Мчится поезд

Жанна Арефьева
   Я мало куда езжу. Это в школе доводилось кататься по туристическим путёвкам. Затем многолетний перерыв в поездках, но я всегда помнила, что очень любила поезда. Даже ночью смотрела в окно. Везёт он тебя, вагон покачивается уютно, постукивают колёса по рельсам. А ещё чай в высоких стаканах с массивными подстаканниками, прихваченная из дому снедь, ковровая дорожка в коридоре купейного вагона, соседи разговорчивые или не очень..


 Потом я съездила в Воронеж. Хорошо добралась и туда и обратно. Только в Воронеж поезд приходил в шесть утра, а встречать меня должен был практически незнакомый человек. Как можно встретить человека, которого не знаешь, и который не знает тебя? Удивительно, но с этой задачей я расправилась на счёт "раз".На перроне по случаю раннего часа находилась только редкая группа встречающих. Все рассматривали лица в медленно проплывающих вагонах, махали руками, широко улыбаясь. А в стороне стоял человек со спаниелем.  Конечно, будь он без собаки, я бы вовсе не обратила на него внимания! Но несколько рассеянный взгляд убедил меня, что это мой встречающий. Выхожу из вагона и с ходу спрашиваю:"Саша?" Ну точно он! Потом Саша то и дело спрашивал :"А как ты поняла, что я тебя встречал?" "Да всё элементарно, говорю, - по лицу было видно, что ты тоже толком не знал, кого ждёшь!"

 
  Как тогда всё было просто!


  Вопрос о моей поездке в Донецк решился как-то быстро и сам собой. Я поехала за билетами. Верхняя полка! Прошу нижнюю, а нету! Поезд проходящий "Екатеринбург- Симферополь", вагон плацкартный, посадка в 24 часа или в начале первого...Чемодан на колёсиках мне одолжила подруга  Люда, набила я его шмотками разными, потому что март к концу, погода разная, пришлось и обувь тащить, но поезд сильный, довезёт!


  Намеревалась обойтись без провожатых, но по счастью одну на вокзал меня не отпустили. Провожали дочь и  Людмила. Мы приехали вовремя, не пришлось торчать в ночном вокзале, а сразу прошли на нужный нам путь через подземный тоннель, паровозик уже ждал меня. В вагон со мной тоже Люда вошла, и тоже к счастью. Боже! Ночь на дворе, в вагоне храп стоит, в проходе со всех полок ноги торчат, преимущественно мужские, ароматные..Пробрались к моему месту.


 Три остальных заняты, люди спят, накрывшись одеялками. Люда встала ногами на обе нижних полки и ловко забросила мой чемодан на место. Вот что значит, человек много лет промотавшийся по командировкам! Благословила она меня на поездку, я проводила её на перрон, дитё меня расцеловало, весело смеясь над моим несчастным видом. Они ушли, а я стала размышлять над тем, как же мне теперь попасть на своё место!


 Очень хорошо, что вагон спал и никто не видел, как я преодолевала эту высоту! Я переоделась в трикотажные розовые брючки, купленные специально для этой цели, постаралась снизу расстелить выданную мне довольно бодрой проводницей бельё, поплевала на ладошки и полезла!


 Сбоку, почти в проходе находилась некая никелированная штука типа поручня или шеста, проще сказать, никаких лесенок и прочих удобств, как оказалось, не было..В общем, загружалась я трудно, но всё-таки влезла. Жара в вагоне была дикая, да ещё на верхней полке чувствовалась она ощутимее. Но это не дома, где  если что - тырк, и открыл окошко для притока кислорода.


 Неудивительно, что утром у меня случился приступ мерзкой головной боли. Из-за неё я не смогла выйти в Волгограде на перрон, только из окна полюбовалась Родиной-матерью, послала мысленный поклон Мамаеву кургану.
 

  Поехали дальше.. Сходила на водные процедуры, привела себя немножко в порядок. Ох уж мне эти процедуры! Если бы не техническая необходимость, мне не пришлось бы покидать свой насест, так и катилась бы себе до станции с красивым названием Ясиноватая. А тут, будьте добры, слезайте, идите, посетите крошечную комнатку со стальным приспособлением, а потом ,типа, заодно умоетесь  в такой же раковинке.


