Про банный рай, вонючее мыло и спину ниже пояса

Диана Свердловская
ЕСЛИ ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ РАЙ...

Вы ходите в баню? А жаль. Говорят, баня лечит, баня молодит, баня просветляет. Но сегодня я не об этом.

На протяжении многих лет посещая баню, я пришла к выводу: только здесь человек может быть самим собой.
- Ты чего размахалась своей мочалкой?
- Отвали!
- Я щас отвалю! Не заметишь, как улетишь!
Этот, далеко не светский диалог, вели между собой две приличные с виду дамы.

- Хватит кричать! В бане нельзя ругаться! – наставляет женщин на путь истинный маленькая бабулька. – Не в очереди же стоите!
Но женщины продолжали кричать и оскорблять друг друга. Того и гляди, схватятся за волосы. И лишь вмешательство банщицы успокаивает конфликтующие стороны. На какой-то миг наступает тишина.

- Фу, чем это воняет? – нарушает покой одна из посетительниц бани.
Действительно, в горячем воздухе пробивается несколько странноватый запах.
- Бабоньки, это я воняю! – интенсивно намыливаясь, отзывается женщина лет шестидесяти. - У меня мыло дегтярное!
- У вас чесотка! – с ужасом в глазах восклицает сидящая рядом соседка и начинает лихорадочно отодвигать свой таз. - Вы нас сейчас всех заразите! – уже паникует она.

- Да вы что?! – возмущается обладательница вонючего мыла. - Я им моюсь раз в неделю уже много лет подряд. Для профилактики, - уточняет она. – Знаете, какая кожа после него становится? Возьмите, попробуйте! – доброжелательно протягивает она соседке кусочек черного по цвету обмылка. Та отмахивается и скрывается в парилке.
- Вы знаете, - тихонечко шепчет мне прямо на ухо поклонница дегтярного мыла,- я его по 20 штук отправляю в посылочке своей дочери в Америку. У них там нет такой экзотики. Они на нынешнее Рождество всем своим друзьям по мылу подарили. Представляете, там его оценили. А у нас… Воняешь, говорят. Не понимают…

В парной атмосфера более умиротворенная. Женщины сидят на скамейках разморенные, потеют…
- Может, парку поддадим! – нарушает, наконец, идиллию одна из вошедших теток с веником в руках.
Все как будто бы только ее и ждали. Аромат хвои медленно плывет в воздухе. А когда начинает спадать, бабы принимаются вениками лупить друг друга.
- Чего стоишь? Возьми мой! – дружелюбно протягивает мне свой облезлый веник одна из них. – Я уже напарилась!

В баню ходят завсегдатаи, одни и те же. Со своими тазиками, сланцами, шапочками... Только здесь можно узнать столько рецептов красоты!
- Мне семьдесят пять, - говорит одна из бабуль, - а выгляжу на сколько?  - На семьдесят, - отвечает сама же на свой вопрос. – А знаете, почему? Потому что натираюсь медом. Хотите попробовать?

- Нет, девчонки! Глина - самое лучшее средство для молодости кожи, - включается в разговор женщина лет сорока пяти. - Я ее привожу со своей дачи. Накопаю с осени на всю зиму и моюсь ею вместо мыла.

- Массаж, только массаж делает женщину красивой! – продолжает спор довольно упитанная особа. – Берете мочалку, только натуральную, намыливаете ее и вдоль позвоночника водите вот так, - женщина увлеченно начинает проводить мастер-класс, используя вместо наглядного пособия спину своей соседки по скамейке, - потом лопатки, вдоль ребер, потом снова по позвоночнику, и запомните: все, что ниже пояса, - это продолжение спины...

Ни разу не видела, чтобы женщины в бане пили водку. Пиво пьют, чай пьют, воду, но водку… Однажды две подруги пришли с двухлитровым батлом пива. И этого объема им хватило, чтобы так нализаться, что одна из них так и уснула, уткнувшись головой в пустой тазик с веником. А другая, пытаясь разбудить подругу и поняв, что ей одной с нею не справиться, пошла звать баб на подмогу.

- Если есть на земле рай, то это баня, - рассуждают женщины, сидя в раздевалке.
- Это точно! – подхватывают другие чуть заплетающимся языком. – Сегодня вот мы с подругами пришли прямо к открытию. Уже шестой час, а мы все моемся! К Любке на массаж сходили, чай-пиво попили, сериал посмотрели, мужикам косточки промыли, пора и честь знать!

Женщины одеваются, благодарят друг друга и прощаются, чтобы через неделю встретиться вновь. Обсудить новости, посплетничать о похождениях очередной звезды шоу-бизнеса, отдохнуть от семьи, очиститься от мирской суеты…

Март 2007 года

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ХУДОЖНИКА ЛИЛИ ДАУТОВОЙ (LiSara) СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССКАЗА "ПРО БАННЫЙ РАЙ, ВОНЮЧЕЕ МЫЛО И СПИНУ НИЖЕ ПОЯСА"

Мои любимые читатели! Почитайте и другие мои юмористические рассказы: http://proza.ru/2018/10/26/828