Память

Эдуард Меламедман
                Посвящается  моему  отцу

           *                *
                *
       Зелёный  сумрак  ,  чёрный  свет
       На   моей   двери .
       Взрезает  сердце  мне  корвет
       Тоски – потери .
       Шуршащих    листьев  шёпот  в  тон,
       Плита  могилы ,
       Из  под  неё  как - будто  стон ,
       Плеск    луж  текилы  …
   
           *     *      *
       Столы ,  поминки  ,  тишина ,
       Стоящих  росты .
       Волна  багрового   вина
       В  бокале  тоста ,
       Слова …  от  сердца  или   нет -
       Тут  кто  рассудит  ?
       Его  -  в  сплетеньи   дней   и  лет
       Уже  не  будет .

           *     *      *
       Его  улыбку  не  вернёт 
       Лихое  время ,
       Разлуки  вечной  давит  гнёт
       На  жизни  темя .
       От   снимка   опускаю   взгляд
       В  раздумьи   на  пол  …
       Я   не   успел  - и  в  этом   ад  !
       Прости  мне,   папа .

           *     *      *
       Наверно,   я   смогу  там  быть
       Довольно  редко  ,
       Где  за   оградой   тебе  жить
       Под  ели   веткой  .
       Шуршащих    листьев  шёпот  в  тон,
       Плита  могилы ,
       Под  ней  уже   не  слышен   стон,
       Нет    луж  текилы  …
   
           *     *      *
       Раввина  кадиш -  мой  обет
       Спасенье  в  вере  ,
       Но  …  полыхает  чёрный   свет
       На  моей   двери  .
       Теней  мерцанье  на  стене ,
       Средь  них  и  я  ведь,
       На  том  взлетающем   коне, 
       Что  кличут  -  ПАМЯТЬ !
 
           *     *      *
    …  Плывут   к   истокам   облака
       В  небес  лазури  ,
       Жизнь  -  замерла  ,   увы -  пока
       В   преддверьи  бури .
       Накатят   волны  бренных  дел  :
       Судить  иль   славить ,
       Прости , проститься  не  успел ,
       Но …  вечна     ПАМЯТЬ  !