Манна Небесная

Валентина Телепенина
Никто не хочет страдать. Никто не приглашает страдание. Приходит оно, как правило, неожиданно. А что бы изменилось, если бы оно предупредило телеграммой или SMS: «Встречай завтра 20.00»? Лучше не знать…

И в мой дом оно вошло серой тучей без стука. Страдание по-хозяйски затворило за собой дверь и сказало: «Пока поживу здесь. Ты знаешь: не я строило и не я разрушало, я здесь на законном основании. Страдать будем вместе. Мой совет: смирись, прими всё как есть, и я уйду без лишних слов».

Смирение не приходило, и страдание липко расползлось по сердцу. Это отражение человеческого несовершенства не приходит одно, ему сопутствуют враги, до времени скрывающие свои лица, готовые проявиться при первой возможности. Это эмоции. Я объявила им войну! Во что бы то ни стало нужно очистить сердце от тоски, ревности, обиды, боли, саможаления. Это мой мусор, его нужно убрать.
 
Понадобилось сильное напряжение воли, чтобы не позволить эмоциям взять власть надо мной, и сражаться с ними нужно было день за днём, месяц за месяцем. Эта борьба давалась трудно, но она изнуряла врагов – они теряли силу. Кроме эмоций нужно работать ещё и с мыслями, так как между ними существует тесная связь. Ум лукавый норовит поддержать эмоцию, поэтому плетёт сеть осуждения в адрес условного противника, а ведь именно его, лукавого, нужно ставить и ставить на место, приводить аргументы, факты, направлять в нужное русло… целовать крест от бессилия, взывать к Богу: не оставляй!

А рядом дети, жизнью не закалённые. Господи, научи, как уберечь их, как помочь им! Пусть все трудности падут только на мою голову! Эта молитва занимала мой ум, она звучала в сердце, её шептали уста.

Я ехала по делам фирмы мимо церкви. Действия вышли из-под контроля, и вот, стою на коленях перед большим деревянным распятием, не могу остановить поток слёз и твержу одно: «Пожалуйста, только на мою голову… только на мою голову…»

В какой-то момент ощущаю, незримо вижу, как над головой возникает воздушный столб, уходящий под купол церкви, а в нём плавно танцуют небольшие белые пёрышки, похожие друг на друга, едва заметно развевается невесомый пушок. Пёрышки опускаются мне на голову, проникают внутрь. Глаза закрыты, голова опущена, но всё вижу – открылось внутреннее зрение. Знаю и не сомневаюсь: это Манна, Манна Небесная, Манна… Слова нежной мелодией звучат внутри.

Я не одна, я не оставлена! Он всё слышит, всё знает!
Он подаёт духовную пищу, Он посылает нам утешение!
Нужно быть сильной, от моей крепости зависит состояние детей!
Спасибо, Господи! Это мой урок, и я пройду его!

Я не одна, надёжные друзья никогда не оставят меня наедине с трудностями. Их поддержка – гарантия успеха.

Эмоции не исчезли в одночасье, и страдание никуда не делось, держится за жилплощадь так, как это делает изворотливый незаконный владелец, воспользовавшийся слабостью хозяев. Борьба с эмоциями не бывает быстротечной, именно поэтому так необходимо бесценное качество – постоянство труда.

Потенциальная сила, которую чувствовала в себе до встречи с тонкими энергиями – Манной Небесной, не позволяла мраку накрыть меня до конца. Сейчас эта сила раскрылась и начала действовать. Ушла обречённость, появилась уверенность. Я могу справляться! Нагнетая силу на преодоление, мы становимся сильнее.

Важно научиться грамотно встречать препятствия – они неизбежны по причине нашего несовершенства. Человек приходит в этот мир чистым, как белый лист бумаги, но чистоту удержать трудно из-за воздействия разнообразных энергий физического мира. Много соблазнов на земле, люди насыщаются этими энергиями, а потом неизбежно приходит расплата – страдание, самое доступное средство очищения для земли. Это удел строптивцев. Мало тех, у кого получается идти по жизни путём радости с благодарностью за всё, что она подаёт.
 
Нельзя роптать на жизнь из-за препятствий. Сами создаём их, сами и преодолеваем. Глупо винить другого человека за то, что именно через него жизнь показывает, что ты из себя представляешь. Не стоит отягощать Карму своими претензиями, разумнее засучить рукава и разобраться в ситуации: что я сделал не так, что упустил, как исправить? Нужно бороться не с ситуацией – её следует принять, сказав себе: я это заслужил, ничего случайного не бывает; бороться же нужно со своими негативными качествами, которые выявляет эта ситуация.

«Всякое страдание, неудовлетворённость и несчастье основываются на бунте, или противодействии, … противодействие всего лишь усиливает рост неприятностей, а сопротивление служит лишь для подпитки зла, каким бы оно ни было. Человек, научившийся принимать свою судьбу, не тратит время в напрасных сожалениях, что позволяет ему всю свою энергию направлять на совершенное исполнение необходимой работы». *

Только при наличии опыта можно оказывать качественную помощь другим людям в преодолении сходных напастей. Слово твоё, подкреплённое опытом, уже не пустое, не «кимвал звучащий», – оно насыщено силой, энергией, родившейся в результате труда над собой. Оно несёт помощь.

Мы тесно связаны друг с другом тем, что являемся клетками единого организма – планетарного Логоса; мы можем успешно развиваться при условии, что будем свято чтить Вторую Заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Каждый человек, идущий тернистым путём преодоления своей нечистоты, оказывает помощь своим братьям: чем шире проторённая дорога, тем легче по ней идти последователям. Всё, что ты делаешь в жизни, делай достойно, свой крест неси без нытья (почему я, за что мне это?). Разве оно того не стоит – побороться со своим эго во благо мира?

«Благословенны препятствия, ибо ими растём!» **




* «Свет Души», А.Бейли
** «Живая этика»
Репродукция из интернета