Маячит точка невозврата. Реальность. Глава 11

Мельников Сергей
   Подошел к концу теплый сентябрь, который показался мне самым лучшим месяцем за всю мою жизнь. Страсти насчет Володиной свадьбы уже давно улеглись, и мы с Лерой живем своей жизнью, не обращая внимания ни на что вокруг. Конечно, с Вовой я так и не говорил с того злополучного дня, хоть он и пытался всячески идти на контакт – миллион пропущенных звонков и непрочитанных сообщений, даже пару раз дожидался меня около дома, но я просто проходил мимо. Для меня это больше не человек, а пустое место с фантомным сгустком, которое каким-то удивительным образом отбрасывает жирную тень на асфальт. Да и не нужен мне такой гнилой человек в окружении, что уж там. Зато с Лерой все складывается просто великолепно, даже представить что-то подобное тяжело было ещё пару месяцев назад. На следующий день после той ненавистной свадьбы она переехала ко мне, а ещё через несколько дней призналась мне в любви, то ли под впечатлением моей татуировки с её именем, то ли от реальных чувств. Да это и не так важно. Главное, что нам действительно очень хорошо вместе, и с каждым новым днем становится ещё лучше. А на прошлой неделе звонила Рита. Сказала, что её дочка хорошо перенесла операцию, и всё идет к тому, что лечение поможет. Но это будет понятно только где-то через пару недель, когда начнется реабилитация. Рита плакала и благодарила меня, а мне почему-то стало стыдно – снова заставил плакать женщину.   
    Типичное утро воскресенья, коих в последние месяцы собралась целая копилка. Лера готовит у плиты, что-то негромко напевая себе под нос, а я сижу на подоконнике с ногами и наблюдаю за самой прекрасной на свете девушкой, щурясь от яркого, пусть уже и не такого обжигающего, как летом, солнца.
   - Что делать сегодня будем, Лерочка?
   Она повернулась и улыбнулась.
   - А что ты хочешь?
   - Хочу нажать на паузу. Чтобы этот день никогда не заканчивался.
   - Это невозможно, Слав. За ночью всегда приходит утро, а за пьянкой – похмелье.
   - Знаешь, а я ведь практически также говорю обычно. Ты снова будто украла мои мысли. Ты ведь не умеешь чужие мысли читать, я надеюсь?
   - Твои умею. Тут не нужно быть великим экстрасенсом. У дураков, тем более, мысли сходятся. Ладно, Слав, не отвлекай, - она забавно топнула мягкой тапочкой по кафельному полу и продемонстрировала подгоревший блин. Я рассмеялся – она всегда может развеселить.
   Мы позавтракали, после чего вышли на улицу. Решили насладиться последними теплыми деньками бабьего лета в пешей прогулке по любимому городу. Шли по Фонтанке, держась за руку, разрезая людскую толпу, не по погоде одетую в летнюю одежду. Да, неприятно признавать, но лето закончилось, а впереди – бесконечно долгая холодная зима, уютные вечера у батареи за чашкой какао, и снег, снег, снег…
   - О чем задумался, Славочка? – прервала мои зимние размышления Лера, после чего погладила меня по татуировке на пальце – она любит это делать.
   И тут меня осенило.
   - Лерочка, ты можешь тут постоять? Я через пять минут прибегу.
   Она явно удивлена.
   - Прям тут, на набережной?
   - Да, тут. Только никуда не уходи, я тебя прошу. Я мигом!
   И я побежал, оставив Леру одну. Не знаю, что мной движет, но нет ни малейшего сомнения, что я поступаю верно. И промедления точно будут неуместны. Добежав до красивой витрины, улыбнулся своему отражению и зашел в помещение. Про себя отметил, что впервые мое отражение выглядит таким довольным и счастливым.
   - Девушка, а вы не могли бы мне подсказать? – не задумываясь, подзываю к себе продавца-консультанта, смазливую девочку лет двадцати, одетую в какой-то сумасшедший брючный костюм цвета «вырви глаз». В таких нужно на подтанцовке у Агузаровой или Леди Гаги выступать, а не торговать.
   Она подбегает ближе, в несколько семенящих перебежек пропорхав всю длинную витрину, и на ходу одевает дежурную улыбку, как театральную маску.
   - Добрый день. Показать вам что-нибудь? 
   - Показывают в стриптиз-клубе, а мне бы подсказать. Ладно, шучу. Подскажите, а какие кольца дарят девушкам, когда делают предложение?
   - Ну, все зависит от того, что вы сами хотите. Подойдет, в принципе, любое, но обручальное не желательно.
