Раковина

Марк Браун
"РАКОВИНА"

Это история про большую белую раковину, найденную на дне большого прозрачного  озера.
Однажды навестить дом дедушки и бабушки приехали  родители Мальчика, который проводил здесь лето.
Это была, конечно, радость для всех. Особенно обрадовались мамины знакомые - ведь когда-то мама была обычной девочкой и ходила в местную школу. Потом уехала учиться в большой город, а здесь остались друзья и подруги,  с которыми давно не виделись.
И все они были очень рады этой долгожданной встрече.
У подруг уже были мужья, дети и образовалась дружная  компания.Поэтому решили устроить праздник. Наняли большой белый катер, похожий на корабль.
Может быть, это и был корабль, ведь у него была даже небольшая мачта, хоть и без паруса? Мальчик тогда был совсем маленький и еще не разбирался в таких вещах, хотя понимал, что передвигаться корабль может и без паруса – при помощи мотора.

По такому торжественному  случаю его нарядили  в матросский костюмчик  и взяли с собой, на  «морскую» прогулку по озеру. Озеро было таким большим, что если прищурить глаза, то можно было вообразить, что это море.
Мальчику, правда, было немного скучно. Других детей на прогулке не оказалось – всех отправили в летний лагерь, -  а взрослые сразу начали громко разговаривать о своем. Про него забыли.

Покрутившись возле них немного, Мальчик самостоятельно отправился гулять по территории катера.
Заглянул на нижнюю палубу. Но внизу было темно и пахло сыростью.
Там кто-то громко храпел и ворочался, скрипя пружинами корабельной койки.

Словом, окончательно грустная получилась бы история, если катер не сменил свой курс.  Капитан, неожиданно, повернул штурвал и вывел судно на самую середину озера, приказав бросить якорь. Здесь Мальчик и увидел ту самую раковину.

Но сначала он разглядел среди водорослей лишь стаю рыб. Они словно куры в бабушкином огороде щипали темно-зеленые водоросли и косились на Мальчика круглыми глазами. Видимо побаивались - не замышляет ли он против них - чего худого?
Но Мальчик смотрел, затаив дыхание, не шевелясь и осторожные рыбки  постепенно успокоились.  Закончив трапезу, вильнули хвостами и уплыли в темноту.

Следом за ними, дружным строем, появились прозрачные усатые креветки. Они тоже пытались  жевать траву, но та была, видимо, жестковата для их нежных организмов - поплыли искать другую пищу. Какое-то время никого на морском дне не наблюдалось, кроме резвых жуков плавунцов. Словно чемпионы по плаванию - брассом, они резво дергали всеми лапами  одновременно, быстро перемещаясь в прозрачной воде. Еще он разглядел пару серебристо-розовых  медуз, похожих на подтаявшее мороженое. Лениво вибрируя студенистыми телами, они вскоре исчезли в сумерках между водорослями.

А больше ничего интересного тут вроде и не было.

Но вот, из-за облака выглянуло солнце, подсветив дно озера, и он неожиданно увидел чудесную белую раковину, одиноко лежащую на желтом песке, словно цветок лилии. Она сияла в потоке солнечных лучей, проникающих через зеленовато-желтую толщу воды.
Раковина была немного похожа на ту, что бабушка привезла из поездки к  Черному  морю, в ней  она хранила свои серьги.
Эта показалась ему гораздо красивее и больше размером. Она,  словно  живая,  шевелилась и меняла очертания  в струях подводного течения.

Мальчик  понял, что раковина  эта - волшебная. Она сразу приглянулась ему, удивив своими размерами и красотой.
Если бы он умел нырять, то непременно сразу прыгнул в воду. И, конечно, достал ее со дна. Но он не умел. Он и плавал, то пока еще только по собачьи - смешно разводя в стороны руки и ноги. Только недавно этому научился научился.

- Попросить папу? Он с сомнением глянул в сторону взрослых. Те увлеченно общались  между собой,  наслаждаясь хорошей погодой и  свежим воздухом.
Папу, может быть,  удастся уговорить, но вот мама… Она  вряд ли согласиться.

Скажет, что это очередная выдумка незрелых умов.

Как в прошлый раз, когда он захотел приручить лягушку из соседнего пруда.
Не поверила, что она - непростое  создание.
Прямо, конечно, этого не сказала, но как-то хитро увела разговор в сторону - Мол, как там наши уроки? И покажи, кА, дружочек,  свой дневник..

А, когда за него пытался вступиться папа, заявила, что это всё  "выдумки незрелых умов" и еще: «очередная авантюра»  и «дешевый популизм» - мама всегда умела найти удивительные слова в таких случаях. После таких слов возражать ей уже не хотелось.
- Вот видишь, старик, - никакой веры в чудеса! – смеясь, говорил папа.

