Лампы не было!

Любовь Матвеева-Поротикова
            "Ум за разум зашёл" (русск. пог.)

           В шкале моих жизненных ценностей не существует многих понятий.
 Многих - к большому моему сожалению. Но некоторые непререкаемы. Зная,
 что струя воды толщиной в спичку даёт за сутки расход воды в две тонны, я
не терплю бегущих кранов. А невыключенная лампочка или разбитая бутылка
 ведут к тому, что где-то зря рубят лес, достают из недр уголь, качают нефть
или срывают горы до основания. Так, Жигулёвские горы больше не существу-
ют - они пошли на изготовление бутылок!
     Я буду звонить на ТЭЦ, если увижу днём уличное освещение. Я буду
звонить знакомой в доме напротив, чтобы она выключила свет в подъезде -
ведь давно рассвело! Или стыдить выходящих из подъезда и не реагирую-
щих на мощную горящую у подъезда лампу:
     - Вы же платите за этот свет, а прошли мимо выключателя! Если уж
вам природных ресурсов не жалко!
     - А вам какое дело? Ну и что!
     Однажды гуляю с собакой и вижу: над одним из подъездов соседнего
дома, соперничая с солнцем, пылает мощный прожектор!
    Я возмущена: дело к обеду, сколько  людей равнодушно прошли мимо
за пол-дня! Но я просто не могу так оставить! Пылая негодованием, рину-
лась в чужой подъезд. Не зная расположения и задач выключателей, на-
жала на все встреченные на пяти этажах, а потом ещё открыла электричес-
кий щит и выключила рубильник!
      Выскочив из подъезда, я подняла голову, чтобы убедиться, что цель
достигнута. И увидела - лампы не было вообще! От стоящего в зените
солнца сиял алюминиевый отражатель!