Цыганка 31

Елена Мултисилта
Ах,лето,лето...чудное время,особенно хороши дачные
 ленивые,томные,безветренные,тёплые летние вечера.Удивительно приятно пить чай
 на даче во дворе или на веранде с узорчатыми,выложенными треугольниками окнами
 в такие вечера,медленно беседовать о пустяках, когда язык не шевелится говорить
 об умных, значительных вещах. Природа отдыхает, грядки политы,помидорки с
 огурчиками зреют совместно с другими, важными для здоровья растениями ,также
отдыхают натруженные в городских условиях мозги.Утомлённый солнцем воздух
 висел над дачами,отдыхая от вечного движения,то стремительного,то
 порывистого,то вкрадчивого.
 А если к такому прелестному вечеру прибавить ещё молодость ,то уж совсем
 хорошо,даже и не требуется больше ничего. Всё это и было там,на
моей даче под
Питером/тогда Ленинградом/ в один из прелестных августовских вечеров.Солнце
 медленно,не торопясь, тонуло с чувством выполненного долга в необъятном
космическом пространстве,уже пронизанном лучиками звёзд,далёких солнц,воробьи
 шуршали в кустах ,сосредоточенно чистя перышки на набитых животиках, и даже
 цветочки,отпечатанные на фабрике на моей ситцевой,длинной,цвета спелого ,
сияющего апельсина юбке,были весёленькими И тут у меня появилась потребность
 перекинуться парой слов с кем-либо,хоть о погоде,или совместно помолчать.Баба
 Нюра,чья дача была напротив,как нельзя лучше подходила мне для разговора без
 слов,при помощи мимики и междометий, тоже вышла,оторвавшись от полива
пузатеньких кочанов капусты,на дорогу.Мы молча стояли с ней,наслаждаясь
 уходящим в историю планеты вечером.Баба Нюра была довольно плотненькой,70
летней женщиной,похожей на выкорчеванный пень без талии,с узловатыми
 руками-ногами,но который ещё пытается пустить ростки,сопротивляясь
 неминуемой,но обязательной для всех смерти.Так бы мы и стояли до появления
 бледного,призрачного полумесяца,но тут вдруг на дороге появились два
 жизнерадостных мужичка,идущих от плотины с рыбалки.Они были явно навеселе,но в
 руках у обоих была связка окушков различных размеров.
 Увидев меня,один из них воскликнул-Гляди,цыганка!! Ты цыганка?/кожа моя и так
 благодаря генам деда-грека с черноморского побережья Херсона смуглая,а уж
 после летних ласок солнца и вовсе приобрела оттенок шоколадного юга ../Я
достойно ответила: да,цыганка..Мужчинка завопил радостно :погадай!! Он и сам был похож на
 щупленького,худенького окунька из висевших в связке- пучке собратьев
-раззяв,клюнувших в приступе голода дождевого дохлого червячка.Такой же
лупоглазый,с большим ртом и такой же суетливый егоза.Тем временем его дружище
 по совместной выпивке-рыбалке чем-то поинтересовался у него.Баба Нюра быстро
 зашептала мне в ухо:"он работает на Ижорском заводе,жена завела себе
 любовника,дочь скоро родить должна и неизвестно кто папа".Когда мужичок
 -с- ноготок обернулся ко мне,протянув ладонь для гадания,я водила пальцем по
его мозолистой ладони честного труженика такого славного завода,как Ижорский,
 и выкладывала ему всю свежайшую историю о нём,услышанную только что мной из
 набитой архивами и компроматами бабы Нюры.Боже,какой результат!!!Мужчинка
 вытаращил свои,замутнённые портвейном 777 глазёнки и завопил:"Ну,даёшь,ты
 и вправду цыганка!!!-На,держи зарплату!!!"И протянул мне связку
 окуней..Когда уже затихли вдали их бурные разговоры по поводу моих гадательных
 способностей ,я отстегнула бабе Нюре её проценты за сведения со связки окуней и
пошла
 жарить рыбок,безмолвно таращивщих с немым укором свои круглые глаза.