96. Лагпункт в посёлке Красный бор

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Рисунок Дм. Гриневича «Сосна и берёза на реке Кулой»

Записи на листках:

«Раздается команда, и мы снова  двигаемся в путь. Вновь прошли город. Вышки на поле, полевая дорога, шли лесом. Переходили речку по плавающим бревнам, отдых, потом опять шли несколько десятков километров, и вот мы у цели – Красный Бор. Место отбывания срока наказания, каждому, какой ему положен. Мне 5 лет.

Перевоз через реку Кулой (таково её название) времени заняло немного. От берега до лагпункта примерно с полкилометра,  мы прошли обычным порядком быстро. Опять стали вызывать по формулярам (синего цвета бумажка, где, судя по задаваемым вопросам и сверкой их с ответами заключенных, записано ФИО, год рождения, место рождения, ст.УК, срок, профессия).

При опросе по формулярам, который производился, как видно, заключенным, ко мне обратился с несколькими вопросами военный, среднего роста со своеобразно наклоненной набок головой и трубкой в зубах. Его интересовало, что я за «художник». Мой ответ его видно мало удовлетворил (как я потом узнал это был начальник Пинежского отделения Кулойлага НКВД … Славный).

У ворот ЛП [лагерный пункт, или сокращённо лагпункт] Красный Бор вновь перекличка и нас впускают в зону».

Дмитрий Гриневич добрался, наконец, до места назначения – посёлок Красный бор, лагпункт Пинежского отделения Кулойлага НКВД.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/06/12/133