Моя малая родина!

Юлиана Жданова
Посёлок Верх-Чемское - моя малая родина!
    Мой милый край! Я горжусь тобой, моя малая Родина! Моё дорогое, родное место-посёлок Верх-Чемское. Там великолепная природа. Большие, широкие поля с золотыми колосьями хлеба. А речка! Хоть она и маленькая, всё равно для меня родная. Крутые берега придают речке сказочную красоту. С одного берега на другой пролёг старый деревянный мост. Стоя на нем, представляешь, что он ведёт в царство волшебного мира, где разговаривают животные, умеют ходить деревья и много неизведанного.
   А как богата природа моей малой Родины! В лесу не счесть разнообразных грибов и ягод, лекарственных трав, можно увидеть множество растений, занесённых в Красную книгу. (Венерин башмачок, купальница, подснежник и т.д.)
   Когда входишь в лес, голова кружится от запаха смолы. Казалось бы, кругом царит беспорядок: поваленные деревья, сломанные ветки, сухие корни и пни, но во всём этом особенно красивы стройные смоляные сосны и раскидистые ели. А какие у нас красавицы берёзы! Ни одна южная пальма не сравнится с ними красотой. А как описать, весёлую напевность сосновых боров, тихую задумчивость берёзовых рощ, несмолкаемый шёпот бескрайних осинников!   
   Верх-Чемское славится холмами, которые являются отрогами Салаирского кряжа. Около посёлка находиться самый высокий холм на весть Тогучинский район-это Улантова «гора».
   Какой это был посёлок! Раньше в нём жил очень дружный весёлый народ! Часто односельчане ходили, друг другу в гости, устраивали весёлые праздники, народные гулянья.
   Но сейчас все уехали, бросив свои дома, которые разрушились без заботливых рук хозяев. И больше не слышан говор односельчан, детский смех, шум работающей техники в полях. Остались только тёплые воспоминания, к сожалению, жизнь не повернуть назад.
   Каждый год на летние праздники жители собираются на месте родного посёлка. Вспоминая с трепетом вместе прожитые годы на Верх-Чемском.