Я с Букетом

Барбара Спотка-Козиуска
Я с Букетом

 Букет – это так звали цепную дворняжку, пёструю с желтыми бровями и хвостом колечком. Когда ему надоедало сидеть на цепи, он стаскивал передними лапами через голову ошейник и убегал на деревню. Спустя некоторое время приходила какая-нибудь соседка и говорила:
 - Юзэпа, твой собака по деревне бегает и никому проходу не даёт.
 Тогда тетка бросала свои текущие дела и шла ловить собаку.
 Букета мы все боялись и считали злой собакой, поскольку, сидя на цепи, он все время лаял. Время от времени тетка мне говорила:
 - Покорми собаку.
 Тогда я брала из её рук чугунок с собачьим супом, подходила к собачьей будке и выливала содержимое чугунка в собачью миску. В это время я почти не боялась, поскольку знала, что собаку интересует еда, а до меня ему нет дела.
 Как-то раз, играя со своими двоюродными сёстрами и братьями во дворе, я, не помню как, довела их до того, что они все разозлились на меня и решили побить.
 Бежать некуда и никуда не спрячешься. Тогда я, неожиданно для себя и для них, бросилась к собаке, обхватила его за шею и закричала:
 - Я с Букетом!... Я с Букетом!...
 Они были настолько ошарашены, что тут же забыли про все свои обиды. А собака сидел спокойно и гордо. Он чувствовал, какая на него возложена великая миссия защитника, и эта миссия ему явно нравилась.
 Потом я подружилась с Букетом. И сама каждый день освобождала его от ошейника, и мы с ним долго играли.