Сон второй - лучше бы его не видеть...

Татьяна Калашникова 3
      Мне снова приснились соревнования по спортивной гимнастике. Ничего необычного в этом не было – сильные впечатления детства и юности не отпускали, во сне я не так уж редко переживала их заново.  Необычной была ситуация. До этого я или с душевным трепетом ждала своего выхода   или что-то делала, с удовольствием ощущая  послушную силу и гибкость  тела.  А сейчас я вместе с командой, волнуясь, следила, как выполняет упражнения на брусьях один из постоянных членов нашей сборной.  Волноваться было о чем – гимнаст все время балансировал на грани падения и мы вздрагивали, вздыхали с облегчением и снова переживали.   И все-таки он не удержался и упал.  Команда горестно вздохнула. А он постоял немного перед снарядом, как бы размышляя продолжать или нет, потом безнадежно махнул рукой  и отошел в сторону.

      Я проснулась с очень странным чувством.  Мы были знакомы  давно и не виделись лет тридцать пять.   Я никогда не видела его во сне. Медленно поплыли картинки из прошлого и очень ярко одна.  Стоит теплый май.  Буйствует сирень, спеша за короткое время расцвета показать всю силу своей красы.  Мы гуляем по Смоленскому кладбищу, слушаем пение птиц, радуемся весенним краскам.  Кладбище одно из самых старых в Питере.  Там уже не живет горе, только легкая грусть и напоминание о бренности всего.  Это как будто другой мир. На время забываешь, что совсем рядом бурлит жизнь.  Я вижу холмик, сплошь покрытый цветущими ландышами,  приседаю, обнимаю цветы руками,  утопаю лицом в зелени и, закрыв глаза, вдыхаю тонкий  аромат.  «Ты склонИшься вот так над моей могилой?», - вопрос не сразу проникает в сознание.  Я поднимаю голову и вижу улыбку и взгляд.  Он откровенно любуется мной и невольной сценкой.  «Нет!», - испуганно отвечаю я: «Я не хочу приходить на твою могилу!».  Он все также улыбается и молчит…

      Часа через два мне позвонили и сообщили, что ночью его не стало.  «Сердечная недостаточность, приступ, ничего не смогли сделать».  Слова звучали сухо, как-то обыденно и потому неправдоподобно.

      «Ты склонИшься вот так над моей могилой?»…