Счастливая женщина... 8. Он мне нравится!

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

8. «ОН  МНЕ  НРАВИТСЯ!»

     Через два года Наташа получила однокомнатную квартиру. Это было невероятным везением: тихое место, под окнами широкий газон, а дальше почти настоящий лес – высокие сосны и деревья, весной будет видно, какие именно, а зимой не всегда поймёшь. Пятый этаж, светло, просторно: комната – целых двадцать метров, и кухня – девять метров. Денег на обстановку, пожалуй, должно хватить, надо только набраться терпения и дождаться, когда в Дом мебели привезут именно то, что нужно.

     В этот большой стеклянный магазин, пахнущий деревом, лаком и будущим  благополучием, остро необходимым всем новосёлам, Наташа ходила уже две недели, каждое утро, как на службу. Надо сказать, что с недавних пор это занятие её вовсе не тяготило. А именно – с того времени, когда она встретила там Олега. Ей было интересно слушать его рассказы о далёкой, холодной Тюмени, о том, как он обустраивает свою квартиру и воспитывает трёхлетнюю дочку Настю.

     Если бы обо этом рассказывал кто-нибудь из её новых соседей, Наташа вряд ли смогла бы дослушать до конца – это чужая жизнь, и ей совсем не обязательно знать все подробности. А сейчас она просто удивлялась своему вниманию. Вот так бы сидела и слушала этого рассудительного, доброжелательного собеседника. Олег терпеливо объяснял то, чего она не знала и делился с ней тем, что было важно для него. Оказывается, он ещё и заботливый отец!

     – А где же Настина мама? Она что, куда-то уехала? – спросила Наташа.

     – Да нет, она сейчас в Минске, в студенческом профилактории. У неё сессия, и ей там удобнее заниматься. А мы с Настей живём вдвоём. Она ходит в садик, а я вот сюда. А вечером я её забираю, и мы придумываем что-нибудь интересное.

     – Она не скучает по маме? – удивилась Наташа, представив, что её родная дочь жила бы в городе, где-то совсем близко, и при этом они не виделись. Ника ей такого ни за что не простила бы!

     – Немного скучает, но что поделаешь, придётся потерпеть. Я ведь тоже скучаю, но не жалуюсь. Мама приходит к нам после экзамена, отдыхает, а потом начинает готовиться к следующему.

     «Как-то странно: муж приехал из Сибири, а жена ушла жить в профилакторий. Конечно, экзамены тоже надо сдавать, но, судя по всему, домой она не стремится. Интересное дело! И жена, выходит, не боится, что на такого симпатичного, общительного мужчину может положить глаз какая-нибудь одинокая женщина или даже молодая девушка. Или он сам может кем-то заинтересоваться на свободе. Хотя он такой положительный... Старается для своей семьи, зарабатывает деньги, ищет мебель, заботится о дочке, пока жена учится. Будь он свободным, я бы точно влюбилась в него!» – подумала Наташа.



     В женатого человека влюбляться было нельзя, она это знала и отгоняла даже случайные мысли. Однако она чувствовала, что начала привязываться к Олегу, и это её беспокоило. Зачем, спрашивается, привыкать к чужому человеку, если в один прекрасный день, когда она купит свой мягкий угол или её утренний собеседник дождётся кухонного гарнитура, их совершенно непонятное с точки зрения обывателя дружеское общение прервётся.

    «И я начну скучать по этим простым, лёгким разговорам, это очевидно! Потому что я уже привыкла к нему, вот в чём дело! Он мне нравится, да, нравится!» – осознала Наташа.

     Этот человек, казалось, был создан для неё: ей так хорошо рядом с ним, так спокойно, словно они знакомы уже давно, а не каких-то несколько дней. Он ближе и понятнее для неё, чем бывший муж, с которым она прожила целых четыре года, а до этого они ещё три года дружили. И всё равно он стал чужим...

     «Но ведь и с Игорем когда-то тоже было так или почти так: полное доверие и спокойствие, когда он был рядом. А потом наоборот – полное недоверие и беспокойство. Может, любовь – это иллюзия, и вся наша жизнь – иллюзия? То, что мы себе придумываем, когда нам чего-то не хватает в реальности...»

     – А хотите, мы в вами в кино сходим? – неожиданно предложил Олег. – Когда у вас уроки начинаются?

     – Сегодня пятница? В три часа. Но днём идти в кино как-то... – Наташа пожала плечами.

     – А вечером – это уже похоже на свидание, – улыбнулся он. – Да и не смогу я вечером, мне в садик за дочкой надо. Соглашайтесь, а то мы так вообще в кино не попадём!

     И Наташа согласилась. Она не чувствовала никакой вины перед его женой, потому что кино, к тому же ясным днём, – это не свидание. Это просто кино, и ничего больше.



     Они смотрели французский фильм, какую-то очередную серию об Анжелике, прекрасной золотоволосой женщине, которую все мужчины любят так, что ей из-за этого нет никакой жизни.

     – Если уж ходить в кино, то на такие красивые сказки, чтобы отвлечься от забот и расслабиться. Понятно, что всё это сделано для развлечения, но проблем у нас хватает и своих, – сказал Олег.

     – Да, после таких фильмов хочется, чтобы и в твоей жизни тоже произошло что-то особенное... Нет, я, конечно, не мечтаю о роскоши и невероятных приключениях, но должно же быть что-то романтическое или хотя бы интересное.

     Олег понимающе улыбнулся:

     – Давайте на следующей неделе ещё раз сходим в кино! Представьте, что я за вами ухаживаю, вот и будет вам романтика.

