Переплетение душ - 15

Ренсинк Татьяна
Карл одиноко шёл по ещё тихому тем утром дворцу. Печально окружали догорающие вокруг свечи и провожали безмолвные на стенах картины. Откуда-то слышалась ласковая песня... Здесь, за одной из дверей...

Голос друга тихо пел в полёте взволнованной души, в музыке, которая где-то кружилась и в его сердце...

...Лёгкий твой взгляд скользнёт по волне,
Словно по звонкой поющей струне,
Но на берегу очень холодно мне
В этом осеннем и пасмурном дне.

Солнце блеснёт из-за тучи -
Что может быть лучше, пока нет стужи.
Волны запели тревожно,
И видно, как парусу вернуться сложно...

-Это грустно, - вздохнула сидевшая на диване рядом с поющим за клавесином Артуром Стефани.

Её печальные глаза неотрывно смотрели на милого.

-Вы, - нерешительно начал речь он и сел подле неё. - Милы...

-Мила? - смутившись, хихикнула она.

-Да.

Стефани промолчала. Она любовалась выразительными чертами собеседника, который продолжил речь:

-Вы чувствительны, словно ребёнок...

-Вы тоже не стары, - засмеялась Стефани.

-Зато сильнее, - подмигнул тот.

-Сильнее, - согласилась она. - Однако песни Ваши говорят о слабости.

-Вам они не нравятся?

-Что Вы, маркиз, наоборот, - удивилась Стефани. - Я никогда раньше не слышала ничего подобного и лучшего! Даже сами Их Величества ценят Ваше творчество!

-Мне ценнее Ваше мнение, Стефани, - ласково вымолвил Артур и смолк с ней в общении их вновь печальных друг к другу взглядов…

-Вы, - после паузы молвил он. - Не хотели бы Вы… испить со мною вина?

-Маркиз, - хихикнула удивленно та. - С удовольствием! Вы так непредсказуемы!

-Идёмте! - встал Артур и подал руку.

Их взгляды беспрестанно возвращались друг к другу, унося мысли в неведомые глубины бушующих в океанах нежных чувств сердец...

-Вот, - вздохнул Артур, когда они уже стояли с полными бокалами вина, которые он сам наполнил на одинокой кухне, где и остались вдвоём...

Томный свет от немногих свечей отражался маленькими искрами в глазах...

-Мне… Я не… Не могу найти, что сказать, но хочу, - шепнул вдруг Артур.

-Спойте тогда, - еле слышно улыбнулась Стефани.

-Простите, - бережно взял он её за руку и вышел к клавесину столовой залы рядом.

Устроившись перед клавишами, Артур отставил бокал на пол и запел…

Сказать бы прямо,
Но слова ушли куда-то;
А мне так надо,
Чтобы ты меня узнала.

Я не сказал бы ничего, чего не знаю,
Я от бессловесности своей страдаю,
И ничего сам не понимаю.

Словам простым
Доверить тайну я готов;
И час пробил,
Когда б я это сделать смог.

Я бы сказал, но слова будто затаились,
Исчезли, за пределы скрылись,
Не показавшись, удалились.

И только, только мне твои глаза,
Нежным потоком в даль маня,
Уносят за пределы тайных слов,
А видно ли тебе мою любовь?

И снова, снова я шепчу опять,
Что почему-то нечего сказать,
Чтоб посмотрела ты в глаза мои:
Видны ли там тебе слова любви?

Ручей из слов - в глазах огнём,
Но мне недосягаем он.

Хороводом
Танцевали слов потоки,
Движеньем лёгким
Разливаясь в смех и слёзы.

Я не сказал бы, что молвил впустую я,
Что правдой жил, верность храня,
Что никогда и в мыслях я не лгал.

И только, только мне твои глаза,
Нежным потоком в даль маня,
Уносят за пределы тайных слов,
А видно ли тебе мою любовь?

...В светлой от наступающего утра королевской столовой Артур уставился на закрытые двери. Он сидел один уже довольно давно и так углубился в свои размышления, что даже не заметил, как появился друг...

-Какой беспорядок, - улыбаясь, цыкнул Карл, поставив один из стульев напротив него и сел.

-Я ей пел… Спел, что не мог сказать, а она облаком уплыла, - не отвлекаясь, произнёс сквозь напряжение своих мыслей Артур.

-И ты, глупец, не остановил, - закивал Карл. - Подумай и решайся, а то её время не ждёт.

Только время шло...

Нежно Стефани рисовала на запотевшем окне выразительные буквы, превращающиеся будто в зов милого имени. Она в тоске волнующейся и пребывающей в страхе души была одна в своей комнате королевского дворца.

Душа боялась: если она отдастся чувствам, будет больнее выходить замуж, чего избежать уже, как видно, не может. И Стефани боялась, что если не отдастся чувствам, никогда не узнает счастья любви... Не простит себя потом за эту потерю...

Однако, решиться на что-либо, всё еще не хватало смелости...

-Артур, - шепнула трепетно она на написанное на стекле окна...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/12/1089