   - Разве? А я недавно кино американское смотрел, так там именно обручальное подарили.
   - Это только в фильмах, - она продолжает улыбаться. – Обручальное невеста сама должна выбрать, как я считаю. А на помолвку можно подарить любое обычное, с камнем, или без.
   - Не облегчили вы мне задачу, девушка. Ладно, пойдем другой дорогой, а то у меня времени в обрез. Вот вы бы какое кольцо на помолвку хотели себе?
   Она вытягивает вперед руку, показывая безымянный палец, на котором скромно сидит тоненькое колечко из белого золота с небольшим камушком. Думаю, это бриллиант.
   - Такое бы вы хотели?
   Она засмущалась.
   - Нет, это мне жених подарил, когда предложение делал. А я бы совсем другое выбрала, если честно. Это, к примеру, – показывает на соседнюю витрину, под стеклом которой красуется внушительных размеров кольцо с большущим камнем на изящных лапках.
   - А не тяжело такое носить? – недоумеваю.
   - Поверьте, эта тяжесть только в радость.
   Через пять минут я уже бежал обратно к Лере, а карман предательски оттягивала небольшая коробочка, обтянутая синим бархатом. Ничего в кольцах не понимаю, но девочка-продавец сияла, когда вручала мне его. Видимо, у неё неплохой процент с продажи. Ещё бы, столько денег за него взяли…
   Лера скучает, опершись на решетку набережной.
   - Наконец-то, Слав! Вроде вместе договаривались погулять, а гулять пришлось одной. Меня тут уже трижды склеить пытались какие-то чурки. Ты куда бегал-то?
   - Это… пардон…, - не могу подобрать слов и сконцентрироваться на её словах, вместо этого меня колотит и трясет от нервозности - как школьник на выпускном экзамене, ей богу. Нужно успокоиться. У-са… у-са… У-СА! Ладно, была не была.
   - Лер, я тут это, - встаю на левое колено, беру её за руку и достаю из кармана коробочку. Протягиваю удивленной девушке. Вы бы видели сейчас её глаза – по пять рублей! – Лер, короче, не знаю, как это правильно делается… в общем, я тебя люблю. И каждый день с тобой, как ожившая сказка. Я не хочу, чтобы она заканчивалась. Ума не приложу, какие нужно в таких случаях говорить слова, поэтому скажу, что думаю: ты появилась в моей жизни совсем недавно, но я уже не представляю, как жил раньше. Если скажу, что не смогу жить без тебя – обману. Смогу, конечно. Но уже не хочу. Ты заставляешь меня улыбаться, даришь мне те минуты безумной радости, которые были давно забыты. И ты первая девушка, которой я ни разу не соврал, а это самый лучший показатель степени моего тебе доверия. Признаться, ещё полтора месяца назад я был глубоко убежден, что никогда не влюблюсь, никогда не встречу девушку, которая заставит меня по-другому смотреть на мир, но тебе удалось. Ты – самая красивая и удивительная девушка, которую я когда-либо встречал. Нет, ты не просто девушка – ты целая вселенная. Ты вызываешь бурю эмоций, и с течением времени эти эмоции и не думают угасать, а всё ярче разгораются, - тут колено начало дико болеть, но я всё равно терплю – нужно закончить говорить то, что думаю. – Не буду говорить о том, что ты самая лучшая на свете, но для меня – точно лучшая. Я знаю, о чем говорю. И эта татуировка – лучшее тому доказательство, - показал палец и сделал небольшую паузу. – В общем, Лер, я безумно люблю тебя и хочу провести с тобой остаток жизни. Ты выйдешь за меня замуж? 
   Открыв коробочку, продемонстрировал кольцо и только в этот момент заметил, что вокруг собралась целая толпа зевак – кто-то снимает на телефон, кто-то просто таращится, кто-то улыбается, а кто-то вообще обсуждает. Блин, я-то надеялся сделать всё в камерной обстановке – куда уж там! Лера стоит с приоткрытым ртом и смотрит на коробочку, как зачарованная. Хлопает своими большими прекрасными глазами и молчит. Потом переводит взор на меня и говорит:
   - Я подумаю, Слав. В эсэмэске отвечу. Завтра. Или через недельку.
   Теперь моя очередь поднимать челюсть с пола. Признаться, сейчас даже боль в колене ушла на задний план – я натурально в ауте! Можно пару букв поменять, чтобы передать всю полноту чувств, но мы ведь из культурной столицы, поэтому пусть будет аут. Повисло неловкое молчание, которое своим звонким смехом прервала Лера.
   - Да шучу я, Славочка. Конечно, я согласна!
