, учиться в обычной школе,художественной, и музыкальной одновременно ребёнок физически не может.
Выбор сделала она сама, в пользу изобразительного творчества, и, не ошиблась.
Рисовать она начала с полутора лет, сама, ещё не умея хорошо говорить, открылся её дар случайно.

Арина стояла у окна и крохотным пальчиком что-то рисовала на запотевшем стекле. Я подошла к ней, погладила её   почти лысую головку,покрытую реденькими волосами и ахнула: забавная мордашка, нарисованная крохой, улыбалась!
Может это только на меня произвело такое впечатление,допускаю,когда позднее я рассказала об этом подруге, а она на тот момент ещё "ходила в девках", Земфира несколько ехидно улыбнувшись, заметила:"Да что ты, подумать только, ну надо же, какое событие. Смешная ты."

Несмотря на то, что альбомы и краски покупались в достаточном количестве,места для творчества юному дарованию катастрофически не хватало.
Ребёнок рисовал везде: на обоях, на полу, причём, не специально, не из желания напакостить, а в порыве вдохновения,когда сказочной принцессе пририсовывалась коса, то длина косы не ограничивалась размером листка и тянулась по полу из комнаты до коридора.Коса рисовалась восьмёрками,напоминающими знак бесконечности.
Я не сердилась,боясь разрушить тайное действо,но всё же,объясняла, что не стоит рисовать на обоях, а то ведь после ремонта никто этой красоты больше не увидит.
В дальнейшем,страсть к рисованию стало спасательным кругом, для всех нас, и для неё.
Воспитатели в детском саду только этим и спасались.
Арина появилась на свет запутавшись в пуповине, чуть не погибла от удушья.В дальнейшем, это не могло не отразиться.
Девочка росла очень подвижным,гипердинамичным ребёнком,могла уморить любую няньку, родных бабушек, тётенек, родителей и воспитателей,а в дальнейшем, свою первую
учительницу Клавдию Ивановну Старову,нижайший ей поклон!
Девочка была необычной во всём; до года её голова оставалась совершенно лысой,что меня, как мать, сильно беспокоило. Иногда не очень умные взрослые показывали пальцем и говорили: " Смотри-ка, девчонка то какая смешная, голова как футбольный мяч!"
Я молилась богу:"Господи, ну раздели мои густые волосы на двоих, их так много,что нам обеим хватит". И он услышал,теперь у меня волос ровно столько, чтобы о них не беспокоиться, да и Аришка вполне довольна.
При светлой коже и светлых, слегка раскосых глазах, она унаследовала от меня монгольские скулы, а от отца красивые,яркие губы, аккуратный, слегка вздёрнутый носик,- видимо от бабушки, стройная фигурка и красивые,очень красивые руки,изящные пальчики, с не менее красивыми ноготками, но это руки художника, трудяжки, от постоянной работы с карандашом,на пальчиках почти  всегда мозоли.

Возвращаясь к рассказу Драгунского "Девочка на шаре", я вспомнила похождения из раннего детства своей дочери,на самом деле их было очень много,но обо всём не расскажешь.
Как-то пришла за ребёнком в сад и застала очень странную картину: в группе необычно тихо, Анна Николаевна, - воспитатель, показалась мне бледной и немного печальной.
Когда на дочери я увидела чужое платье, то удивилась, опустив глаза, удивилась ещё больше: на ней были и чужие туфли.
Не дав мне задать вопрос, Анна Николаевна    торопливо проговорила: " Это платье и туфли совершенно новые, носите на здоровье."
Я смутившись подумала: " А что, разве разве прежнее платье и прежние туфли были чем-то плохи?"
Я всегда стремилась одевать дочку так, чтобы она выглядела чистой и красивой.
Заметив моё замешательство Анна  Николаевна вздохнув,начала рассказ:

" Сегодня, на прогулке, Арина ушла с площадки,как только я это заметила,то бросилась её искать,оставив детей на няню, я нашла её сидевшей на краю люка, который сантехники  по оплошности, забыли закрыть. Она сидела счастливая,опустив ноги в колодец.
Я схватила её,прижала, и, первая мысль,что пришла в голову: "какое счастье,что жива".
Вот только туфли она уронила в колодец."

Мне стало и стыдно, и страшно, и ещё какое-то чувство примешивалось вдобавок,одновременно я поймала  себя на том, что ещё одна деталь остаётся неясной...
Анна Николаевна в очередной раз опередила мой вопрос.

- У меня заболела голова во время сончаса, видимо давление,пошла к медсестре, за таблеткой, дети все спали, но как оказалось, не все. Нянечка в этот момент убиралась в туалете, Арина улучив момент,пробралась в подсобку и залезла в бак с краской, платье пришлось выбросить.
С тех пор Анна Николаевна перед прогулкой проводила с детьми инструктаж, короткий, но важный: " Дети,все внимательно смотрим за Ариной, если заметите
что-нибудь недоброе, немедленно сообщайте мне."

Анна Николаевна на наше счастье, оказалась добрым,умным педагогом, я всегда старалась,вносить свою лепту,сделать какое-нибудь полезное дело: отнести в ремонт
проигрыватель,на котором дети слушали пластинки,помочь утеплить окна к зиме, или ещё какую немудрёную работу,чтобы хоть как-то компенсировать то, что
в принципе,невозможно компенсировать.

Вчера Арина сдала последний экзамен, через неделю у неё защита диплома.Она станет художником-постановщиком фильмов,позади нелёгкий путь учёбы в СП(б)ГУ, поступила
она туда не сразу,два года училась на подготовительных курсах и работала.Скитание по съёмным квартирам, плохо налаженный быт,но, надеюсь, всё не зря, эта наша общая победа,праздник, который мы очень ждали...