Черный тюльпан

Виктор Царенко
Долго думал, писать или не писать! Тема слишком мрачная. Воспоминания не давали покоя. Решил, всё-таки написать!


                * * *

                Опять нести на родину героев
                Которым в двадцать лет могилы роют.
                А. Розенбаум


 Прибегает как-то посыльный:
-Товарищ майор, Вас срочно в штаб вызывают!
В штабе начальник встречает меня вопросом:
-Ну, ты где ходишь? Что я до тебя дозвониться не могу?
И не дожидаясь ответа, вручает мне бумаги, кивая в угол, ставит задачу:
-Вот груз, возьми пару бойцов, дуй на взлётку, там под тебя  82 борт заказан, и на «Северный». На «Северном» самолет Ан-12 , он там один, не перепутаешь. Груз и документы передашь экипажу, уже все договорено!
В углу аккуратно лежали три зеленых, опломбированных ящика внушительного размера.
Выйдя из штаба, натыкаюсь на своего посыльного, считающего ворон.
-Чем занимаешься?- спросил я,
-Да вот, после смены, - не совсем внятно отвечает посыльный.
-Значит так,- говорю я,- бери своего вчерашнего  «подельника», полетим на «Северный», груз отправить надо!
От перспективы на халяву покататься на вертолете, у посыльного загорелись глаза:
-Вовка-а!- заорал посыльный.
-Что орешь? - спросила стриженая голова Вовки, высунувшись из палатки.
-Давай сюда, дело есть!- отвечал посыльный….
Загрузились в дежурный ГАЗ-66, и на взлетную полосу, 82 борт уже ждал. Перегрузились. Через минут десять после взлета приземлились на «Северном», подкатили  аккурат к самолету. Самолет, Ан-12, военной раскраски, с открытыми люками и опущенной рампой мне не понравился. Вид у него был зловещий, почему-то, напомнил «Черный тюльпан» из известного кинофильма.
Пришел строем взвод солдат, во главе со старшим лейтенантом.
-Взво-о-од, стой! Раз, два! - скомандовал старший лейтенант, - Перекур пять минут, вот только не курить! Пока я тут разберусь, что к чему! Разойдись!
В самолете, кроме штурмана никого не было. Груз брать не хотел.
-Командира нету, в штаб ушел, а я человек маленький и никакой команды не получал!
-Только время теряем, а команду вы сейчас получите, - парировал я.
-Вот когда получим, тогда и загрузитесь,- не сдавался штурман.
В нос ударил резкий трупный запах! К рампе подавали «Урал-4320» с отрытым бортом, доверху наполненный трупами, обернутыми алюминиевой фольгой. Мои бойцы набычились, смотрят зло так,  исподлобья. Штурман почему-то побледнел, начал ловить воздух ртом и присел на боковушку.
-Первый раз что ли?- спросил я.
-Ладно, давай свои бумаги, ящики вон туда в угол,- неожиданно сдался он.
По возвращению на базу навалились срочные дела, остаток дня и вечер прошел в суматохе. Спать лег во втором часу ночи, долго ворочался, вспоминая события минувшего дня. Встал, пошел в курилку. В курилке кто-то был.
-Кто там?- спросил я.
-Это мы с Вовкой,- сказал посыльный.
-Что не спите?- спросил я.
-Да как то оно не спится, товарищ майор - отвечал Вовка.
-Завтра рано вставать,- напомнил я, затушил недокуренную сигарету и поплелся восвояси.