    Возвращаюсь, нижние соседи, оба в возрасте, дядька подо мной и женщина напротив, завтракают, молодой сосед со второй верхней полки уже собирается обратно. В вагоне шумно и весело. Оказывается с нами едут спелеологи. Их много, все они разных возрастов, с огромными рюкзаками, которые, если их на попа поставить, будут с меня ростом, не все между собой знакомы, но общаются, перекрикиваются, что-то обсуждают. У всех уральский акцент.
 

 Я начинаю нервничать по поводу возвращения на место. И тут сосед мой ловко так хватается за края обеих полок, поднимается на руках и взлетает лёгким гимнастическим прыжком!


 Ага, думаю себе, вот и я сейчас так же заберусь, а то неловко как-то корячиться на шесте, когда вокруг такие спортивные люди, им-то в пещерах, наверное очень приходится разные извороты вытворять, поэтому мои потуги будут идиотски выглядеть!


   Вот зачем, спрашивается, нас всегда воспитывали, чтобы мы оглядывались на других, чтобы беспокоились о мнении окружающих. Ну вскарабкалась бы я по этому поручню, как начинающая стриптизёрша, ну хихикнул бы какой-нибудь мальчишка из исследователей пещер, что тут такого, я их вижу первый раз, и скорее всего больше мы никогда не встретимся!


  Нет, надо было мне вспоминать физкультуру, когда моталась на дурацкой трапеции в спортзале школы весь урок, заставляя себя отцепить руки, чтобы перекинуть тело на нижний брус. Тогда я сумела это сделать уже после звонка, но Дина Александровна очень удачно в этот момент на меня оглянулась и четвёрка была выставлена в журнал.


 А тут вам не школа, да и лет с тех пор прошло немало, практики больше не было. В общем при попытке красиво взметнуть свою тушку на верхнюю полку, я переоценила свои силы, ручонки мои изогнулись фигурами корявыми и без названия, и я совершенно не грациозно и не спортивно ухнулась на пол!


 Нет, я не растянулась между полками, не валялась, опрокинутая навзничь, на ногах удержалась, есть ещё где-то порох, какие-то скудные запасы хранятся в неких кладовых! Но всё то время пока  ещё совершала своё падение, я смотрела на завтракающую тётку. Ей-богу, она чуть яйцо целиком не проглотила от неожиданности!


 Я тихо сказала «ой!» и немедленно кинулась на свою полку, уже встав ногой на стол. По причине того, что люди на нём ели, я первоначально не смогла себя заставить это сделать, теперь же было всё равно. Расстроилась я от этого безобразия так, что голова моя совсем перестала соображать, я пробовала читать, спать, смотреть в окно, но было так плохо, что ни одно из занятий невозможно было продолжать подольше.


  Опасаясь умереть с голоду, я накупила в дорогу всевозможной вкусной еды, которая в меня абсолютно не полезла. За сутки в поезде мне удалось только выпить поллитровую коробку сока и то из-за жары.


 В чемодане же ехал мёд. Таня наша очень любит мёд, вот мы с мамой и купили у  знакомой в подарок медку с родины. Две литровых пластиковых банки. А впереди граница и вроде как еду с собой провозить нельзя. Пограничники бывают разные. Кто придирается, кто не обратит внимания, живые же люди. О том, что предстоит проезжать границу я думала весь день. Башка лопается от боли, а таблетки, конечно не помогли.


  Подъехали к границе, приготовили документы. Сначала наши российские прошли, всё нормально. Велено всем занять свои места и не покидать их. Лежу себе, смотрю как мы все проходим пограничный контроль. Тихо, никому не мешаю. В вагоне чувствуется некоторое напряжение. Утренняя тётка внизу бурчит, что «зачем нас делили, жили себе, как люди, кому нужно было ломать страну…»  У неё украинский паспорт и фамилия украинская.


