Запах смерти

Ирина Санникова
Я поднялась на второй этаж. Отчетливо пришла мысль о чьей-то смерти.

Здесь смерть! Где? Я медленно посмотрела на четыре двери, за одной из которых притаилась Великая Разрушительница. Вот за этой дверью, оббитой по-старинке дерматином, находилось что-то холодное, чуждое. Но холодное и сладковатое одновременно.

-Не может быть!-сказала я сама себе, потому что в этой квартире жила молодая учительница английского языка со своим маленьким сынишкой. "Это ошибка, этого не может, не может быть!"

Но щупальца  холодного чуждого существа, поселившегося в квартире, становились более ощутимыми. Они были похожи на туман, расползавшийся под дверью.

Я поднялась на пятый этаж, и, войдя в свою небольшую квартирку, занявшись домашними делами, совсем забыла об ощущении смерти.

Через несколько дней, возвращаясь с работы, я услышала разговор двух старушек в супермаркете. "Совсем молодая еще, надо же! Только к дочери приехала, и вот надо же!Умерла! Даже скорая не успела приехать..."

"Да что- скорая, больно мы нужны им! помирай, старичьё!"-ответила другая.

"Это вы о ком судачите?"- к витрине с колбасами, возле которой и состоялся этот разговор, подошла моя соседка- почти всегда пьяная баба Люба. "О Тане со второго этажа! Надо же, молодая какая!И как быстро-то!"

Оказалось, что в тот день я на самом деле ощутила запах смерти.

Вспомнилось, как я уезжала с похорон матери... Тогда, несколько лет назад, у меня было заказано такси, на несколько дней - из Кургана, до другого города. Водитель отказался подняться и сесть за похоронный стол.Он торопился. Я сказала, что должна ехать...Незнакомые мужчины, которые сидели рядом со мной, в ужасе отпрянули от меня, что-то бормоча о том, что  с похорон родственники не должны уезжать первыми.

Меня оставляли, но поездка на такси - дорогое удовольствие...

Мы поехали.Я сидела на переднем сиденье, справа от водителя.На заднем сиденье сидели мои дочери и младшая сестра. Ехали ровно, без пробок и каких-либо остановок. Когда выехали на междугородную трассу, водитель объявил, что ехать часов 18.

Смеркалось.

Плохо освещенная трасса.

Включенное  радио- и вдруг что-то промелькнуло перед боковым окном.  Что-то длинное, бело-серое, легкое. Как обрезанное платье, подол или рукава... И неожиданно, на какое-то мгновенье- оскаленная пасть полу-животного-полу-человека.Из пасти высовывались выросшие под каким-то странным углом разные по длине и кривизне, полужелтые зубы- кинжалы. Существо тянуло ко мне свои худые руки-кости скелета, я отшатнулась от стекла, пристегнутая ремнём безопасности, явно осознавая в каком-то безумии, что это существо тянется за мной.

И раздался страшный хохот.

-Никуда не денетесь! Ха-ха-ха!

Я посмотрела на водителя- но, казалось, он ничего не слышал. Я обернулась на заднее сиденье- девчонки, измученные подготовкой к похоронам, самими похоронами, заснули. Вспомнив обрывки молитв, я произносила их, в ужасе от увиденного.

Немного успокоившись, я посмотрела вперед на дорогу- там никого не было.
Но в ушах звенел ужасный хохот.

Мы ехали. Я предложила остановиться.
"Где здесь остановишься?"- спросил водитель.
"Может на обочину встать?"-предложила я.
"Да тут осталось уже немного!Это уже Курганская область! Скоро светать начнет!"

И вдруг ослепившие фары навстречу летящего автомобиля. Скрип тормозов...Машина,в которой ехали, поднялась в воздух, пролетя вперед, опустилась на колеса, но уже далеко впереди и съехав с трассы.В окно появились стволы берез, спелые колосья каких-то злаков, и, наконец, машина заглохла...

Где-то вдалеке я снова услышала обрывавшийся хохот. И вздох сожаления. 

Из рецензий:
Страшные впечатления.

Ирина Некрасова   06.07.2014 09:55 

Спасибо. Не случайно в народе существует поверье, что нельзя уезжать с похорон родственникам- смерть за собой увезёшь. Чудом остались жить.

Ирина Санникова   07.07.2014 12:45   
Я согласна, в основе примет скорее всего, лежит какая-то статистика.

Ирина Некрасова