Культурное наследие Штиглиц в Петербурге. Часть 2

Финне Ирина
   В музее были собраны уникальные предметы искусства различных эпох.

   Осмотр начинался с памятников христианских древностей – в Древнехристианском отделе хранилась гробница  «языческой эпохи», древние оклады Евангелий.

   В Помпейском зале были представлены гипсовая статуя Хефрена, коллекция глиняных и стеклянных изделий древнего Египта, Финикии, Греции и Рима, предметы, найденные на раскопках в Ганновере и Баско-Реале.

   В отделе Древне-Русского искусства было много женских украшений, кресты, складни, вышитые образа.

   В Готическом зале была отражена эпоха древней и средневековой Германии –  статуи 12 Апостолов и решетка, орудие для пыток.

   Далее находились два зала рококо, включая зал,  отделанный в стиле Людовика Пятнадцатого, Возлюбленного.

   В Большом зале музея находился бюст основателя музея из светло-желтого мрамора работы Марка Матвеевича Антокольского.

   В Итальянском зале были персидские ковры, арабское стекло, индийские ткани, тюль, вышитый золотом и бархатом – всё, чем славится Восток.

   В зале Медичи была статуя Гермеса и произведения Средней Азии – фаянсовая и металлическая посуда.

   В зале Фарнезе была статуя Афины, шкафы с фарфором английского, немецкого и итальянского производства. Этот зал, по описаниям путеводителей был «одним из великолепнейших в музее по богатству отделки и количеству хранящихся там дорогих вещей». Потолок отделан золотом, стены обиты золоченой кожей, на окнах живопись голландской и французской школ, резные дубовые двери, церковное облачение, кубки, блюда, резные сундуки…

   Для того, чтобы осознать размах богатейшей коллекции барона Штиглица, стоит  лишь взглянуть на канделябр при входе в музей…