Твой образ деревья дарят мне

Евгения Козачок
Когда-то в детстве мы любили бегать на опушку леса, играть на цветущих полянах, собирать цветы…  Ложились на траву,  смотрели на облака, которые, гонимые ветром, рисовали причудливые узоры зверей, птиц, людей и бабочек, так похожих на живых, перелетающих из цветочка на цветочек. Сядут на нежные лепестки, крылышки закроют, отдыхают и любуются окружающим миром. Вероятно, счастливы тем моментом, что подарила им природа, – прожить целый день! Ведь для них  день – это вся их жизнь! И мы, дети, зная это, никогда не ловили бабочек, не тревожили, чтобы дать им возможность спокойно и радостно (судя по их красивым, спокойным полётам) насладиться этим днем.

 Мы обходили стороной домики муравьёв, стрекоз и рвали только по несколько полевых цветочков, чтобы принести благоухающее разнотравье бабушкам, дедушкам, мамам и папам. Они вдыхали их аромат, улыбались, а мы были на седьмом небе от счастья, что они в ответ на нашу любовь дарили нам свои улыбки.

На улице нас, одногодок, было восемь человек. Дружили все. Но у нас с тобой с самого детства было дерево, к которому ходили только  мы. Росло оно на поляне в одиночестве. И мы, влекомые его красивой кроной и неведомой силой притяжения, бежали к нему, усаживались на траву, опираясь спинами о ствол, затихали. Часами сидели, прислушиваясь, как течёт в нём жизнь по стволу от корней к веткам и успокаивающе шумит его листва. Наши сердца бились в унисон. И нельзя было понять, то ли мы ощущали сердце дерева, то ли слышали его биение друг у друга. Говорить не хотелось. Да и слова не нужны  были. За нас «говорили» цветы, наклоняясь головками друг к другу, птицы – звонкой песней любви, уносящейся ввысь, тепло идущее по чувствительным пальцам сплетённых рук.

Дерево  росло. И мы взрослели вместе с ним. Окончили школу. Уехали в разные города учиться. Приезжая домой на каникулы, бежали к нашему дереву. Оно узнавало нас издалека по счастливому смеху и, словно парящему над землёй, лёгкому бегу. Всегда приветствовало нас: весной - возрождающей жизнью, летом - шуршащими листьями, осенью – красотой золота, зимой - изяществом веток. Мы хранили его тайну. А оно хранило тайну нашей любви.

Пришло время, мы поженились. У нас появились дети, а у дерева - два молодых деревца. Дети росли и взрослели. Мы – старели и седели. Нас становилась в семье всё больше и больше, жить хотелось всё дольше и дольше, чтобы радоваться улыбкам внуков и дарить им нашу любовь.

Но время неумолимо. Судьба распорядилась так, что ты ушёл в вечность раньше меня. Сказать, что жизнь моя просто изменилась? Нет, дорогой, она – остановилась. Но я продолжала трудиться, внуков растить, детей уму-разуму учить… 

Вот только ни на минуту о тебе не забывала. Разговаривала с тобой даже тогда, когда молчала. И только у дерева нашего я часто рыдала, и все время у Бога просила, чтобы дал мне возможность как можно чаще в снах видеть образ твой. Так невыносимо одиноко без тебя, дорогой!..

Услышали мольбы мои Бог, природа и небо. И наше дерево помогло нам,  дав жизнь своему семейству и расположив и взрастив их так, что ветками своими воскресили образ твой. Большая крона и два старших дерева – это волосы и уши твои. Лоб – изгиб ствола. Глаза, нос усы, губы, борода – младшие деревья и кусты.  Ты смотришь туда, откуда я прихожу. Когда к тебе приближаюсь, ты, приветствуя меня, машешь веточками. Я знаю, что и там, в том мире,  ты продолжаешь меня любить.  Как и я тебя люблю здесь, на Земле.

Дорогой мой, к чему я всё это рассказываю тебе?  Просто хочу предупредить, что так часто я уже  не могу приходить. Как-то я тебе говорила, что ноги и спина у меня болят. А теперь и сердце на днях чуть не остановилось. Слава Богу, с что с помощью врачей оно к работе своей возвратилось. Так что ты жди меня, дорогой, и не огорчайся. Если угодно судьбе, то природа и Бог подарят мой портрет и тебе. Тогда мы никогда не будем больше разлучаться. Я так благодарна Богу, Небу, Земле за то, что твой образ деревья дарят мне наяву и во сне.

06.06.2014 г. Полдень.
 Рисунок из Интернета.