Тема с лягушкой, которая была очень похожа на жабу и умела разговаривать,  была окончательно исчерпана.

- Причем тут популизм? И что это вообще такое? - Мальчик так и не понял.
- Эка невидаль - говорящая лягуха! Но взрослые такие странные люди. Выросли и не во что верить теперь не хотят. Или просто -  не могут ?

Так, что затея с раковиной тоже, скорее всего, обречена на неудачу.
- А жаль. Было в этой раковине что-то особенное. Она так и манила к себе, нежно переливаясь всеми оттенками жемчужно-розового цвета.

- Что, малец - заскучал?- послышался сзади сиплый голос.

За спиной у Мальчика стоял мастер художественного храпа с нижней палубы, одетый в матросские штаны и тельняшку. Он  проверил прочность якорной цепи и теперь курил трубку,  щурясь от солнечного света.
- Я боцман, дядя Федя - а ты кто?
- Я, Мальчик.
- Вижу что не девочка.
Давай знакомиться - и он протянул ему свою огромную загорелую ручищу, покрытую рыжими волосами.
- Смотрю ты тоже из мареманов? – он одобрительно оглядел его морскую тужурку с полосатым отложным воротничком.

  Дядя Федя был похож на настоящего морского волка, и у Мальчика появилась смутная надежда осуществить свой план.
- Вы плавать-то  умеете? -  хитро щурясь, спросил он.
- А как же!- боцман дядя Федя снисходительно улыбнулся, облокотившись о палубную рубку своим мускулистым телом.
- И нырять?- притворно изумился Мальчик
- Само собой! - боцман приосанился, делая грудь колесом. Я, между прочим, водолаз первого класса. Был. Нырял, конечно…
- Здорово! А покажете?
- Моряки - они, паря, просто так ничего не показывают. Смысл должон быть, понимаешь? Высокая созидательная необходимость.
- Так вон она - высокая созидательная... - мальчик показал на сияющую в глубине раковину.
- Ах ты, хитрец! - ухмыльнулся боцман, заинтересованно вглядываясь в вибрирующую глубину. Подловил дядю Федю. Разделал, понимаешь, как селедку на мальтийском рейде. Ну ладно, так и быть - достану я тебе эту раковину. Только не просто так! - он строго посмотрел на Мальчика. - Просто, брат в этой жизни -  ничего не дается.
- Да... А у меня нет ничего - растерялся Мальчик.
- Как это нет?! А ловкость? А смекалка. Обещай мне, братец, что вырастешь смелым, добрым; научишься хорошо нырять и плавать. Вот это и есть - высокий созидательный…
- Обещаю!- охотно согласился Мальчик. Он, признаться, и сам очень захотел научиться всему этому еще полчаса назад, беспомощно  любуясь на недосягаемую раковину.

Раздевшись и, аккуратно сложив морскую форму на одну из скамеек, боцман перемахнул через поручень, встал на самом краю палубы и, посмотрев вниз словно прицеливаясь, ловко нырнул в воду.
Вернувшись на палубу, торжественно вручил  Мальчику волшебную раковину, которая на поверхности оказалась еще краше.
- Пользуйся!
С тех пор Мальчик не расстается со своим талисманом-раковиной. Она непростая... Если приложить ухо к её краю, то можно услышать шум морской волны,  завывание ветра и приглушённый  крик чаек. А иногда он слышит тихий голос из далеких времен, который рассказывает ему разные чудесные истории про людей живших давным-давно. Этот голос едва различим, и нужно сильно постараться, чтобы услышать его.
Они не всегда хорошо запоминаются – эти истории... Стоит отвлечься, и будто не было ничего. Таинственные звуки растворяются в суете шумной и торопливой жизни города.
Поэтому Мальчик решил срочно научиться записывать наблюдения и мысли, а так же все, что нашептывает голос из бело-розовой раковины, которую он считает особенной.
Уж очень ему нравятся эти истории, доносящиеся из таинственных глубин неведомых и странных миров, окружающих нас. Они невидимы – эти миры, - но они есть и пытаются что-то рассказать или даже подсказать людям.
Решено, он будет запоминать и записывать, шепот из волшебной раковины, чтобы потом превращать в рассказы  и делиться ими с близкими.

Может быть, они поверят тогда, что  существуют  говорящие лягушки, которые не только квакают, но и превращаются иногда в красивых девочек, сбрасывая свои серые шкурки и расправляя длинные волосы.
И вообще чудеса еще возможны, если не перестать в них верить.

  МАРАТ ЯЛЫШЕВ   Зеленоградск 2012