Петька, крути педали!

Михаил Анохин
Какая мне радость от такого показателя как ВВП (валовый внутренний продукт)? Ведь правительство, да и экономисты, как сороки все время  стрекочут о его повышении, озабочены этим повышением. Как нас учили, а они талдычут постоянно, обо мне только и радеют. Радости мне принести хотят.

Чтобы  понять эту «радость» я обратился к экономическим словарям и неожиданно для себя выяснил, что это показатель суммарной (общей) стоимости всех товаров и услуг.  Иначе сказать это сумма всех цен товаров и всех цен услуг в государстве!

И тут я обомлел. Ведь очевидно если цены на услуги, скажем,  на ЖКХ растут, то и растет их совокупная стоимость – растет ВВП! Вот так! Если инфляция ... ого-го это ж какая радость для ВВП!

Поразмыслив немного, я пришел к выводу, что ВВП мог бы расти не за счет повышения цен на всё и вся, а за счет увеличения количества товаров и услуг.  Цены стабильны, а количество товаров растет. Вот такая красота мне привиделась.

И на самом деле, три батона хлеба по двадцати рублей за  штуку дадут совокупную стоимость в 60 рублей, а шесть в 120 рублей. Хотя конечно и увеличения стоимости батона в два раза даст те же 120 рублей.

Какова стратегия производителя? Что ему легче, произвести в шесть раза больше батонов хлеба или поднять цену в два раза? И тут я сделаю необходимое уточнение а то ведь рыночники скопом навалятся на меня и затрещат о себестоимости.

Понятное дело, что я в этом примере подразумеваю, что себестоимость одного батона и при производстве 100 батонов не сильно отличается. (То есть цена одного батона Х 100 + переменные затраты, как то электроэнергия, труд).

Ответ очевиден – ему выгоднее поднимать цену до уровня критического спроса на  свой товар.  Выгоднее произвести одну (штуку) товара с высокой ценой, чем две единицы товара  ценой  значительно меньшей. То есть пока покупают – цену можно повышать и это повышение, как вы поняли, согласуется с планами правительства, опять таки по повышению ВВП страны!

Вот такая  мне обеспечена «радость» нечаянная.

А когда цены на услуги и товары не растут, или не дай Бог падают, то ВВП тоже начинает стогнировать, или снижаться, то есть впадать в рецессию. Тогда рыночные правительства кричат – Караул!

Для меня радость, если цены на услуги и товары падают, а для правительства горе – ВВП падает! Вот почему правительство, на самом деле вовсе не хочет замораживать тарифы на услуги  федеральных и региональных монополий! Иначе сказать снижать переменные затраты на производство батона хлеба.

Нужно чтобы происходила  бесконечная гонка  по вертикальной стене между ценой и покупательской способностью населения, подстегиваемая показателем ВВП! То есть инфляционный процесс – органическое свойство рыночной экономики!

Такова природа нынешней экономики – ускоренное поедание всех без исключения ресурсов! Финансовых, человеческих природных и т.д. Остановиться нельзя, крути педали – иначе упадешь с этого велосипеда. 

Жизнь постоянно дорожает, а между тем ни кто трое штанов враз не одевает, да и  штаны прежней стоимостью в три рубля нечем не хуже  нынешних штанов стоимостью в 30 рублей!
 
Как в прежние  времена человек наедается одним куском хлеба,  но раньше он за него платил рубль, сейчас платит в сто и более раз дороже! Экономисты рады – растет ВВП!

Удивительная все ж таки эта рыночная экономика, система с двойным, а то и с тройным тайным дном!

И думается – там, на самом дне скрывается великая тайна,  имя которой: «Заговор против человека труда». Ведь только им создаются все товары и услуги, а стоимости порождает рыночная экономика, точнее хищные паразитические субъекты её, начиная от банков, бирж,  сетевых магазинов и заканчивая когортой госчиновников! Это они выдумывают услуги, без которых вполне можно жить и тем самым увеличивают ВВП!
Этот идол пожирает все и вся!

Прокопьевск 12 июня 2014.