Воздухоплаватель

Валера Иванов
Величавое небо, манящее предзакатными облаками, когда солнце цепляясь за вечернюю дымку садится в тучу. Когда оттенки красного и желтого смешиваются с пряным ароматом полевых трав. Когда первые звезды робко выступают на тонкой голубой ткани необъятных просторов. Что еще нужно человеку? Ничего! Это абсолютная свобода, чистый космический катарсис. Наслаждение неописуемое ничем, кроме собственных чувств и эмоций. Ты в воздухе между притяжением и бесконечной манящей бездной. Весь человеческий суетный мир проплывает под ногами. Он, то тонет в облаках, то вырывается обратно. А ты, словно, пилигрим повинуясь воле ветра плывешь в сторону заката.
Я всегда смотрел в небо. Оно манит и зовет, оно вдохновляет своей первозданной свободой. Эти прекрасные горсти созвездий, эти яркие точки во мгле холодной ночи. Как я оказался здесь и куда я лечу? У меня нет точного ответа на эти вопросы.
Наши города состоят из прямых углов таких же прямых и одновременно тупых, как наши отношения. Чистая геометрия, прибитая гвоздями невежественной гравитации к полу сцены на которой многие из вас играют статичные роли. Сила притяжения существующая не только в физике, но и в умах обывателей, мыслящих геометрически выверенными категориями, обусловленными социальным программированием….
Жаль, что я осознал это слишком поздно. Моя жена ушла к “нормальному мужчине”, отсудив почти все заработанные в жизни деньги. Моя дочь не хочет со мной разговаривать, потому что считает меня неудачником, который приложил мало усилий для обогащения. У меня не осталось ничего, кроме старой детской мечты, которая теперь движет мной и согревает мне душу. Я направляюсь в Северную Америку, потому что мне так хочется. И я сам себе хозяин и сам себе капитан!
Мы живем в сотах ульев, называемых квартирами. Мы бьемся за территорию, доминирование так же, как это делают все стадные млекопитающие. Но видит Бог, за сорок лет этой жизни, я не был более счастлив, чем сейчас. Я на грани! И я просветлен! Кайф, кроется не в деньгах, не во власти и не в славе, он кроется в первобытном выживании. В ежеминутной борьбе со стихией. В ежесекундном ощущении сущности бытия. В осознании того, что ты жив вопреки ветру, холоду и дождю. Когда твой пульс противостоит порывам. Когда твои околевшие от холода руки надежно сжимают трос. Это не безумие - это правда, человек создан свободным в своем выборе, но мы пустились во многие помыслы.
Теперь я жив, но сорок лет до этого я спал. Наверное, меня поймут только альпинисты или аквалангисты. Потому что кроме них лишь пилоты и космонавты могут рассказать, на сколько прекрасен наш мир!
Остальным же людям, скорее всего, просто не понять. Потому что мозги большинства притянуты такой же силой гравитации к Земле, как и их бренные тела. Вы знаете, когда моя жизнь пошла под откос, развалившись, как карточный домик, я захотел покончить с собой. И лишь тот, кто пытался сделать это, не осудит меня. Ведь он знает эту тупую, мрачную боль безысходности. Эту свинцовую пустоту, нависающую над головой. Сумрак сознания, пустых ролевых игрищ в человека. Эту лицемерную ложь окружающего общества! Ведь все слова мира ничего не значат, если они не подкреплены делами. Потому что по ним и только по ним судят о людях. И об этом знали древние! Поэтому судите меня так же, как судили бы Икара или Прометея. Ведь я принес простой рецепт освобождения. Нужно перестать лгать себе и начать задавать лишь один единственный вопрос: “Зачем мне это нужно”? И получив честный ответ шагать дальше в направлении новой жизни.
Но как изменить жизнь? Да, очень просто! Нужно сделать нечто, чего ты еще никогда не делал! Например, я построил дирижабль и улетел! На это ушла всего какая-то неделя. Мне понадобилась старая лодка, двигатель мотоцикла, два баллона с гелием, сетка и немного смекалки. И вот я на высоте в 150 метров, плыву над верхушками деревьев туда, куда дует ветер. И я абсолютно счастлив и свободен! И никто не заставит меня повернуть обратно.

Запись бортового журнала самодельного дирижабля Аркадия сбитого ПВО в районе воинской части ОСИ 112, 12 сентября 1995 года.