На окупированных территориях

Ниоткуда Никто
Прямой, офигенно длинный и пустынный терминал Д аэропорта Борисполь ожидал своего звездного часа. По последним сведениям, не пройдет и пол-года как его заполнят безвизово отъезжающие в Европу на отдых или по делам граждане свободной Украины. И Васюки будут переименованы в НьюМосква, а Москва - в Старые Васюки. Пардон – плагиат. Только что видел, слышал и поменше комментариев.
Одиночные розетки стратегически расположены в местах наиболее удаленных от мест где можно присесть с компутером. Но мой могучий интеллект, подсказывал, что по возвращении я буду вынужден многократно рассказывать, «Что там и как там» и я начал писать, писать, писать – тфу! Печатать. Итак:

В Киеве почти все с кем мне довелось общаться настроены революционно и бескомпромиссно. Сталинское «Кто не с нами, тот против нас» трансформировалось в «кто не с нами, тот москаль(Bad Russian)». При попытке поставить под сомнение постулаты новой власти, люди грустнеют и говорят почти дословно одно и тоже: «Так ты что тоже зомбирован московскими каналами». Вначале я пытался объяснять, что мои источники информации на 70% антимосковские и я не читаю комментарии, а слежу только за фактами и предпочитаю раз увидеть чем 3 раза услышать, но после того как услышал «Так они там такое показывают! И где они это только находят», понял, что ставить под сомнение истины 5-го канала, Громадского ТВ и ток-шовы(talk show) Швондера равно государственной измене. Дабы не стать в глазах знакомых Путлеропоклонником, Рашистом и конвертируемым в 10000$ сепаратистом, закрыл рот на замок и перешел на сочуственное поддакивание. (Что интересно, большинство встреченных, носят кресты и иконки на шее или в машине, но деньги за сдачу властям сепаратиста ни у кого не вызывает ассоциации с Иудой). Убежденность граждан в правоте новой власти не поколебали даже майские события в Одессе. Совершенно естественно воспринималсь то, что придурки сепаратисты напали на десятикратно превосходящую их колонну патриотов, а получив достойный отпор, организованно сожгли себя в Доме Профсоюзов*. Только от одного таксиста, который успел увидеть на ютюбе снятое победителями, я услышал «Этож как они нас теперь будут ненавидеть». Он был из Белой Церкви и говорил только по украински. Через пару дней я вызвал его чтобы съездить на Хрещатик.
Если не выходить в центр Киева все выглядит как обычно. Теже свежевымытый Мерсы и Лексусы в потоке немытых Москвичей, Лад и европейских секондхэндов. Ближе к центру % «сараев(barn) на колесах» больше. Хрещатик я нафотографировал. Там вяло продаются революционные сувениры, но возле каждой палатки стоят ящички «Помогите деньгами», а возле палатки Правого сектора «Помогите деньгами или оружием» (хотя щель в ящичке была явно не рассчитана на гранату). Еще можно помочь сфотографировавшись с почти настоящим козаком или диснеевским персонажем на фоне баррикад или выгоревшего дома.

Бабуля в магазине попросила меня достать соль с верхней полки. Пачка была на полтора кило и я предложил ей другую, полегче. «Нет, это хорошая, достань сынок еще одну, я тут недалёко живу. Если Россия нападет соль и спички –первое дело».

Для человека считающего расходы в доллароах, Украина сейчас место благодатное. Мой любимый бассейн, как и год назад стоил 35 гривен. Но если тогда это было четыре с лишним бакса, то сейчас меньше трех. По этой же причине я прекратил ностальгические поездки в общественном транспорте и пересел на такси. Тем более что в отличии от телефонствующих и СМСтвующих пассажиров автобусов, таксисты по большей части народ разговорчивый. У большинства из них вместо музыки включена какая-то станция передающая на русском новости с восточного фронта и звонки слушателей решающих вопросы экономики, культуры, внешней и внутренней политики. Из внутренней политики мне запомнилась острая дискуссия о том что делать с теми кто еще не сепаратист, но уже одурманен смотрением московских програм. В области экономики, я узнал что Украине промышленность не шибко нужна – при наших черноземах мы будем и без нее жить припеваючи, надо только побороть коррупцию. На мой вопрос хватит ли горожанам, которых в стране больше половины, мест в агропроме, таксист ответил, что агропром это не олько села и он сам не против стать зерновым брокером.
Для достижения культурного уровня Европы нужно перестать кидать окурки под ноги и клеить жвачки в лифте, а научиться кидать их в мусорники (к этому кроме радио призывали еще и плакаты на улицах). Вероятно бандит Янукович запрещал это делать, дабы опустить культуру украинцев до дикости московитов.

