Срыв

Наталья Шейнман
     Успеть, надо обязательно успеть до закрытия, - подумала я, вбегая в супермаркет  за пятнадцать минут. 

     Мне только хлеба и каких-нибудь фруктов.  Но супермаркеты так устроены, что забежав за хлебом, люди выходят с полными тележками всякой всячины, ругая себя по дороге домой за несдержанность и жадность.  К этим самым людям и я отношусь.

     Пробираясь с уже полными руками всяких пакетиков через прилавки к весам, я слушала голос из динамика, который поторапливал последних покупателей.
Удачно положив первый пакетик  на весы,  мой взгляд уперся в близко стоящего, и гневно вращающего глазами мужчину, собравшегося примоститься  на те же весы. Мы почти столкнулись, чего я заметила не сразу, потому как старалась  не рассыпать  все то,  что оставалось в моих руках.

     И тут я перестала слышать голос из динамика, потому что мужчина, вытаращив глаза и брызгая слюной, стал  поливать меня со всех сторон бранью, весь смысл которой я не запомнила.  А только обратила внимание, что ругается он, можно сказать,  с особой изысканностью.  Матерных слов я не услышала, но его  эпитеты  в мой адрес были метко едкими и как-то особенно обидными. Он  просто испепелял меня взглядом, даже не обращая внимание на то, что  половина моих пакетов уже валялись на полу. 

     Мне не сразу стало понятно, в чем я провинилась,  немного прейдя в себя, сквозь … нахальная особа… эгоистка… о себе только и думает… неуважение к окружающим и т.д.,  я разобрала, что, видимо, втиснулась к весам прямо перед его носом.

     И у этого я оказалась последней каплей в его бокале  неприятностей.  Ну как они меня распознают сквозь толпу, выискивают и метко выливают весь свой гнев, копившийся, кажется, годами.  Ну ладно на работе, всякого наслушаюсь и  в свой адрес в  том числе,  там хоть за это деньги платят. А этот неожиданный  бонус у  меня уже нет сил переваривать.

     Присев на корточки, и собирая свои пакеты, я продолжала слушать  эту музыку гнева, которая меня вовсе не обижала, а только вызывала глухую грусть.

- У вас выдался трудный день? – спросила я, поднимаясь.

- Что?  … Пожалуй. -  опешив, ответил мужчина.

- Я перейду к другим весам, не сердитесь. Всего Вам хорошего.

   И я побрела к кассе, оставив все свои пакеты, так и не взвешенными, потому что голос в динамике предупредил, что работает последняя касса, которая закроется через пять минут.

   Все же я успела взять хлеб и еще пачку  каких-то сладостей, которые брать совершенно не собиралась. Стоя в очереди в кассу, краем глаза я увидела, что мужчина    успел  взвесить все, да еще прихватил букет роскошных  белых хризантем.

   Ну вот, -  подумала я, - вылил на меня весь свой бокал, теперь пойдет к жене спокойный  умиротворенный и с цветами. А ты пойдешь домой с "бонусом" и без фруктов. Молочка попьешь и спать.

    Впечатление от забега в магазин усилил холодный   ветер с дождем и отсутствие зонта. В моем бокале, видимо, еще оставалось немного места для усталости и неприятностей.

    Подняв воротник плаща, я зашагала в сторону дома, который был уже совсем близко с мыслью о стакане теплого молока.

- Простите, разрешите Вас подвезти? –  вынырнув из темноты, обратился ко мне такой вежливый и галантный, но все тот же мужчина. 

- Вы меня напугали. Знаете, я живу совсем рядом, сумок тяжелых у меня нет,  как вы заметили. Хотелось бы, чтобы все  проявления человеческих отношений для меня  на сегодня уже закончились.

- Простите меня, это Вам, - протягивая белые хризантемы, сказал мне мужчина.
 Действительно, нашло что-то, Вы правильно заметили, день был трудный…….


*************

P.S.  На столе стояла голубая фарфоровая ваза с цветами,  две чашки с душистым чаем, пахло яблочным пирогом с корицей, теплом и уютом.  Двое за столом тихо разговаривали о чем-то спокойно и доверительно. 

Устояв под напором агрессии и, сумев извиниться, и принять извинения,  этим двоим  можно  было не бояться друг друга.