   Ну слава богу! У меня вмиг отлегло. Я поднялся, наконец, с колена и поцеловал её. Зеваки сразу стали громко аплодировать, свистеть и орать, радуясь за нас, словно того и ждали. После поцелуя, нацепил кольцо на руку довольной девушке. Оказалось почти в пору, на удивление. Лера обняла меня крепко и прошептала на ухо:
   - Отметим это дело, Славочка?
   - А как же! А то мне, признаться, нужно немного успокоиться – колотит нереально.
   
   Возвращаемся к дому уже под вечер. Холодает, но мы неплохо подогрелись изнутри - за целый день, в общей сложности выпили несколько бутылок шампанского и прошли весь центр вдоль и поперек. Лера счастлива. Я тоже, что уж скрывать. Заявление решили подать в понедельник, на ближайшую свободную дату.
   - Слав, а тебя не смущает, что мы с тобой практически не знакомы? – спрашивает Лера, когда мы вывернули с Рубенштейна на Загородный, в сторону дома.
   - Знаешь, такое чувство, что мы не месяц встречаемся, а всю жизнь. С другой стороны, у меня ощущение, что мы только вчера познакомились – так тебя мало.
   - Мало?! – ухмыльнулась, - все обычно говорят, что меня наоборот всегда много.
   Мы свернули на узенькую улочку, где втиснулся среди других таких же стариков-великанов мой дом.
   - Если честно, я вообще сегодня офигела, когда ты говорить все это на набережной начал, - делится Лера, но я её уже не слушаю – замечаю знакомый мужской силуэт у парадной.
   Мужик стоит спиной и курит, лениво пуская клубы дыма в остывающий вечерний воздух. По бритой макушке и широкой спине догадаться сложно, но что-то внутри подсказывает, что это ко мне. Беру Леру за руку и сжимаю крепче. Мужик, услышав голоса, оборачивается. Меня словно бьет током – это Леша. Ладони тотчас вспотели, а движение продолжаю уже на непослушных, ватных ногах. Он заметил меня и двинулся навстречу.
   - Что-то не так, Слав? – заметила мое волнение Лера.
   - Всё хорошо, Лерочка. Нам в магазине ничего не нужно?
   - Нет, вчера же все купили. Точно всё хорошо?
   Подходит Леша и, осмотрев Леру оценивающе, протягивает руку:
   - Привет, Слав. Давно не виделись.
   - Привет, Леш, - жму руку, - да, давно не виделись. Ты как?
   - Да нормально, вот… только вернулся. Решил навестить старого друга, да на твоем старом адресе сказали, что ты съехал. Телефоны все неактивны, еле нашел тебя.
   Лучше б не находил. Интересно, как нашел-то?
   - Да, оттуда уже сто лет назад съехал.
   - Слав, может, к нам подниметесь? Напоишь друга чаем, - спрашивает Лера.
   - Леха не любит чай. Да, Лех? – он кивнул, - ты иди домой, Лер, а я тебя догоню.
   - Хорошо, Славочка, - она целует меня в щеку и улыбается. – До свидания, Леша.
   - Пока.
   Стоим молча, пока Лера идет к парадной. Лишь когда она пропала в дверях, Леша сказал:
   - Давай прокатимся, Слав. Не на улице же говорить, черт возьми, -  и рукой подтолкнул меня к наглухо тонированной шестерке БМВ, скучающей неподалеку.
   Машина без номеров – шпионские игры продолжаются. Сели в машину, Леша за руль, я – на соседнее пассажирское сиденье. На заднем, развалившись вальяжно, полулежит огромных размеров кавказец. Армянин, или грузин – я в этих вязаных не разбираюсь. Густая борода, отсутствующий взгляд и черная кожаная куртка – типичный рыночный боевик с «Апрашки». Морда кирпичом, и даже не поздоровался, сука невоспитанная. Молча поехали в сторону Литейного. Там притормозили у какого-то шалман-кафе с вывеской «Шаверма».
   - Выходим. Тут поговорим, - скомандовал Леха, указав на полуподвальное помещение. Лучше места точно не мог найти, блин.
   Зашли внутрь, посетителей нет. Леха обнялся с таким же, как и его провожатый, бородатым кавказцем - скорее всего, администратор или владелец этого шикарного «ресторана» - и тот проводил нас в небольшую комнатку за занавеской. Видимо, это импровизированный VIP-зал для важных гостей. Администратор ушел, оставив нас с Лешей и его напарником одних.
   - Карен, закажи чай, - скомандовал Леха кавказцу. Карен, значит. Потом повернулся ко мне и говорит: - Долго же я тебя найти не мог, - сухо засмеялся, - черт, как сквозь землю провалился. Хорошо, хоть Володя, твой бывший партнер по бизнесу, помог тебя отыскать.
