Пионерская правда

Владимир Калуцкий
У учителей какое-то совещание во Дворце культуры. А может - мои собеседники депутаты, или даже директора школ - не знаю. Но стоят на крыльце трое - две женщины и мужчина. Лет по 30 - 35. Эти советских институтов уже не застали - питомцы гнезд Фурсенки. Вид взъерошенный, чем-то возмущены.
Мужчина - мы знакомы - останавливает меня за рукав рубашки:
- Напишите у себя в блоге о произволе. Представляете - всех учителей заставляют подписываться на газету. В обязательном порядке.
И называет газету.
Я говорю :
- Вы не дети. Не нравится - не подписывайтесь.
Женщина. Грациозная, как каравелла, шевельнула всеми парусами:
- Легко сказать! Начальство со света сживет.
Опять говорю :
- Тогда подписывайтесь.
Другая женщина, чистенькая и блестящая, как велосипедная спица, горестно всплеснула ладонями:
-У нас что, деньги дурные,? Да и кому нужна та газета! Вы, небось, её не выписываете?,.
-Я, - говорю, - давно никаких газет не выписываю. Но меня с собой не равняйте.
Мужчина тронул крупный узел галстука, чуть ослабил:
- Чем же мы хуже вас?
-Да ничем! Просто вам надо понять, что никто вас не обирает и не обижает. Помните - вся область собирала деньги для учителей? Марафон такой был: с миру по нитке - учителю на жилье. Вы тогда наверняка не возмущались. И тут почти то же самое. Помню - в советские годы ходила такая партийная установка : подписка - дело добровольное, но её нельзя пускать на самотек. Вот вы - питаетесь с государственной руки. И она у вас ничего не отбирает : просто недодает ровно столько, сколько надо на содержание газеты. Как-то даже неловко за вас, скулящих от того, что рука дающая вам чего-то недодает. Не нравится эта рука - кормитесь с другой. Или попробуйте жить самостоятельно.
Учителя обиделись!
А зря. Я ведь написал о принудительной подписке, чего они и хотели.