Когда мне было шесть лет

Барбара Спотка-Козиуска
Когда мне было шесть лет

 В детстве свои воспоминания я всегда начинала словами: «Когда мне было шесть лет…». Моей старшей сестре Лиле это надоело, и она язвительно заметила : «Я вижу, все важные события в твоей жизни случились, когда тебе было шесть лет». Я удивилась: разве я виновата в том, что, о том, что я хочу рассказать, случилось именно тогда, когда мне было шесть лет?
 Ну, так вот, когда мне было шесть лет, меня летом отправили в деревню к папиной сестре. Она там жила вместе со своей матерью, а моей бабушкой, которой в то время было почти сто лет. Как-то бабушка и говорит мне:
 - Я буду скучать по тебе, когда ты уедешь. Осенью мы зарежем телёнка. Хочешь, я тебе мяса пришлю?
 …Я вспомнила картину: в гастроном завезли говяжьи хвосты. Женщины ручейком втекали туда и вытекали обратно с пучками этих хвостов. Я тогда подумала, а почему моя мама никогда их не покупала?..
 И я попросила:
 - Бабушка, пришли мне хвост.
 …Целый год я ждала посылки, но так и не дождалась… И обиделась…
 …Позже, когда я выросла, мне папа рассказал эту историю, как её рассказала ему бабушка:
 - Ты не смотри, что твоя Валька малая, она всё понимает. Она сразу увидела, что у меня здесь никаких прав, что я здесь не хозяйка. И попросила меня прислать хвост, как бы подчеркнув, что ты, бабушка, даже хвоста не можешь прислать, а чего-то обещаешь…
  …А я целый год ждала этого хвоста…
 … Когда мне было шесть лет, я считала росу настоящими бриллиантами, и была уверена, что если очень быстро зайти очень далеко, то они не растают…
 …Когда мне было шесть лет, я решила докопаться до Америки. На огороде у бабушки начала консервной банкой копать ямку. К сожалению, мне это быстро надоело. И до Америки я не докопалась.
 Когда мне было шесть лет, я отправилась в кругосветное путешествие. Вышла за пределы деревни. А там, на лугу паслось стадо овец, возле которого сидел пастух и вырезал из палочек свистульки. Он подарил мне одну свистульку. В этот момент я увидела вдали свою тётку и быстро спряталась в кусты. Из кустов я видела, как тётка подошла к пастуху, и он меня не выдал. Он показал совсем не в ту сторону, куда я спряталась. И тётка пошла обратно. Когда она скрылась, я тоже пошла домой, потому что к тому времени интерес к кругосветному путешествию у меня пропал…
 …Потом тетка на мои объяснения, где я была, сказала:
 - Где есть, там нет, где нет – там след…