Страна шла навстречу выборам. С больших щитов глядели внушающие доверие лица кандидатов: мужественный Гриценко в камуфляже, еще более мужественный Ляшко с автоматом, Добкин (почти всегда заляпаный краской), Порошенко с улыбкой Джоконды, готовая снова на баррикады Оробец и скуластый Клычко. Практически отсутствовала Юля. Ее малокалиберные портреты можно было увидеть только на белых как ее совесть агитпалатках. Грустное лицо, не испорченное перенесенными страданиями, обещало вступить в НАТО и вернуть Крым. Наиболее многообещающим кандидатом был Петр Порошенко. Во времена Майдана он обещал в два дня после победы вернуть Крещатику былую красоту. Накануне выборов, он пообещал лично поехать в Донбасс и воцарить там мир. Еще он пообещал построить кондитерские фабрики в Германии и др странах Европы и набирать туда только украинцев. И хотя это его обещание, даже лояльная власти киевлянка, сообщили мне с недоверием, победа его была неминуема. Все в Киеве знали, что Порошенко может говорить на нескольких языках. Называли от 3х до 5. Знание языков, похоже вобще считаеться принципиальным критерием личности в Украине. До этого мне уже говорили про пятиязычного премъера Яценюка. Происхождение этого эталона, мне неизвестно, но могу предположить, что он свзан с личностью Героя Украины Степана Бандеры, которому москали приписывают всякие кошмары, а ведь он тоже знал 5 языков. 

Газет никто не выписывает. Бесплатно приходят листки на 2-4 страницы с рекламой всемирно знаменитых гадалок, сантехников, проституток ("эскорт сервис"), политиков, и т.д. + полезная информация: о жизни на марсе или как плоды киви помогают исцелится от рака. В одном из листков была постоянная рубрика "Рожденные в СССР" : как хозяйки пытились из брикетов горохового супа сделать что-то вкусное и др. проблемы проклятого прошлого. Обязательно тонкий народный юмор. Родители молодоженам: "Денег у нас немного, но отец съездил в Донецк и привез вам в подарок трех сепаратистов". Не совсем Остап Вишня, но слышал пересказ с вариациями дважды, значит народу нравиться.
Ближе к выборам я прочитал, что для победы прогрессивных партий в Польше, была проведена кампания "Отбери у бабушки паспорт". Благодаря
этому отсталые бабушки и дедушки не смогли проголосовать и лишить своих
внуков нынешнего европейского процветания. Идея, похоже получила
развитие: в одной семъе внук пообещал купить старикам билет и отвезти на вокзал если они еще раз вякнут, что с Россией лучше чем с Европой.  Впрочем, это скорее результат популярного принципа "чЕМОДАН, ВОКЗАЛ, рОССИЯ" - для всех кто не разделяет евроустремления передовой части населения.  Мои попытки выяснить, почему желающие единения с Европой имеют больше прав на землю Украины, чем желающие дружить с Россией долго были безуспешны.  Наконец, человек с высшим образованием, объяснил все просто и понятно: "Потому что это УКРАИНА! А Украина это Европа".  Последнее он мог бы и не говорить т.к. я это не раз видел на щитах.

Хотя сепаратизм небыл главной целью моей поездки, я ежедневно топтал ногами Тимошенко на календаре 2010 года, периодически отрывал головы Оробец и Ляшко на их брошюрках, а однажды, набрался храбрости и прямо на улице показал дулю самому Рошену!  Кроме того, я прикидывал с какого расстояния надо бросить бутылку с бензином в банкомат Приват банка и при этом не оставить свой портрет в его камере.

Милицию в Киеве я видел только в районе Верховной рады. Таксисты давали противоречивую информацию: одни говорили, что ее нет и без нее лучше, другие - что ее хватает и зверствует по дореволюционному. В провинции, люди в фуражках мне вообще не попадались. Зато однажды я увидел сразу две машины с мигалками и вооруженных до зубов ребят в черной форме и красных беретах. Они окружили конфетный ларек, придорожное кафе и бочку с квасом. Как я потом узнал, опрашивали их работников о просочившихся в город сепаратистах. Оказалось, что известный в районе псих(mental patient) (со справкой) написал во все инстанции, что у агитпалатки Тимошенко ему кто-то всучил антиправительственные листовки.

В отличие от столицы, в провинции, в больших магазинах стало заметно меньше народа. Зато чем меньше магазинчик, тем в нем народа больше. Видимо 20-30% разницы в ценах, выгнили из супермаркетов тех, кто раньше чувствовал себя в них почти заграницей. Возможно по этой же причине патриотизма там заметно меньше. По моей ограниченной статистике 50/50. Добкин висел над дорогой не заляпаный, Порошенко – маленький, на заборах, доступный для комментариев и украшений, Ляшеко - мелькнул и исчез. Но пропаганда – великая сила. Знакомый поэт-песенник, который год назад просил меня переслать в Россию хвалебную песню про Путина, теперь произносил это имя с непечатными эпитетами...

* - Сегодня 40 дней со 2 Мая 2014. Для тех кто не видел: