Записки Золушки. Введение в самоанализ

Виктория Гончар
 Схема поведения, создающая драму в моей жизни... Вот он, враг мой...Когда и как я разрешила ему писать сценарий моей жизни? Я не могла, зная, что это враг, впустить его в свою жизнь. Значит, когда-то давно, возможно, еще в детстве, он вошел в мою жизнь как друг, помог мне выжить, обрести то, что мне было необходимо. Но самое важное, что он мне хитро подсказал, как почувствовать себя ценностью в глазах других людей. Он научил меня контролировать отношение других людей ко мне. Только какой ценой? Ценой обмана, манипуляций, ценой легкого входа в игру. Имея такой козырь, как контроль, я думала, что приобретаю внимание, любовь, благосклонность, восхищение.
 Только настоящие ли они, эти призы? Разве настоящей была благосклонность моих сестер и мачехи, которым я пыталась угодить? Они нуждались во мне, пока я угождала им. Хотя, в самом начале этих отношений они бегали за мной, советовались по малейшему поводу и без, просили помочь... А потом, всячески угождая им, я потеряла контроль над ними. И превратилась в служанку, рабыню...
 И вот эта проклятая схема сработала и с принцем. Эта схема поведения  и образа мыслей привлекает ко мне людей, которым от меня что-то НУЖНО. И тут я расцветаю, чувствуя себя королевой! Я могу дарить, осыпать подарками ( так называемой любовью вниманием, благосклонностью, нежностью, заботой...), но в то же время не теряю контроль над ситуацией: я должна знать, что думает и чувствует обласканный мною. Я ведь не просто его одариваю, мне нужно взамен его восхищение, внимание, страсть, подчинение, потребность во мне. Мне нужны призы в этой игре!  Я так хочу их, что готова на все: даже поменять статус королевы на статус рабыни!
 И что ведь интересно:  когда я была в роли королевы в отношениях с принцем, мне никогда в голову не приходила мысль: " Что со мной не так?" Она начала сверлить мне мозг, когда я превратилась в рабыню. Это превращение означает только одно: игра достигла переломного момента. Не потому, что мне надоела роль королевы, а потому что второй игрок уже хотел чего-то большего, чем мои дары ему. В игре всегда так: чем разнообразнее и престижнее дары, тем увлекательнее игра.
 Игра всегда держит игрока в тонусе, в возбуждении, в ожидании " счастья". Поэтому так тяжело выйти из нее. Особенно тому игроку, который проигрывает, он надеется на удачу, на приз...
 Что будет, если поменять схему? Не играть роли королевы и рабыни? Что эти роли давали мне?  Остроту и силу чувств. Значит, если я перестану играть эти роли, я лишусь этих чувств, жизнь превратится в пресное прозябание, попросту говоря, сплошную депрессию?  Зачем мне такая жизнь? Так что же выбрать: "качели"( сегодня королева - завтра рабыня) или депрессию? Каждый игрок в свое время приходит к этому выбору.
 Избавившись от одного врага ( порочной схемы), приобретаешь нового - депрессию. Это закономерно: если нет другой схемы поведения, подсознание блокирует все реакции организма как таковые, что могут привести к гибели. Чтобы выжить, организму нужно впасть в спячку, анабиоз, депрессию. Депрессия - это " спячка" чувств и реакций. Что важно понять - не смерть, а спячка. То, что " сплю" - плохо, но то, что еще жива и буду пытаться изо всех сил создавать другую схему поведения и образа мыслей - уже кое-что... ( О новых схемах поведения в статье " Как выбросить все роли на свалку?")