Черты заветные, вы вновь передо мной...

Светлая Ночка
Весь вечер тихий дождь пел мне свою колыбельную, и я непривычно рано уснула. Проснулась перед рассветом. Выглянула в окно. Дождь прошел,  небо очистилось,  лишь несколько прозрачных облаков плыли сквозь ослепительно сияющую луну. Комната была залита её светом.  Белые блики падали на брошенные одежды,  превратив фиолетовую блузку в нежно-лиловую.

Сон улетучился. Зажгла настольную лампу,  раскрыла томик Фета…

Давно забытые, под легким слоем пыли,
Черты заветные, вы вновь передо мной
И в час душевных мук мгновенно воскресили
Всё, что давно-давно, утрачено душой.

В окно запорхнули две бабочки.  Одна  —  небольшая,  бежевая в черную крапинку,  другая  —  крупная, нарядная,  рыжая, с черно-белыми узорами.  Они начали кружить над книгой,  исполняя свой замысловатый танец. Устав, деловито уселись.  Малышка  —  на руку,  а большая  —  на книжную страницу.  Замерев на секунду,  рыжая стала ползать по строчкам,  словно читая…

Я вами осужден, свидетели немые
Весны души моей и сумрачной зимы.
Вы те же светлые, святые, молодые,
Как в тот ужасный час, когда прощались мы.

Не выдержав напора нахлынувших воспоминаний, раскрыла шкатулку со старыми письмами. Преломленный сквозь слёзы свет лампы сделал строчки цветными…

«…то, что я на свое определенно счастье угадал тебя  —  это верно. Это мое самое большое счастье за период, который охватывает моя сознательная память. Таким восторженным я в последний раз был,  наверное,  лет в семнадцать. Как же это здорово — любить тебя!»

«Сегодня я вдруг осознал, что ты мой водитель сердечного ритма. Знаешь, в медицине есть такой приборчик для уставших сердец. Они дают второе дыхание сердцу, расцвечивают жизнь свежими красками...»

«…не столько я ласковый, сколько ты нежная. Тебя хочется все время держать в ладошках и согревать своим дыханием, невзначай касаясь губами. И видеть, как пробуждаются твои бабочки…»


А я доверился предательскому звуку, —
Как будто вне любви есть в мире что-нибудь! —
Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,
Я осудил себя на вечную разлуку
И с холодом в груди пустился в дальний путь.*


Луна нехотя бледнела.  Бабочки растаяли вместе с ночью.  Наступал рассвет.



________
* —  в тексте звучали стихи Афанасия Фета "Старые письма"
заголовок  —  строка из стихотворения А.Фета "Старые письма"
Иллюстрация  —  репродукция картины художника Delphin Enjolras