Зимние яблоки

Марк Браун
" ЗИМНИЕ ЯБЛОКИ"

Яблоки, как пищевой продукт, не были самыми любимыми фруктами. Они очень хорошо смотрелись в натюрморте. Одно большое красное яблоко и пара его собратьев зеленого цвета, уложенных на фоне драпировок, рядом с большим рыжим кувшином из обожженной глины.
Они были, как настоящие - яблоки из натюрморта. На самом деле их делали из цветного воска, чтобы фрукты не портились от долгого позирования перед маленькими художниками.
А вот яблоки с деревьев Мальчику не очень нравились. До них просто не доходила очередь.

Школьные каникулы обычно, стартовали в начале июня и уже с этого времени, начинала поспевать красная черешня в саду у Деда.
Затем: клубника, малина, слива  и смородина; еще: вишня и сочные груши... В общем череда поспеваний различных плодово-ягодных культур не оставляла бедным яблокам никакого шанса.
Ну, какие яблоки можно сравнить со спелым виноградом - изюм, или  мягким инжиром, налитым сладким соком?

В конце лета мальчика усаживали в самолет, и он возвращался домой к маме с папой, чтобы 1 сентября снова пойти на учебу в школу.
Глядя в круглое окошко, он видел сначала уплывающий за край иллюминатора город, а потом огромную пустыню Кара-Кум, раскинувшуюся до самого горизонта.

С высоты птичьего полета пустыня была похожа на стену старого сарая, когда-то давно покрашенного в праздничный желтый цвет.
Прошло время и он выцвел, став желто-серым с бурыми проплешинами - следы от дождя и ветра, упавших с небес.

Самолет, набрав высоту, начинал утробно гудеть, как старый холодильник Зил-Москва на бабушкиной кухне.
Мальчик засыпал и в последний раз видел сине- оранжевые  летние сны.

Проснувшись, начинал мысленно готовиться к следующему этапу своей жизни - к новому школьному году.
Учеба в школе не то чтобы не нравилась, но особого удовольствия не доставляла. Это была работа, к которой нужно привыкнуть. Так говорили ему взрослые.

Но случались зимние каникулы и Мальчика иногда отправляли на это время в дом Деда.
Тут тоже есть о чем рассказать: встреча Нового года с подготовкой к нему. Подарки и детские утренники.

На этих мероприятиях Мальчика ставили на стул, и он читал стихи.
У него неплохо получалось. Но в артисты он не стремился, и  потому относился к аплодисментам и мимолетной славе довольно равнодушно.

Ну - наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик... Ну - я волком бы выгрыз бюрократизм... Это стихотворение Маяковского, в его исполнении, - идея папы - пользовалось особым успехом. Он довольно забавно выглядел, стоя на стуле в красном бумажном колпаке с кисточкой, гневно грозя кулачком этому непонятному явлению, которое представлялось ему каким-то сказочным  чудищем с выпученными глазами.

Как правило, случались бурные аплодисменты и дарились горсти конфет.

В такие минуты Мальчик вспоминал о своем кумире - художнике Ван-Гоге. Вот кто действительно герой: рисовал картины, которые со временем, стали стоить миллионы. А ведь никто его не ставил на стул, не хлопал по плечу и  не говорил - Ты молодец, Ван-Гог! Он просто занимался своим любимым делом. Вот и все.

На яблоки под снегом он, однажды, наткнулся совершенно случайно. Гулял по залитому солнечным светом зимнему саду, вспоминая прошедшее лето. Остановился возле старой яблони. Она раскинула свои могучие голые ветви, словно пытаясь согреться  в  лучах холодного  солнца.

Решил слепить снежную бабу. И вот собирая верхний слой липкого обмякшего снега, наткнулся на круглый и упругий  бок румяного  яблока .
Затем еще и еще.
Наковыряв с дюжину, принес их домой.

- Ого, яблочки-подснежники - где нашел? - воскликнул Дед.
Мальчик объяснил, рассказав про находку.
-Да они хорошо сохраняются под слоем снега. Как в холодильнике на нижней полке.
- Решили перезимовать потихоньку хитрецы. А вот мы вас взяли и нашли!
- Ну, давай  попробуй первым, - достав перочинный нож, Дед  отрезал от круглого бока сочный душистый кусочек.

Ничего вкусней не ел Мальчик в своей жизни, чем эти зимние яблоки.

Там под снегом, прихваченные морозцем, вдали от людских глаз, они накопили сладость и особую благодать, истекающую летним запахом и соком.

Мальчик еще не знал тогда, что тоже подобно зимнему яблоку, занесенному снегом, будет долго созревать в этой жизни, пока не стает снег  перемен, и он не почувствует, наконец, мир и спокойствие в своей мятежной душе.


               
                МАРАТ ЯЛЫШЕВ Зеленоградск 2012