ЗБЗ

Никитин
-Рыбакин! К командиру! Он тебя с утра ищет! - раздался крик зам. начальника штаба бригады спецназа.

- А что?! - Юра Рыбакин, командир взвода спецназа, озабоченно выглянул из палатки, продирая глаза после бессонной ночи, - Что случилось?

Но ЗНШ, торопясь на обед, уже скрылся из поля зрения.

- Вот попал! - подумал Юрка, - должны же мои были отмазать меня на построении, - Зря я что ли всю ночь за сайгаком мотал?!

Ночь у Юрки действительно прошла ахово. В монгольской пустыне от горизонта до горизонта, где точкой на карте разместились пехотная дивизия, усиленная помимо прочего бригадой спецназа, он проплутал почти шесть часов между полками на БМП за сайгаком. Друзья-пехотинцы подстрелили пару, и звякнули спецам, мол, подтягивайтесь, за мясцом свежим. Юрка выехал засветло, думая уложиться в пару часов... Но.

Это пустыня. И дорог нет как таковых, вместо них - десятки направлений. И весьма просто уехать "не туда", что Юрка успешно и сделал.

Нет, по свету он довольно быстро добрался до друзей, а вот у них малёк засиделся и двинулся обратно уже в ночь. Тут и начались приключения. Выбрав направление на темном небе силуэтом гор, он решил, что примерно гусеничная техника должна двигаться прямо, а через минут сорок должны появиться огни полкового лагеря.

Техника тоже знала, что она должна двигаться по струнке… Знала она, что и условие к этому есть: одинаковое натяжение гусениц… А если нет, то и погулять можно. И машинка с Юркой внутри отправилась на прогулку, наматывая по пути на гусянки телефонные кабели, раскинутые между полками и штабом дивизии.

Так Юрка раза по два-три выскакивал на одни и те же части, вовремя «ориентируясь», что это не то, что ему нужно. Круто разворачивался и укатывал прочь, унося на гусеницах километры раздавленного кабеля, помечая свой путь обрывками телефонийки.

- Юрик, тебя командир вызывает, -  глядя на выглянувшего из палатки Юрку, сказал проходящий приятель сослуживец.
Делать нечего, и Юрка, заправляясь на ходу, озабоченно придумывая отмазку, заспешил к штабной палатке.

- Ну что, товарищ лейтенант, - сходу начал командир,- Ездил я сегодня к комдиву… Ну по ночному происшествию…
Юрка напрягся.

- Наша бригада,- продолжил командир, глядя исподлобья на Юрку,- по моему приказу ночью отрабатывала диверсионные действия по нарушению коммуникаций условного противника, на примере реальных сил и дистанций.

У Юрки вытянулось лицо.

- Задачи, поставленные перед подразделениями твоего взвода, - продолжил командир, -  выполнены удовлетворительно. Дивизия условного противника на несколько часов лишилась связи..

-Все командиры полков наказаны! -вдруг рявкнул комбриг.

Краски начали возвращаться на лицо Юрки вместе с довольной ухмылкой.

- А чё ты веселишься? – уже зловеще спокойно продолжал комбриг, - Ну понятно мы могли сослаться на радиомолчание. Мы же спецы… А ты знаешь, что мне пришлось план учений с начштабом ваять прямо в машине по дороге в дивизию! А ты мясцо подъедал? Да?. Вкусно было? То есть ты двух полковников в «наряд» поставил?- комбриг поднялся из-за стола.

- За сколько времени ты это всё учудил?

- За пять часов с небольшим,- хмуро отозвался Юрка.

- За пять часов,- задумался комбриг.., - с другой стороны сделал всё на совесть. Ни одно подразделение супостата стороной не обошёл. Ты что эту акцию готовил?- командир с интересом уставился на Юрку.

Но тут же сам себе ответил: «Да, нет! Это по дурной удаче прокатило. Надо же…» И командир стал прохаживаться вокруг Юрки, разглядывая его, как музейный экспонат.
Затем сел за стол и вновь стал разглядывать Юрку, как хищник, с чего начать есть…

Юрка грустно простился со своим летним отпуском, прикинул, что за такой кураж самым лёгким наказанием будет выговорешник с занесением в личное дело, партийное взыскание… В общем жизнь подошла к концу.

- Короче, - произнёс комбриг, - Нас представили к медалям «За боевые заслуги». Так что наказывать я тебя, пожалуй, не буду. – Свободен.

Юрка не сильно понял, как вышел от комбрига. Краски жизни вернулись разом вместе с солнышком после полумрака палатки. И он побрел, постепенно осознавая, что вот только что заработал «ЗБЗ».

А какой главный принцип в армии? Верно: «Херня война, главное - манёвры»

P.S.
Как-то я рассказывал дочкам про русских богатырей… И сказал им совершенно искренне: «А хотите увидеть их? Настоящих!» Они раскрыли глаза с восторгом. И я не без гордости показал им фотографию нашего выпуска, а среди моих друзей-спецов и Юрку.
Он теперь полковник, опасный для врагов хищник. И в сейфе у него две полки заставлены коробками с наградами, нашими и иностранными… И только одна из них лежит в сторонке, та, что получена не за бой… Только одна...