Охапка роз

Федор Быханов
Чтобы вернуть благосклонность любимой женщины, взломщик подарил ей содержимое цветочного склада.

И зимой и летом в городе Бийске имеется множество островков, откуда никогда не исчезают  живые цветы. И хотя нежный товар предлагают покупателям в специализированных магазинах и в киосках, чаще всего непременный атрибут всякого праздника и знаменательной даты, можно купить прямо под открытым небом. Стоит лишь, обратиться к торговкам, готовым стойко переносить все лишения непогоды и только розы, тюльпаны, хризантемы и прочие гвоздики, в мороз и ветер бережно помещающим в самодельные витрины из подручного материала.
Так повелось уже не один десяток лет, за которые образовалась своя инфраструктура, включающая в себя даже небольшие складские помещения, где поблизости – то тут, то там по ночам хранятся и сами живые цветы, и весь остальной инвентарь, без которого не выйти на людный «пятачок».
Именно так организовали свой индивидуальный бизнес несколько предпринимательниц, среди которых была и  Галина Обручева. Они вместе арендовали часть подвала в типовой пятиэтажке, где за железной дверью  с общим замком выгородили каждая по собственному хранилищу, попасть в которые,  могли только сами хозяйки.
В летнее время, когда ночь не торопится сгущаться над улицами и переулками, по которым  допоздна  гуляют влюблённые, уличные цветочницы тоже не спешат по домам. Не то что, нанявшие их коммерсантки. В течение дня, приняв в своём складе от поставщиков несколько  новых партий цветов, к вечеру Галина Обручева посчитала свою миссию завершенной. Аккуратно заперев за собой замок на дверях личного склада, она  попрощалась с подругами, которые еще занимались в подвале похожими заботами. После чего  отправилась ужинать.
Остальные последовали её примеру позднее, с лязгом закрыв за собой вход в подвал. И только спустя несколько часов, когда окончательно  иссяк поток прохожих, вновь спустились туда и рядовые  продавщицы всех трех предпринимательниц, чтобы до утра нового торгового дня, поместить на хранение остатки букетов, опустевшие вазы и передвижные ящики-витрины. Включив свет, женщины обомлели от того, что предстало взору. Вход в один из складов был распахнут. На полу валялся, сорванный  навесной замок. И повсюду – в зелени растоптанных стеблей и листьев валялись опрокинутые емкости из-под цветов.
О том, куда делось все их содержимое, можно было догадаться по разбитому стеклу в узеньком окне под самым потолком помещения, с выломанной из проёма решеткой. Не зная точно, кого именно обворовали, цветочницы, несмотря на столь позднее время,  по телефону вызвали сразу всех предпринимательниц. У двух других словно камень с обеспокоенной души свалился, когда они выяснили, что у них ничего не пропало. Зато несладко пришлось Галине Обручевой. Ведь это у неё  украли все то, что принимала днём, рассчитывая на удачную торговлю. 
Она вначале попыталась сама настигнуть похитителя цветов, заметив на асфальте под освещенным подвальным оконцем дорожку из листьев и даже отдельных цветов, оброненных взломщиком. Но дальше идти по следу ей помешало отсутствие освещения в проулке, куда свернул похититель живого товара.
Пришлось вызывать на место происшествия сотрудников полиции. К их приезду Обручева уже подсчитала, причиненный ей ущерб. На месте не доставало почти шестисот красных, розовых, желтых и белых роз нескольких сортов: от сравнительно недорогих «Эквадора» и «Топаза» до уникальных «Фридом» и «Проуд». Согласно товарной накладной, предъявленной потерпевшей сотрудникам правоохранительных органов, общий ущерб составил 24750 рублей.
А еще, ожидая приезда следственной бригады, Галина выслушала не только слова сочувствия от цветочниц, все еще остававшихся на месте. Запомнилась реплика одной из них, совсем недавно видевшей, проходившего мимо её рабочего места  с большой охапкой роз, едва помещавшейся  в руках, сына одной из таких же, как и она, уличных торговок живыми цветами.