 Вдруг летит по вагону проводница, увидела, что я лежу, глазищи вытаращила и как затрубит на весь вагон : «Почему вы лежите на границе?!» Отвечаю, что это моё место, а самой смешно стало.


 Представилась перепаханная КСП, и я в купальнике посередине лежу загораю.


 Стащила она меня с полки, пришлось примоститься рядом с дядькой. Все строгие такие. Но слезать всё равно было нужно, потому что с паспортом пришлось идти к украинскому пограничнику за бумагами, заполнять их, отвечать на нудные вопросы. Я вернулась с листком на место, стала заполнять, а тут снова проводница.


 Я ей отомстила!Вспомнила, как Таня в девяностых вывозила на Украину своих маму и бабушку, обеих почти лежачих больных. После её обращения к проводнику с вопросом есть ли в поезде врач, их на границе вообще не тревожили.


 Говорю, что мне срочно нужно померить давление, что мне плохо. «Да что ж вы раньше-то…» А я про себя думаю : «А вот не надо было меня с полки снимать, как я обратно полезу???». Давление она мне померила, конечно оно было в полной норме, но котелок мой просто лопался. Вот думаю, сейчас прицепятся к мёду! Не отдам! Сяду и весь сожру, пусть потом помру от чревоугодия, но не отдам и всё тут!»


 И вот проверяют багаж. Надо сказать, что проверяли у тех, кто ехал на боковых местах, а вещи сложены были в багажные ящики, что под чужими спальными местами. Слышу спрашивают : «Это чьё?» «Моё..» «Что там?» «Личные вещи», звякнуло стекло «Это же консервация!» «Ну и что же!» "Запрещено!" Но никто не отбирает, проверяют следующих.


 Ага, думаю, и я так скажу, у меня даже не звякнет, пластик же!


 Подходят к молодой женщине, интересуются огромным рюкзаком. Там, говорит снаряжение, я спелеолог! Сначала хотели заставить открыть. Она решительно полезла на полку за своим оранжевым чудовищем. Но погранцы поняли, что это муторное занятие и отменили просьбу. Мой чемодан их не воодушевил. Спросили, что везу, я сказала - личные вещи и всё, они пошли дальше.
 Скоро тронулись, а тут нижний сосед собрался выходить, мой сосед напротив уже вышел ещё в России. Я уселась на нижней полке, решив, что без крайней нужды наверх уже не полезу!


 А ехать ещё долго! Тётка скоро улеглась, я пристроила голову на свёрнутый блинчиком чужой матрац, прикрыв его сверху своей подушкой, и читала книжку. Спелеологи тоже угомонились. Кто не хотел спать, читали, надев на лбы свои специальные фонарики, удобная штука, надо сказать!


 Я волновалась теперь, как бы мне не проехать нужную станцию. Это же не большой вокзал. Пошла к проводнице, попросила предупредить меня заранее. У туалета поизучала карту, получалось, что вот-вот я уже буду на месте.


  Появилась новая пассажирка, претендующая на нижнюю полку. Место я уступила, присев у неё в ногах. Она не хотела ложиться, потому что в четыре часа ей выходить! Говорю, как же вы всю ночь сидеть будете, время двенадцати нет! Улеглась она и тут же уснула.


 Слышу женщина с сыном в соседнем блоке начали собираться и вроде промелькнуло у них в разговоре название «Ясиноватая», я попросила парня помочь мне достать чемодан, приготовила верхнюю одежду, переоделась. Станция. По моим прикидкам, как раз Ясиноватая, а проводница не идёт. Я занервничала, спросила у этих людей, они подтвердили, набросила пальто, чемоданчик в зубы и на выход!


 Проводница стоит, говорю, что же вы не сказали, что станция уже?? Она похлопала на меня глазами и промолчала. А у дверей меня  ждали Володя с Иваном: «Ну вот и наша девочка приехала!», обрадовались мне. А уж как обрадовалась я и говорить нечего!


  Зато из Донецка в Воронеж мы ехали на машине! Это, скажу вам, не на поезде! А уж из Воронежа в Саратов Володя купил мне нижнюю полку!