В нескольких словах о целой жизни...

Ирина Кураж
Предисловие.
Начало отношений – это всегда очень романтично.
- Ты мое Солнце!
- Я обожаю тебя!
- Только ты есть в моей жизни!
- Хочу тебя!
- Дышу только тобой!
- Люблю только тебя. Ты – моя единственная любовь!
Цветы, прогулки в обнимку, жаркие поцелуи, бесконечные смс:  «Люблю! Скучаю! Не могу дождаться…!» – Красивое начало новой любви…

Часть основная
«Семейная лодка разбилась о быт…» (В.В.Маяковский)

- Дорогой, у меня будет ребенок! – Она светиться от радости
- От кого? – Оторвавшись от тарелки с борщом, удивленно спрашиваешь ты.
- Что ты такое говоришь? Ребенок может быть только твоим! – У нее неприятно дрожат губы.

- Зачем нам сейчас ребенок? – Вытираешь губы салфеткой и ставишь тарелку в раковину. – Сейчас не время. Мы еще слишком молоды для этого. Чуть позже. У меня только карьера в гору пошла. Свадьбу надо организовать нормальную, машину новую. Ну, зачем нам сейчас этот ребенок? Пеленки, вопли, будем привязаны к дому…  Подумай. И у тебя только карьера началась. На ноги встанем, и будет ребенок. Обещаю тебе, - ты совершенно спокоен сейчас, потому что говоришь абсолютно реальные вещи.

Ты понимаешь, что это внеплановое приобретение нарушает твои планы, а потому необходимо с ним подождать.  Странно, что она этого не понимает…
Она ничего не говорит, просто смотрит растеряно. И ты уходишь. Потому что не хочешь сейчас выяснений и объяснений. У тебя новый  перспективный проект, вечером интересный футбольный матч с друзьями в Спорт баре, летом поездка на море запланирована. Жизнь только начинается! И уже трогаясь с места в своем пока подержанном авто, ты точно знаешь, как решить этот вопрос. Она  снимает трубку и молчит.

- Любимая, уверен, ты уже поняла, что я прав. Возьми деньги из отложенных на машину, реши этот вопрос поскорее. Я люблю тебя.
Разводить сантименты некогда, партнер на второй линии, работа сейчас на первом месте.

Часть  вторая.
«За чередой событий и мгновений не замечаешь, как проходит жизнь…» (И.Кураж)

Ты так и не понял, почему она ушла в этот же день,  не отвечала на твои бесконечные звонки и смс и больше не сказала тебе ни одного слова. Ты старался найти  ее,  вернуть, но потом стало некогда заниматься чувствами и ее непонятными обидами , бизнес пошел в гору и надо было удержать его на этой высоте. А женщины? У какого состоятельного и свободного мужчины возникают проблемы с женщинами? Их вокруг всегда предостаточно, и с ними нет особых проблем.

Ее фото ты  случайно увидел в новой социальной сети. За эти 6 лет она мало изменилась, вот только глаза! В них было столько счастья и солнечного света!
Ее статус «замужем за…» вдруг стал тебе неприятен. Настроил «невидимку» и стал бродить по ее странице. Альбом «Свадьба» остался проигнорированным, «Встреча с друзьями» тоже.  Сам не знал, что именно ты ищешь не ее странице.

 Но продолжал тщательно просматривать все доступные фотографии, как будто хотел быть причастным к  жизни женщины,  с которой ты был когда-то счастлив.
Понадобилось несколько дней для того, чтобы через общих знакомых узнать ее новый адрес. Если бы сейчас  спросили: « Зачем  едешь к ней?», - ты не знал бы что ответить.  Желание, непреодолимой силы, заставляло все интенсивнее жать на педаль газа. Ты быстро нашел ее дом и, легко преодолев несколько лестничных пролетов, уже звонил в дверь ее квартиры.