Проживал Сергей Кучеренко совсем недалеко. И его адрес назвала Обручева полицейским, поделившись своими подозрениями. Однако, дома молодого человека застать не удалось. По базе данных, имеющихся на всех ранее судимых уголовников, выяснилось, что прежде тот неоднократно привлекался к уголовной ответственности за грабеж и кражи. Нигде не работал.
От соседей стало известно, что после очередного освобождения из мест заключения под стражу, бывший наркоман избавился от зависимости к опиоидам, был снят с учета в наркологическом диспансере. А вот с водкой дружбу продолжил. Не помогло и то, что сошелся с девушкой из местных.
Вот и прошлым днем со Светланой Каньшиной они пьянствовали, а ближе к вечеру поссорились. Да так, что сожительница бросила его со скандалом, слышимым даже за порогом квартиры. Громко высказывая гражданскому супругу всё, что о нём думает нелицеприятного,  она ушла к своей матери, живущей на той же улице.
По этому адресу и отправились сыщики. Хотя рассвет еще только начинал заниматься над городом, в нужной квартире никто не уже спал. И там же, от самого порога, можно было отчетливо различить густой аромат свежих роз. Сами цветы стояли в ведре с водой. А хозяйка, вместе со своей, еще окончательно не проспавшейся с похмелья, дочерью заявили, что и без появления полиции, собирались вернуть розы туда, где их мог похитить Сергей Кучеренко.
Другой версии появления с розами гражданского родственника у его тещи и сожительницы просто не было. Сразу поняли, что тот совершил кражу, когда разбудил их, появившись с большим количеством цветов. Тогда, в ответ на упрёки по поводу пьянства и позднего визита, охапку роз он бросил прямо под ноги Светланы Каньшиной, после чего, не найдя других доводов в своё оправдание, выбежал за дверь.
Задержали Сергея Кучеренко только днём, когда он проспался после ночных похождений и был готов к явке с повинной. По его словам, после того как Светлана ушла от него к матери, ему не сиделось одному дома. Ноги словно сами привели его в подвал, где цветочницы хлопотали со своим товаром, собираясь нести его для продолжения торговли. Они  даже не заметили прихода пьяного парня, улегшегося спать за одним из шкафов в общем подвальном коридоре и, уходя, аккуратно заперли за собой входную железную дверь.
Проснулся Сергей в кромешной темноте. Однако быстро сориентировался. Нашарил на стене выключатель. И уже при электрическом свете начал обдумывать план своего немедленного вызволения. По рассказам отчима, возводившего здесь когда-то из подручного материала клетушки под склады цветов, он отчетливо помнил про одно из оконцев с не слишком прочной решеткой.
Располагалось оно в складе Галины Обручевой. Попасть туда удалось, голыми руками сорвав навесной замок. Тут же нашел лопату, черенком которой сокрушил последнее препятствие к свободе –  решетку. И уже когда собирался выбираться из подвала на улицу, вдруг остановился. В хмельную голову пришла мысль  добиться примирения со Светланой, подарив ей, как в песне поётся, «миллион алых роз».
Прямо в красных картонных упаковках, содержащих в каждом по 25 экземпляров, Сергей выбросил цветы наружу. Сам последовал за ними. Затем, взяв розы в охапку и даже не обращая внимания на те, что выпадали из рук по пути, явился  к Каньшиным. А вот там, не получив столь горячо желаемого прощения, он снова нашел первое попавшееся пристанище на стороне. Где и был задержан по подозрению в совершении преступления. Вернуть удалось меньше половины похищенных роз. Остальные были потеряны или испорчены. В итоге обвинение предъявили за тайное хищение чужого имущества. Приговорили Сергея Кучеренко к двум годам четырем месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.