Самая страшная сказка

Эрнест Марцелл
Неровная, ухабистая дорога летела под колёсами автомобиля, продиравшегося через марево дождя глухой, ненастной ночи. Я, сидя за рулём, усиленно вглядывался через лобовое стекло, беспрестанно очищаемое от ледяных потоков дождя дворниками, и пытался узнать дорогу. Да,  занесла нелёгкая меня в объезд основной трассы через эту глухомань. Лес кругом, да мокрые, тёмные поля: «…ни огня, ни чёрной хаты…» как сказал Пушкин. Даже указателей нет, не то что дорогу спросить, а карта, что её чёрт побрал, не давала никакой путной информации. Даже навигатор и тот, давал какие-то маловразумительные указания: было полное впечатление, что попросту ездил по кругу…
Внезапно свет фар выхватил из темноты мокрую, чёрную фигуру, жавшуюся к обочине и протянувшую над дорогой руку. Я никогда не имел привычки останавливаться перед незнакомыми людьми, но тут бросить беднягу в такой обстановке было свыше моих сил. Безусловно человек оказался тут не спроста. Я притормозил невдалеке и с какой-то радостью увидел в заднее зеркало, как он, скользя по грязи, побежал к машине. Через минуту он уже сидел на переднем сиденье рядом со мной и, поблагодарив, представился: «Алексей». Я пожал его ледяную от дождя руку и поинтересовался дорогой к Заболотью, которую он мне с уверенностью начал показывать. Мы тронулись дальше и уже через полкилометра увидели за собой догонявшие нас синие и красные маячки. Несомненно нас догоняла машина ГИБДД. О, дьявол- только их ещё не хватало! Я взглянул на часы и с ужасом обнаружил я что временное разрешение на управление автомобилем истекло у меня минуту назад. Права находились в суде и сейчас я должен был по всем правилам выйти из машины и не иметь права даже сидеть на водительском месте при включённом двигателе. Но к несчастью я заблудился, правый поворотник не работал, и по собственной глупости выпил перед дорогой кефира, который обязательно должен был дать промилле. А ведь скоро праздники, и не дай бог я потребую у них поверку на их алкотестор, или ещё хуже здесь, на пустынной дороге, рискну усомниться хоть на йоту в их действиях! Вполне возможно что мне предстоит узнать дорогу до ближайшего отделения, а моё транспортное средство в одночасье выросшим как из под земли эвакуатором будет отправлено на ближайшую штрафстоянку. Это стояние в очередях для получения печати на разрешения выдачи мне потом моего авто, выслушивание хамских замечаний в мой адрес, беготня с бумагами! А если они ещё запрут меня на пятнадцать суток! Тридцать рублей в час расценка на штрафстоянке! Похолодевшими руками я стиснул баранку  и зубы.
«Не гони!- с какой-то тихой угрозой сказал мне попутчик и я понял что ему передался мой страх: Не делай резких движений. Будут тормозить, не останавливайся!».
Догонят- сказал я: Им только дай…  Спокойно буду ехать. Бережёного- бог бережёт!
С содрогание сердца увидел я как патрульная машина пронеслась мимо и вскоре исчезла во мраке. Я с облегчением расхохотался: «Слава богу, пронесло!» и повернувшись к попутчику увидел в его руках сверкающее в свете приборов лезвие финки. Ориентировка моментально встала у меня перед глазами: узкое, длинное лицо, густые брови, пронзительные глаза.
«Никак узнал!?» - недобро улыбнулся он.
Не, я с тобой не знаком.- ответил я, почему-то не почувствовав ни тени страха: Хоть скажи чего я то тебе сделал?
Пока ничего- медленно ответил он: Пока…
Открой бардачок- просто сказал я: Там есть кое что интересное.
Не спуская с меня колючих глаз, он открыл бардачок и вытащил папку с бумагами. Я спокойно продолжал рулить, глядя на дорогу. Он несколько секунд шелестел листами, непрерывно наблюдая искоса, а потом с некоторым изумлением посмотрел на меня.
Да, да- ответил я: Сам смотри. Штраф в банке за просроченный кредит, квитанция за выкуп авто со штрафстоянки- неделю простояла, пока из командировки вернулся, штраф с налоговой за несвоевременно поданную декларацию, от судебного пристава долг по алиментам- развёлся тут... да здесь ещё на час всего. Вот ездил оплачивать. На что жить-то, сам не знаю- даже если тачку сплавлю, всех долгов не покрою. Ей богу, хоть сейчас зарежь меня- хоть потом эти всю кровь выпьют, или от этих ГМО- одно пропадать!
 И чего ты такой лошара по жизни?- спросил он уже более смягчённо: Али законов не пасешь?
Законы то известны- вздохнул я: Да где ж мне, простому челу поправки то все к ним знать?!
А работаешь то ты где?- поинтересовался он, опуская нож. У таких людей всегда хорошо развита интуиция- он похоже уже давно понял что меня нечего опасаться.
Старшим научным сотрудником в институте дизелестроения. – ответил я и прибавил: Неужели ты решил что я ещё побегу к ним  на тебя заявлять. Мало что ли ноги об меня уже повытерали, да и так проблем хватает, что бы ещё работать на этих. Так чертовски рад что хоть в коем веке пронесло их мимо…
Дай закурить- потребовал он.
Денег не осталось даже на сигареты. Хочешь- обыскивай!- уныло ответил я: Бензина бы хватило хоть доехать! А зарплата еще через две недели.
Останови здесь!- приказал он. Я покорно остановился. Он вытащил сигарету и протянул её мне.
На, покури хоть на дорожку. А нам здесь нам не пути- сказал он: Будь здоров, зём. И помни- стуканёшь кому из-под земли найду. Я твою морду хорошо запомнил…
С этими словами он открыл дверь и исчез в ненастной мгле. Странно, но страх пред матёрым уголовником так и не пришёл ко мне тогда. Наоборот я больше бы обрадовался если бы меня пришёл грабить он- что такое его нож по сравнению с мечом Фемиды…Странное всё же существо человек.