О стадах и глазах

Алисия Клэр
Посвящается маме

В большом стаде слонов, как водится, был слоненок, который существовал поодаль. Все шли на водопой и он шел, но немного сзади, будто отрицая, что он тоже в стаде. Его не то что бы не любили, но и любви к нему не было. Скорее, его просто терпели, как что-то, от чего невозможно избавиться, а потому приходится с ним смириться. Так в семьях обычно и бывает.
И слоненок не расстраивался. Ему нравилось любоваться в одиночестве на звезды. И дышать чистым воздухом, в котором не витает запах потных сородичей. Он был доволен.
Но однажды идиллию нарушила машина, поднимающая клубы пыли и создающая много шума. Оказалось, что это туристы — новое и не совсем понятное слонам развлечение. Они щелкали фотоаппаратами, вспышек которых слоны боялись, громко говорили, хихикали и восторженно тыкали пальцами в самые обычные вещи. «Смотри, это слон!» — ну прямо-таки будто слонов никогда не видели.
Каждый из этих двуногих существ веселился, как мог.
И вот однажды, в утро понедельника, когда вода в реке была особенно чистая, а мошки почти не досаждали, двое туристов решили нарисовать слону глаза. На попе. Зачем? А кто же их, туристов, знает? Решили и все. А так как ближе всех к ним был тот самый одинокий слоненок, который уже стал слоном, они решили, что это он заслужил честь обзавестись второй парой глаз.
Один турист залез на плечи к другому и яркой акриловой краской нарисовал на попе у слона глаза. Они получились красивыми. Ярко-голубые, с немного кривоватыми зрачками и чересчур завитыми ресницами. Таким глазам мог бы позавидовать каждый. Но что-то завидовать никому не хотелось.
Стадо ополчилось на четырехглазого слона, сказав, что он теперь больше на них не похож, а значит, не может жить с ними. Слон вздохнул, но решил не спорить, потому что глаза на попе ему нравились, хоть он их и не видел. Да и ими ничего не видел.
Так как слон любил спокойствие и не жаловал долгие прогулки, он все равно оставался жить поблизости со своим бывшим стадом. Привычка возобладала над тягой к экспериментам. Слон все время вздыхал о том, что глаза на попе не нарисовали ему раньше, ведь тогда он смог бы уйти.
Однажды пошел сильный дождь. Молнии сверкали в небе, гром грохотал, проносясь вибрирующими волнами по земле. И тут стадо заметило, что у слона больше нет глаз на попе. Они исчезли. Тогда в стаде решили, что слона нужно позвать обратно, ведь он опять стал таким же, как и они.
Но слон отказался. Ему было очень грустно оттого, что он потерял свои глаза на попе, которые он никогда даже и не видел. Они были ему очень дороги, потому что ни у кого больше нет глаз на попе. А теперь их вообще ни у кого нет.
Тогда слон решил, что раз ему уже больше нечего терять, — ведь у него были только глаза на попе, — он отправиться в путешествие.
И он ушел.
Больше его в стаде не видели. И возле стада тоже. Зато говорили, что он обошел весь мир и даже сделал себе новые глаза на попе, которые не смываются. Называется татуировка.