Кто-то долго возится с замком, наконец, послышался характерный щелчок…
- Вы кто? – Дверь открылась , и на пороге появился мальчик лет шести, твоя маленькая копия.
Ты не знаешь, что ответить этому малышу, но сомнений нет - это твой сын.

- Вы к папе? – Как смешно нахмурил бровки, ты всегда делаешь так, если что- то идет не так, как  планировал.
- Разве я не говорила тебе, что нельзя открывать дверь чужим людям? – Она застыла на пороге.
- Разве я чужой? – Пытаешься пошутить. – Я же свой.

Инстинктивно она прячет сына за спину.
- Иди к папе, он ждет тебя поиграть. И скажи, через минуту я подойду.
Откуда эта внезапная боль, когда она произнесла: «Иди к папе…»?
- Зачем ты пришел? – Как давно он не слышал ее голоса.
- Мы можем где-то поговорить? Давай…

- Нам не о чем говорить. Когда-то ты сделал свой выбор, я – свой. Каждый пошел своей дорогой, и никто никому не мешал.  Что же должно было случиться, чтобы ты вспомнил обо мне?
- Я хочу видеть своего сына. Имею право! – Ты совсем не хотел этих требовательных ноток в голосе.

- Право? – Она засмеялась. – Взрослый ребенок всегда более привлекателен, чем новорожденный. Ни тебе пеленок, бессонных ночей, внезапных болезней.  Готовый человечек, с которым можно поиграть и пообщаться.
- Мне не нужны твои нотации. Ребенок мой, и я…
Кажется, ты даже сжал кулак, неизвестно для чего… Она улыбнулась, нет, это скорее было похоже на усмешку, когда на тебя смотрят с презрением, как на пустое место…

- У моего сына есть отец. Любящий, заботливый, настоящий.  Это он поведет его в первый класс и будет гордиться его успехами при выпуске из школы;  это он будет переживать за его поступление в институт и украдкой вытирать набежавшую слезу, когда сын будет получать диплом;  это ему сын представит свою невесту и гордо назовет его дедом, когда родится внук.  Все это могло быть у тебя, но тогда мой, еще не рожденный сын, очень мешал тебе и твоему делу.

- Я был глуп, слишком молод для ребенка, поднимал бизнес. Тогда было не то время…
Все-таки ты оправдываешься, а почему? Ведь все было правильно! Сейчас есть бизнес, хорошая квартира,приличный счет в банке, ты твердо стоишь на ногах и готов помогать своему сыну.

- Можешь считать, что я сделала то, чего ты настоятельно требовал, и жить дальше, как жил до этого.
 
- Не будь такой жестокой. Дай мне с ним пообщаться! – Ты почти кричишь.
- Не о чем больше говорить. Прощай, - она скрывается за дверью.
Твоя рука тянется к звонку…

- Алена, все в порядке? Кто приходил?  – Ты слышишь голос мужчины, которого она теперь любит, того, кого твой сын звонко называет: «Папа».
- Ошиблись, милый. Пойдем ужинать.
- Сын! Мама ужинать зовет!

Ты  отходишь от двери, разделившей твою жизнь на жизнь «до» и «после». Медленно спускаешься по ступенькам.  Садишься в свой дорогой автомобиль. Долго сидишь, не в силах тронуться с места.

«Сын! Мама ужинать зовет!», - за возможность произнести эту фразу сейчас ты был  готов отдать все, что у тебя есть…. Но жизнь не дает возможности прокрутить пленку назад..
Она не предусматривает черновик жизни,  лишь предоставляет тебе право жить по выбору, который ты когда-то сделал сам…

«Все пути одинаковы - они ведут в никуда. Спроси себя, есть ли у этого пути сердце? Если есть, - путь хорош; если нет, - он бесполезен. Все пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого - нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идёшь по нему - ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой - лишает её». (Карлос Кастанеда)

P.S. Эту реальную историю из собственной жизни описал мне мужчина в  письме, в конце которого была приписка: "Напишите, пожалуйста, рассказ, может быть кто-то прочтет его и не сделает рокового шага"...