Патриот ли я?

Михаил Анохин
               

Вот еще один вопрос, который мучает меня постоянно.  Если я патриот то почему не хожу с георгиевской лентой, когда сотни тысяч моих соплеменников прикалывают её к груди и выходят огромными толпами на митинги,  радуясь присоединению Крыма, или еще какой-либо знаменательной дате?

Разумеется, я рад, что Крым стал российским, да и он был российским! Но радость моя тихая,  негромкая и даже печальная. О чем печаль? Не знаю, но то, что она есть – чувствую. Сердцем своим разорванным  беспутной жизнью – чувствую. А чем же еще чувствовать радость или печаль, если не сердцем?
Впрочем, лучше, чем это сделал Лермонтов в своем стихотворении РОДИНА я не смогу описать своего отношения к ОТЕЧЕСТВУ.

«Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья,
Но я люблю — за что, не знаю сам» —

Конец прошлого и начало нынешнего года – сплошная душевная боль от просмотра телевизионных новостей. Картинки с  охваченной пожаром гражданской войны Украины, как острые осколки стекла в глазах, терзают меня.

Когда-то давно в одном из советских журналов прочитал выжимку из доклада «Римского клуба», где говорится о том, что население земли слишком быстро растет.

И вот уже 21 веке, мы видим успешное применение вооруженных сил в деле сокращения населения, а там святая святых – медицина самым тайным образом начинает контролировать очаги роста человеческих популяций. Говорят, Бил Гейтс свои миллиарды на эту профилактику тратил. Удивительное свойство огромных денег уничтожать человека! Хотя чего тут удивительного – деньги всегда были инструментом дьявола.

Когда землетрясением был разрушен город Углегорск на Сахалине, я поймал себя на том, что спокойно, как будто ни чего не произошло, пью чай с пампушками. Где то по краю сознания промелькнул Федор Достоевский с его подпольным человеком, и замкнуло, да ведь это я и есть такой человек! Только ведь смелости не хватает сказать:
«Миру ли провалиться,  а мне бы всегда чай пить»!

Деньги были бы – откупился ими от свой совести, мол, помог и тем доволен. А когда денег нет, то надобно водку в глотку и все пофигу!  Произвести душевную анестезию и точка. Так ведь я тогда с болью по Углегорску и поступил. Сейчас водки не пью, анестезии нет, денег нет, идти добровольцем – старость, болезни, да и не обучен армейскому ремеслу. Так что все обнажено, не спрячешься и кусок сладкий, комом в горле встает. Однако же и проглатываю... Подл, как все.

Так кто я патриот или нет? Ответ очевиден – я боль, русская неизбывная боль, которая и младенцев врагов не в печь бросает, по обычаю многих народов,  а сажает вместе со своими детьми за стол и кормит их из одной чашки со своими. Потому что жалко! А то что чай все ж таки пью с пампушками, так об этом уже сказал - подл еси. Ребенок этот в глаза мои не заглянул, чтобы взглядом своим слизнуть с души эту подлость житейскую и обнажить её русскую сущность!

Вот мы сейчас пока не решен вопрос о цене газа, смотрим спокойно, как с проклятой горы Карачун фосфорными боеприпасами людей сжигают.

И вопрос становится иначе – русские ли мы, или уже только на то и способны, чтобы ходить толпами с флагами и другими атрибутами государства и выкрикивать геройские фразы, а когда «отмахали» флагами,  «отсвистели, «оттопали» пришли и со спокойной совестью, сели пить чай с пампушками?
   Прокопьевск 2014 год.