Накануне Рождества

Любовь Новикова 2
                Быль

                Илье Клеймиц
               

          Был сочельник. Я решила зайти к подруге, чтобы поздравить её с наступающим Рождеством и подарить ёлочную игрушку – бумажного ангела. Он был из папки ёлочных американских картонных игрушек самый симпатичный. Значит, для подарка.
         Позвонила в дверь, на которой висел маленький зелёный веночек с алыми ягодами…
Дверь открыл младший сын подруги Илья. Ему было лет 16. Он был в хорошем настроении и, увидев меня, заулыбался и пригласил войти. В прихожей помог мне снять пальто, повесил его, пригласил проходить.
 – А  где мама?
 – Её нет дома. Она поехала поздравлять дедушку.
 – А почему же ты меня пригласил войти?
 – У меня друзья, хорошая компания.
     Это мне не помогло понять, почему подросток приглашает прийти подругу матери в свою компанию, тем более, что я старше его матери лет на десять. Конечно, мне было интересно, и я прошла в просторную кухню – она же столовая, –  где за большим столом сидели юноши и девушки; их было не менее десяти. Они пили пиво, закуска была скромная. Ребята, тесно сидящие, раздвинулись на скамейке и я села за стол.
 – Хотите есть? Я вам сосиски сварю.
 – Нет, спасибо, я не голодна.
 – А фрукты?
И он подал на красивой тарелке несколько яблок.
 – Пиво будете пить?
 – Пожалуй.
Илья подал мне бокал, полный пива – не мой любимый напиток. Но хотелось быть своей в незнакомой компании, наблюдать за подростками в естественной для них обстановке. Они продолжили свой разговор. Темы поднимались серьёзные: искусство, личность художника, взаимоотношения между полами. Что-то меня «зацепило» и я возразила. Стало тихо, все с интересом, доброжелательно повернулись ко мне и ждали…. Аргументировала своё возражение. Завязался спор. Я в нём участвовала на равных – это было замечательно! Вскоре я встала и сказала, что мне нужно идти: завтра у мужа день рождения и живу далеко. Со мной тепло попрощались: улыбки, сияющие глаза.
     В прихожей я сказала Илье, что хочу передать его маме подарок.
 – Можно оставить на ее столе.
     В гостиной, которая стала кабинетом моей подруги после смерти её мужа-музыканта, у стены, где дверь – она  была почти в углу, – стоял большой письменный стол. Я повесила ангела на абажур старинной настольной лампы и вышла в прихожую. Там меня ждал Илья. Он помог мне надеть пальто, поблагодарил, что пришла, поздравил с наступающим Рождеством, пожелал весёлого праздника….
     Я шла по вечернему праздничному Петербургу и улыбалась. Меня переполняло чувство благодарности к Илье и моей подруге-поэту, хорошо воспитавшей своего сына. И только маленькое облачко появилось на звёздном небе моей безмятежности – вопрос к себе: а мой сын так же повёл бы себя хоть с какой-нибудь из моих подруг?...


Декабрь 2012 года. Красное Село.

Цикл  «Грани общения»