Добро и зло

Игорь Багров
     В мире людей не существует добра и зла в чистом виде. Даже добрейший и честнейший человек может по недоразумению или в порыве гнева совершить какую-нибудь низость, о которой потом будет сожалеть всю жизнь. Плохие люди тоже совершают иногда хорошие поступки. К сожалению, чаще всего – лишь радея о собственном благе.

     Зло порождает и приумножает зло. Кроме того, оно имеет свойство возвращаться, поэтому одной лишь силой зла не остановишь. Непротивление злу насилием также бесполезно, но привнося добро в саму природу зла, растворяя его изнутри, избавляя от движущих сил – встречной ненависти и безнаказанности, – его со временем можно победить совсем.

     Кто любит причинять другому боль, тот попросту не ведает, сколь много удовлетворения приносит человеку ощущение душевного тепла, переживаемое в тот момент, когда он дарит людям искреннюю радость.

     Сколько зла причинил человек человеку! Сколько зла он еще причинит! Каждый злодей мнит свои действия оправданными, а причиняемое людям зло вполне заслуженным.

     Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть плохих людей, равно как и дурными – хороших.

     Добро - это непреходящие духовно-нравственные ценности и совершенные под их влиянием хорошие поступки.

     В сказках добро после отчаянной борьбы всегда побеждает зло. Что ж, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот, и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок наивных иллюзий.
 
     Плохое торжествует в нашей жизни чаще и быстрее, чем хорошее, поскольку путь к победе у него короче и помощников побольше.

     Добрым человеком нужно быть, а не казаться. Тот, кто не делает дурного лишь из страха перед наказанием или в надежде на вознаграждение, не может быть хорошим. Тот, кто творит добро по убеждению сердца, искренне и бескорыстно, а если и ждет за свои добрые дела награду в будущем, то только от Всевышнего, – вот кто по праву может называться добрым человеком.

     Добрыми не рождаются, поскольку доброта есть то, что проявляется людьми вполне сознательно, в силу желания творить добро; и тот день, когда кто-либо так поступает впервые, мы вправе считать днем рождения в нем доброты.