Залётный. Просто цикл о честном парне

Мария Буркова
                Из весёлого места иду я вчера.
                Вижу, роза охвачена жаром костра.
                «Ах, – вскричал я , - за что же казнят тебя, роза?»
                «Как за что? Наслаждалась я жизнью с утра».
               
                Омар Хайям


Охнет где-то с выраженьем
В небе звёздная вуаль.
Сквозь неё да с напряженьем
Приземляю свою сталь.

Сталевата и крылата
Соколёночка броня.
Прилетел… Ну, всё, ребята,
Уважайте-ка меня.

Я, конечно, Вас не трону,
Коль не будете стрелять.
Эту жёсткую корону
Даже чёрту не отнять.

Не пугайтесь, не дивуйтесь –
Надо, вот и прилетел.
И с досады Вы не дуйтесь –
У нас очень много дел.

Помогу я Вам, неявно,
Просто время уж теперь.
И получится всё славно,
Дело ваше, верь-не верь…

Убери свой нож, дурило,
Его слышно за версту.
Ишь, что зависть натворила.
И давай начистоту.

Даже если вдруг достанешь
Злом до сердца моего,
Сам себе противен станешь,
Не получишь ничего.

Я вспорхну, уйду на Млечный
И оттуда засвечу.
Будешь тут бродить, калечный,
Ждать, но я не захочу.

Я – Залётный, сердцем лёгкий.
Я такой. Весьма силён.
А с бедой знаком коротко,
Не один я спрятал стон.

Неужели же решил ты,
Что вся сила – задарма?
Как же сдуру поспешил ты,
Не сойди, смотри, с ума.

Не тебе судит Залётку,
Ад ты даже не видал.
Поработаем в охотку?
Посмотри, как ты устал.

Ты же сам в себя не веришь,
Потому и злой такой.
Улыбнись, тогда прозреешь
И найдёшь уж свой покой.

Что тебе залётный сделал?
Ты очнись и погляди:
Льётся Путь сияньем белым,
И удача впереди.

Над Залёточкой расправу
Вмиг решились учинить.
Пусто… Только снег кровавый,
Да серебряная нить.

А вдали, над звёздной щёткой,
Горизонта где края,
Всё горит звезда Залётки,
Будто слёзы затая.



Одиночество Залётного.

                Зачем прельщаешься обителью в мирах,
                Где жизнь твоя – рассыпавшийся прах?
                Ты ветра брат, а зажигаешь свечи
                И строишь кровлю на семи ветрах.

                Омар Хайям

               
У Залётного – работа
Заслоняет собой день.
Ах, увидеть бы кого-то,
Чтобы будни – набекрень.

Чтобы свет в плечах искрился,
Чтобы соло долго петь,
Чтоб любви торнадо взвился,
И за кровью не успеть.

И взглянуть бы соколино,
Чтоб улыбка – как гроза,
Чтоб сомкнулись звёзды клином
Под бездонные глаза.

Но Залётный на работе,
Жизнь проходит стороной.
И никто его не спросит:
Почему такой смурной?

Почему улыбка стрежнем
Проплывает, грусть маня?
И куда девал надежду?
«Чтоб не мучала меня!

Чтоб не разрывало сердце
От полынного огня,
Чтоб не била память берцем
От счастливейшего дня».

…А Залётный – парень крепкий,
Сквозь пожары будет жив,
Сердце вытянет из пепла,
Кровь из хаоса сложив.

Дисциплина выше горя,
Права нет ему пропасть.
Боль и честь всё время спорят
И терзают душу всласть.

Хочешь, нет ли – жить обязан,
Вечна миссия его.
Сквозь любовь с мирами связан,
Но создали одного.


Раненый Залётный.


                Тайны мира постиг проницательный взор:
                Всё на свете поистине глупость и вздор.
                И куда не взгляну я – о, слава Аллаху! –
                Угрожают мне беды, несчастья, позор.
                Омар Хайям.


               
Вам, слабакам, такое и не снилось.
Сглупил, на лучшее надеясь, снова я.
Такие силы рвал. К чему, скажи на милость?
И для кого? Теперь победа не моя.

Разлита кровь. Всем хорошо, меня забыли.
Кому какое дело, какова цена?
Ведь знал, дурак, знал всё, когда убили.
И ведь пошёл, и выбор свой не поменял.

Я стал не нужен, всё ведь миновало.
Спасённый мир, блестящие лучи.
Меня лишь нет. То много или мало?
Так было надо, кто-то там учил.

Да-да, я слышу, с вами я, не бойтесь.
То, что убит, я вам не покажу.
Как будто жив, а что? Не беспокойтесь,
Всё хорошо, иначе не скажу.

Я вновь один, всесильный одиночка.
Они всё ждут, когда я поднимусь.
А если нет – забудут, да и точка,
И от кого я помощи дождусь?

Собраться вновь, ожить вперёд – как прежде?
Могу, привык, но надо ль это мне?
Ах, да, забыл, я ж символ и надежда,
Я – сила, мощь, не дрогну я в огне…

Но для кого я снова воскресаю?
Опять работы яростной наркоз…
Я так искусен, столько много знаю,
Что стал свободен от приятных грёз!

Вам не понять извечной этой болт,
Спешите подлость слабостью назвать,
Порассуждать об ограниченности воли,
Схватить побольше, сердце затоптать.

Вам, слабакам, такое, жаль, не снилось.
Любовь есть знание, оно пугает вас.
Забыл, как сделать, чтобы снова сбылось.
Устал, убит, уйду вообще сейчас.


Залётный весной.

                Метнул рассвет на кровли сноп огня
                И кинул в кубок шар владыки дня.
                Пригубь вино! Звучит в лучах рассвета
                Призыв любви, Вселенную пьяня.
               
                Омар Хайям.
   
Ах, Залётный, что с тобою,
Почему глаза грустны?
В спарринг вновь вступил с судьбою,
От безумия весны.

Все Залётного боятся –
Ум да сила через край.
Вот и не с кем оставаться,
Да и – к чёрту этот рай.

У Залётного ведь статус
Выше всех, да не узнать.
В общем, даже непонятно,
Кто такой и как принять.

Вроде парень он обычный
И красавец молодой.
Сленг немного непривычный,
Слегка голос с хрипотой.

Вроде просто так болтает,
А как скажет – так сбилось.
В жизни, как и все, плутает
По судьбе, что из полос.

Буря чуств в груди клокочет,
Но студёна голова.
И как знать, чего он хочет,
Да к чему его слова?

Он, быть может, даже любит,
И к кому-то подойдёт.
Но любовь та жаром студит
И прелестницу спугнёт.

Потому один Залётный,
Для людей он – как скала.
Что он хочет – знает чётко,
Да весна вновь позвала.

От весны Залётный пьяный,
Вопреки надежде – ждёт.
Мчится вдаль, пьёт пиво рьяно
И шальную песнь поёт.

Разрезвился, разыгрался –
В чистом поле танцевал.
Как всегда, один остался,
Улыбнулся и пропал.