Кого и как обувают в инфобизнесе?

Борис Васильев 2
В последнее время получает всё более массовое распространение так называемый «инфобизнес» (подписка-рассылка-продажа неких файлов с информацией, обычно на дисках, или путем скачивания за деньги).
Можно заметить много общих черт в содержании продукта, способах рекламы и личностях деятелей «инфобизнеса»:

1.Черты «Продукта»:
• суть – чаще всего, советы: как зарабатывать в интернете, успешно продавая «инфопродукты»; иногда – как обмануть ближнего своего: инспектора ГИБДД, девушку, мужчину, собственный голод, и т.п., то есть абсолютное отсутствие какой-либо научности, с расчетом на желающих купить много за не дорого, и/или легко решить сложную задачу, и/или быстро обогатиться;
• акцент – на уникальность авторского метода;
• низкая себестоимость (как правило, видеозапись некоей «лекции» Автора на плохонькую видеокамеру, с отсутствием нормального света и звука, без редактуры текста и монтажа;
• несуразная цена, сравнимая со стоимостью высокохудожественного или высоконаучного произведения (сотни или тысячи рублей за диск с записью, текст которой занял бы – 5-25 страниц).

2.Черты рекламы:
• реклама ведётся только в интернете, преимущественно, путем «партнерских программ» (и в этом уже проявляется «пирамида»);
• основана реклама – на интервью Автора; оно изобилует выражениями, многократно отмеченными Акуниным и другими ехидными юмористами: «Мы, собственно говоря, на самом деле, как бы, … добились успеха!»
• широкое использования приема брэндирования путем «присоединения к брэнду – совместного брэндирования»: безудержные ссылки деятелей инфобизнеса друг на друга, с безаппеляционным предположением в интонациях о высочайшей известности того, на кого идет ссылка («За что Кукушка хвалит Петуха…»).

3.Черты Автора:
• лицо обычно тщательно ухоженное и блестящее; Автор имеет все признаки шоумена (смазливость, велеречивость, давление в интонациях) и при этом провинциальность в манерах, в речи и в дикции;
• как правило, у Автора отсутствует систематическое глубокое образование; часты проговорки/упоминания самого Автора о многочисленных лакунах в жизненном/профессиональном опыте, а сказать по-простому – о длительных периодах безделья, или полукриминальной деятельности;
• «обязательное» наличие псевдонима-усилителя: имя литературного-исторического героя; раскрученное название известного предмета; использование более благозвучной фамилии, чем настоящая; во всем этом мы опять можем видеть черты шоу-бизнеса, прием брэндирования путем «присоединения к брэнду» и восполнение зрелищностью отсутствия научного содержания.
За всем этим, на мой взгляд, просматриваются многочисленные «лица общие выражения» ©, а именно — черты кидалова (со стороны Авторов) и черты лохообразующие (в отношении клиентов Автора).

Выводы:

1.Перечисленные отличительные черты «инфобизнеса» говорят о том, что это и не бизнес вовсе ни для кого, кроме владельца; это шоу, нацеленное на собирание денег, и ничего более.
2.При наличии большого числа партнерских программ, «инфобизнес» превращается в пирамиду.
3.Всем, кто столкнулся с этим явлением, следует доводить до сознания Авторов «инфобизнеса» простого посыла: ребята, даже если вы сами не чувствуете, у окружающих есть понимание, что Вы жулики!