Последний звонок

Устинова Надя
«Жизнь - быстрая штука, скажу я вам. Очень быстро проходят дни, недели, месяцы. И незаметно для меня прошли почти шестнадцать лет. Столько всего произошло за это время и, конечно, найдется парочка ярких и незабываемых моментов в моей скучной и черно-белой жизни. Эти моменты связаны с надоедливой школой, с вечной «ненужной» домашкой и с моими одноклассниками. Еще год назад я не осознавала, что в моей жизни больше никогда не будет школы, что я больше не увижу своих товарищей, с которыми провела большую часть жизни. Жаль расставаться мне с этим «школьным» периодом, но светлые мечты и надежды все же придают мне сил. Раньше мне хватало трех месяцев жаркого лета, чтобы заскучать по всем (даже учителям), но я знала, что приду первого сентября и увижу всех вместе. А сейчас наступил  новый этап, когда наши дороги больше не сойдутся в начале сентября в родной пятой школе. Возможно, что с кем-то я увижусь нескоро, а возможно, что вообще больше никогда не встречусь» - С такими грустными мыслями я вставала с утра. Сегодня в одиннадцать утра меня в последний раз ждала школа. Я одновременно хотела и боялась этого события – выпускного. Но от него мне было уже некуда деваться, надо сходить и получить свой аттестат!

Собиралась я суматошно, долго зацикливаясь на важных и одновременно глупых мелочах. Платье было выбрано заранее, примерно за месяц. Украшения к нему тоже.  Ком стоял в горле, ничего не хотелось кушать. Я была взволнована в предвкушении дня.

На улице погода была не очень: тучами затянуло небо, солнца не было видно. В 10:45 я встретилась с Викой, а потом мы подождали вечно опаздывающую Надю. Оказывается, я одна из них была в платье, они же были одеты в школьную парадную форму. Но это же мой последний выпускной в школе?! Как на него можно прийти в школьной форме?!

В школу мы пришли вовремя, две параллели как раз усаживались  на стульях и скамьях в холле.

«Никакого актового зала, они там намусорят. Они же не одиннадцатый класс. Пусть тут сидят»- кричала гневно директриса-блондинка. А мне бы хотелось это мероприятие провести в актовом зале, с шариками и фотографиями. А на деле оказалось все очень плохо: ни шариков тебе, ни подарков.

В 11:15 начали свои поздравления завуч, потом директриса, классный руководитель и педагоги. Они говорили о том, какое прекрасное будущее нас ждет, и что им было хорошо нас обучать, несмотря на все проблем. А еще о том, как все мы хорошо написали и списали экзамены. «Дети, вы все «кандидаты наук» по русскому языку и математике, раз написали аттестации на максимальные баллы!» - говорили они шутя.  Их речь должна была взять меня за душу, но чего-то не хватало в ней. Наверное, искренности. Мы ведь не первые и не последние у них, вряд ли они запомнят наш 2013 выпуск. Вскоре приступили к выдаче аттестатов. Первой был дан он отличнице Олесе, и все учителя дружно ее поздравляли с красным дипломом. Потом хорошистам. Среди них была и я. Когда назвали мое имя, мысль была только одна: «Лишь бы не упасть!». Я просто была на платформе, которая скользила по плитке в холле.  Аттестат мне вручила завуч, перед этим крепко пожав руку. Зелено-серая книжечка была теперь моей! И ради нее я так старалась? Ради этих 17 оценок? Сказали бы мне это все в первом классе, я бы проще относилась к учебе. Мне было смешно и грустно от этой мысли.

Я пыталась уловить каждую эмоцию и мысль, прожить этот день, чтобы запомнился.  Но мало чего получалось, и это чувствовалось лучше всего от моих одноклассников. Все ожидали большего.  Все хотели праздника! А на деле была только официальная часть. И наша  школа даже здесь отличилась: не выдала аттестаты тем, кто не сдал все учебники и книжки. После выпускного я пошла получать бумажку с результатами ГИА, чтобы в последующем отдать ее в другое учебное заведение. И всё! Это был конец моей школьной жизни.

Я не знаю почему, мы не смогли организовать какую-нибудь поездку всем классом в честь выпускного. Наверное, мы не такие дружные  и не до конца осознавали всю суть этого праздника. Для меня в будущем он стал последним воспоминанием, связанным со школой.

Итак, теперь я стала выпускницей и больше никогда не буду школьницей! Это замечательное ощущение, когда я шла из школы домой, а все учебники уже сданы, все оценки выставлены и аттестат получен. Погода днем изменилась: стало солнечно и тепло. На небе ни одной тучки, только небольшие красивые облака. Легкий ветерок развивал мои волосы, солнышко одаривало лучами. Внутри было странное ощущение свободы. Ведь не надо больше вставать по утрам и идти в школу, несмотря на плохую погоду, не надо больше делать уроков.

С другой стороны,  я отучилась в школе, а теперь с меня сняли оковы. Я свободна и независима, но мне нужно заново учиться летать. А как же те, с кем я 9 лет провела вместе в школе, а ведь эта большая часть моей маленькой жизни.  Как же мои одноклассники? Возможно, я кого-то больше никогда не увижу. Мне не по себе от этой мысли. Мы не хотели быть вместе, но нам приходилось встречаться каждый день, в одном и том же месте. Мы к этому привыкли. А теперь наши пути разошлись. Кто-то продолжит учиться здесь, кто-то пойдет получать образование дальше.

Однако я буду скучать по маленькой  и уютной школе, по  строгим и одновременно веселым учителям, по забавным одноклассникам, по времени проведенным вместе. По поездкам в разные города, по домашнему заданию. Я не забуду некоторые школьные уроки, на которых мы говорили на недетские, мудрые темы, а также те, на которых мы просто бесились, в отсутствии учителя. Я не забуду школьных праздников, концертов и своих маленьких выступлений, которые помогали не перейти внутреннюю грань. Я буду помнить экскурсии про Литаврина, которые вели мы вместе с одноклассниками. Почему-то именно рассказ о летчике-герое развили во мне чувство патриотизма.

А также я буду скучать по дневнику, ведь мне он больше никогда не понадобится в жизни и школьной форме. Возможно, я не получила качественного образования, но я буду скучать по школе… Ведь это, возможно, были  лучшие годы моей жизни!

А для увековечивания памяти у меня есть альбом, чтобы хотя бы изредка вспоминать друг друга.

Теперь у меня началась новая жизнь. Я перевернула страницу своей жизни. Я стала студенткой!