39 малевичей

Александр Какунин
                « Снег идёт, оставляя  весь мир в меньшинстве»
                И. Бродский

 

   

   Почему-то,в одну из мартовских суббот всю ночь валил снег.

   Утром жена Наташа, как матёрый спаниель, почувствовавший возможную охоту, кругами заходила возле окон, то и дело выглядывая на улицу. 
  -Ой, снежок! Вот бы сейчас…-  окончание фразы «…выбить ковры»  удачно совпало с моим твёрдым и уже довольно искренним желанием встать и начать сворачивать в покорного удава палас, лежащий в зале.             
  -Возьми ещё и его - кивнула она на половичок у входной двери.  Бесплотные сущности, населяющие квартиру, начали сбиваться в почти осязаемый конгломерат счастья.

   На улице всё еще пахло зимой, воздух был морозный и казалось, он проникал сразу во все клетки организма. Хорошо! Я обошёл дом и в его торце, около запорошенных  снегом столика и скамейки, там, где на фасаде не было окон, выбрал целину. Отработанным за долгие годы приёмом сбрасываю с плеча «удава», одновременно разворачивая его в ковёр-самолёт. Оземь он ударился уже охлаждённым гигантским скатом.
   Начать было решено с «малого».  Я, конечно, догадывался, что дело рук жены по еженедельному терзанию ковра пылесосом окажется чище дела наших с ней  ног в прихожей. Но чтоб - настолько!?....Когда я потянул за угол уже основательно побитого коврика, открывшаяся моему взору картина поразила меня. Это был … чёрный квадрат!   
   
   Я разогнулся и беспомощно – призывно огляделся вокруг… Метрах  в 20-ти от нас  за графичными пирамидками тополей плыли ничего не подозревающие брейгелевские группы прохожих. Из-за вялого  рельефа местности и уже приличной высоты снежного покрова моё художество им было не доступно. А жаль! Перефразируя  Иосифа Александровича, похоже это был единственный чёрный квадрат на всей заснеженной территории города. Скорее всего большинство прохожих вовсе не обращало внимания на мою работу. Хотя кое-кто из женщин может и завидовал моей жене, поскольку  вряд ли холостяк в такую рань выходного дня будет заниматься подобными изысками.                Количество копий росло, а тональность и плотность произведений в целом не менялась.
   
    Когда квадратов стало 15 , я вдруг вспомнил, как много лет назад мой папа, после ночного дежурства в очереди у книжного магазина, гордо принёс домой пять одинаковых книг  А.Дюма «Три мушкетёра»
   
    - Зачем столько!?
    - Одна – тебе, вторая – Серёге ( брат),третья – мне, а две кому-нибудь
      подарим!...
      «Логично» - подумал я и сбавил обороты.
    - Пятнадцать  мушкетёров! – он торжественно, как на присяге  президента,
      коснулся ладонью стопки книг…

     Но сегодня, судя по колориту моих «полотен», я был ещё где-то в середине пути.  Забытый скат, похоже, совсем закоченел.

     Наконец – то цвет квадратов сделался коричневым, а затем и серым. Причем начали проявляться некие уплотнения, не меняющие своей фактуры, несмотря на интенсивность проработки «слабых» мест на последующих списках. Надо бы для вящей достоверности пересчитать коллекцию. Это был тот случай, когда считанное никто не сворует…  37!  Вдруг подумалось, что нужно сделать минимум ещё две копии, чтобы не красть известную цифру у Григория  Остера и его знаменитых попугаев.   И, отбив  «ещё парочку», я уверенно довёл количество «малевичей» до 39….

     Оказалось, что удава вообще можно было с собой не брать. После   обратной  метаморфозы из ската он уютно разместился на плече и терпеливо ждал нужного ему больше всех тропического тепла квартиры.               
    
    …Перед углом дома я обернулся. Перспективное сокращение  превратило мои квадраты в разнонаправленные хаотические полоски. А снег, не церемонясь, нивелировал их нюансные различия хлопьями белил… Работы исчезали на глазах...