     Наташа вздохнула:

     – Лучше уж я представлю, что вы мой двоюродный или троюродный брат. Тогда у меня не будет чувства неловкости.

     – Да ладно, мы же не делаем ничего предосудительного! – успокоил её Олег. – Моя жена тоже общается со своими однокурсниками и, наверно, сидит с ними рядом на лекциях или в библиотеке. Хотя... вряд ли стоит рассказывать ей о том, что мы ходили в кино. Но что делать, если сейчас она со мной пойти никак не может, а мне одному скучно! Да и вы, скорее всего, не решились бы потратить два часа на такое несерьёзное занятие, если бы я не подбил вас на это.

     На улице было скользко, и Наташа, невольно проехавшись по льду, едва не упала, но Олег её вовремя подхватил, и она почувствовала, какие у него сильные, ловкие руки. 

     – Держитесь за меня, а то вы рискуете прогулять свои уроки, – сказал он.

     Она послушно взяла его под руку, и так они дошли до остановки. Подошёл троллейбус, и Олег, поддерживая её под локоть, помог подняться по ступенькам, помахал рукой и повернул обратно. Он собирался купить в «Тысяче мелочей» то ли удлинитель, то ли кабель – Наташа пропустила его слова мимо ушей. Она думала о том, как хорошо было бы идти с ним под руку и дальше – вот так, не спеша, забыв о школе, о его жене и правилах приличия...



     В троллейбусе она села возле окна. У неё было хорошее настроение, ей было приятно думать о том, что она ходила в кино с мужчиной, который ей очень нравится: он воспитан и внимателен, и ведёт себя так, словно ухаживает за ней.

     «Но ведь он не мой, он принадлежит другой женщине, и я не должна забывать об этом. Хотя – почему принадлежит? Он не принадлежит никому. Но, возможно, он любит свою жену. Ведь бывает так, что мужчины очень долго любят своих жён. Не только живут с ними всю жизнь, но и любят их, несмотря на то, что те стареют или болеют. Я же не могу спрашивать его о том, какие у него отношения с женой, хотя обо мне он уже знает, что я разошлась с мужем. Ещё подумает, что я имею на него виды, но ведь это совсем не так! Я ни о чём таком не помышляла, но я же не виновата, что он мне симпатичен...»

     Задумавшись, Наташа чуть было не проехала свою остановку и ей пришлось протискиваться к выходу среди недовольно ворчащих пассажиров.

     «Ну вот, размечталась, как девчонка!» – упрекнула она себя и поспешила на урок – времени оставалось уже немного.

     Привычная дорога от остановки до школы вернула её к реальности.

     «Странно, как это я пошла в кино с чужим мужем? Интересно, другие женщины ходят куда-то с мужчинами – просто так, не будучи подругами и любовницами? Или я настолько отстала от жизни, что обычные дружеские отношения кажутся мне не вполне нормальными, даже незаконными. А впрочем, кому какое дело до того, что я сидела в кино рядом с мужчиной! Это мог быть просто незнакомый человек, которому продали билет на соседнее место».

     Нет, это не была любовь с первого взгляда, но что-то из этой оперы. Что-то отдалённо похожее на любовь случилось между ними в самый первый день и сохранилось в памяти, как в компьютерном файле – пусть будет на всякий случай, мало ли что, а вдруг... Хотя Наташе даже в голову не приходило, что их взаимная симпатия не случайна, что возможно продолжение, что это судьба... Нет, таких смелых мыслей у неё даже не возникало, тем более, когда Олег рассказывал о своей маленькой дочке.



     В понедельник в Дом мебели поступили деревянные кухни – именно такие, какие нравились Олегу. Наташа поздравила его с покупкой, понимая, что их невинные свидания подошли к концу. У него было хорошее настроение: наконец-то в его квартире появится всё необходимое и можно пожить спокойно – до очередного отъезда в Тюмень.

     – Можно сказать, жизнь удалась! И вам я желаю удачи и чего-нибудь романтического. Жаль, что ни у вас, ни у меня нет телефона, а то мы могли бы как-нибудь встретиться и сходить в кино, – сказал он.

     – У вас жена есть, – напомнила ему Наташа. – Боюсь, что ей это не понравится.

     – А мы ей ничего не скажем!

     – Другие скажут, мир не без добрых людей.

     – Я к вам уже привык, честно говоря. А давайте будем дружить семьями! – неожиданно предложил Олег.

     – А давайте не будем, – ответила Наташа. – А то я к вам тоже привыкну.

     – И что, теперь на улице вы станете делать вид, что не знаете меня?

     – Почему же? Я буду приветливо здороваться с вами, а вы – целовать мне ручку, – в шутку сказала она.

     – Вот так?

     Он взял её руку и поцеловал, и это было для неё совершенно неожиданно и необъяснимо: как можно при всех целовать руку чужой женщине? В магазине, среди озабоченных покупателей, которые, тем не менее, оглядываются и улыбаются.

     – Ну что ж, я пойду, ладно? Удачи вам!

     И он ушёл, а Наташа осталась ждать своей удачи.

     Ведь кто-то же родился и живёт на белом свете, чтобы в назначенный судьбой срок встретить её, Наташу, и она тоже ждёт этого таинственного человека, предназначенного именно ей. Где-то же он есть, он должен где-то быть...
   
     «Боже мой, как это наивно – ждать и мечтать! – одёрнула себя Наташа. – Вот так сидеть в Доме мебели и надеяться на чудесную встречу: может, ещё кто появится? А больше я нигде не бываю...»


Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/06/24/1208