   Интересно, откуда он Володю знает?
   - А то единственная зацепка была – твое имя в учередителях той фирмы, иначе бы ещё год пришлось тебя искать. Когда уезжал, об этом не подумал. Ладно, ты тут не при чем. А даже хорошо, что тебя так сложно оказалось найти, значит с моим баблом все в порядке. С ним ведь все в порядке? – он уничтожительно посмотрел на меня.
   - Да, а как же! - уверенно отсек любые сомнения.
   Да как же! Если быть точнее.
   - Круто. Ладно, Слав, тут такое дело – у меня всего неделя, нужно валить из страны, поэтому времени, как ты понимаешь, в обрез. Как и договаривались, я тебя отблагодарю – он задумался, потом продолжил: - скажем, передашь три ляма наличкой, а семьдесят пять пульнёшь на счет одной конторки, реквизиты я тебе дам. Остальное можешь себе оставить, заслужил. Только всё нужно до четверга обязательно провернуть.
   Вернулся Карен. В руках большой чайник и две чашки - на меня явно не рассчитывали, да и хрен с ними. Леша продолжил:
   - И нужно все сделать оперативно, Слав. Переводы делай ранним утром, до десяти утра, чтобы деньги со счетов сразу уходили, без задержек. И в первые дни где-то по десять переводи, остаток – в среду. Так не слишком палевно будет. Сейчас бабло на скольких счетах лежит?
   - Разбросаны. Около десяти счетов, что-то около того.
   - Ай, не важно. Главное, чтобы суммы не ровные были, чтобы в глаза операционисткам в банке не бросалось. Да ты уже в курсе, что я тебя учу, - он снова сухо рассмеялся, потом закашлялся. Похоже, что у него туберкулез или сильный бронхит.
   - Лех, а где ты был-то? Должен был через месяц-другой приехать, а тебя почти шесть лет не было.
   - В санаториях, где же ещё! – он недовольно прищурился и закурил. Лицо такое, будто я ему на больную мозоль надавил, - с одной зоны в другую переводили все время. Проучить хотели, пидарасы. Меня тогда, в пятом году, приняли прямо в аэропорту, когда я по поддельным документам свалить хотел.
   Он жадно затягивается и отхлебывает из чашки.
   - Не удался мой маскарад – раскусили, суки. К тебе не наведывался никто?
   - Нет. А должны были? – удивляюсь.
   - Да хер их знает, гиен. Я поэтому и хочу поскорее свалить из страны, чтобы снова не закрыли, а то мне уже шепнули, что новое дело шьют. 
   - Так а ты не пробовал разобраться? Ты же сам говорил, что это было незаконно с их стороны. Это же твои честно заработанные деньги, в конце концов.
   На этих словах Леша с кавказцем начинают дико ржать на всю комнатку, даже чашки на столе стали трястись.
   - Слав, ты такой наивный, я с тебя худею, - говорит, отойдя от гогота, - неужели ты в сказку эту поверил?
   - Так а разве не так все было?
   - Нет, конечно. Я ещё в две тысячи четвертом госкредитов набрал на полмиллиарда, под строительство бетонного завода в Пикалево, а кроме фундамента, понятно, ничего не стал строить. Думал, хватит времени свалить, но не тут то было…
   Они продолжают улыбаться, а я чувствую себя полным лохом.
   - А почему именно мне деньги тогда отдал? – спрашиваю неловко.
   - Да у тебя отчим, Геннадий Владимирович, председатель правления банка этого. Думал использовать тебя, как запасной вариант, но со мной даже говорить никто не стал, когда требования мои услышали. Они все равно страховку за этот кредит получили. Так что не удался мой план, - Леша вздохнул, - только если бы я тебе всё это тогда, пять лет назад рассказал, то ты бы точно не вписался. Карен, дай ему бумаги.
   Кавказец достал из внутреннего кармана куртки свернутые пополам листы и протянул мне.
   - В общем, сделай все красиво, Слав. Семьдесят пять на эту контору, а три – налом. Только не вздумай что-нибудь исполнить, а то накажу. Запомнил?
   Я кивнул, после чего мы обменялись телефонными номерами и попрощались. Карен снова даже не удосужился пожать руку.
   Вышел на улицу весь мокрый – после такой правды стало не по себе, и безумно захотелось курить. Меня будто только что поимели. А так оно и было – меня просто трахнули. Обманули, использовали и выбросили. Раньше я так всегда поступал, пришла пора расплаты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/06/19/337