Мой сыночек родной

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно".http://www.proza.ru/2014/05/25/978

Совсем  непростой  оказалась  для меня  новая роль  Ванечкиной  мамы.   Ночью  мой малыш  проснулся  и  заплакал, а я продолжала спать.  Слава  встал, подошёл  к сыну, но взять на руки побоялся. Ему  казалось, что очень уж он мал. Потом  подошёл ко мне, тронул  за плечо.
- Эля, мне кажется  Ванечка мокрый, давай посмотрим, - тихо сказал он. Только теперь  я  окончательно проснулась, вспомнив, что у меня есть ребёнок.

Я побежала на кухню  заваривать детскую смесь, пока   приготовила,  Ваня  успел разбудить всех. Мама за это время  перепеленала  своего внука, взяла у меня  бутылочку с питанием, стала кормить. Ребёнок  жадно  сосал, а  наевшись, сразу уснул, и мы вместе с ним   проспали до утра.

Утром  я встала  до того, как проснулся мой  малыш. Начался новый день для моего сынули, я приготовила для  него  смесь, ждала, когда же он проснётся.  Он продолжал спокойно  спать, тихо  причмокивая  во сне. Милое моё сокровище!   

Мама  уже командовала  на кухне,  накормила завтраком  папу  и Славу – они собирались  на работу, Славе сегодня  в рейс. Он подошёл ко мне, обнял, наклонился к сыну  и поцеловал  его в тёплую щёчку.

- Элечка, не суетись, потихонечку сделаешь всё, а как будет время, отдохни, тебе тоже нужен отдых, - сказал  он, прощаясь со мной. Слава понимал, что  одной в течение дня  мне будет трудно с ребёнком.

- А ты береги себя, мой родной! И знай, что мы ждём тебя с Ванечкой каждую минуту, - ответила  я, повиснув, как всегда, у него на груди.
Мы  с   Ваней остались  одни, он  спал.  Я  постирала пелёнки в ванной, но  постоянно прислушивалась, не плачет ли он. Боялась не успеть что-то сделать  к тому моменту, когда он проснётся,  сомневалась, уж справлюсь ли?  Правда, мама сказала, что через два часа она придёт, поможет  мне  покормить Ваню.

Но раньше, чем  мама, ко мне заглянула  Татьяна – жена старшего брата Володи.
- Ну, как, молодая мама, справляешься? – с улыбкой спросила  она. В это время  я  старалась запеленать малыша, но у меня ничего не получалось. Таня   расстелила сначала  пелёнку  тёплую, на неё  тонкую  и  подгузник, потом взяла  малыша, положила его,  быстренько запеленала, я  внимательно смотрела, как она это делает.

А тут и мама подошла, Ванечку мы накормили, и  он сразу же заснул.
- Таня, я  ругаю Эльвиру  за то, что  не кормит ребёнка грудью!- строго сказала мама.- Это неслыханное дело, ребёнок на искусственном питании, надо приложить все усилия, чтобы  наладить кормление  материнским молоком.  А ты как думаешь?

- Я согласна с  Вами,  но её вины в этом нет. Будет  кормить смесью, позже  начнёт делать прикорм, - ответила Таня. - Вырастет  наш Ванечка большой – пребольшой!
Я с удивлением посмотрела на неё.
- Только вот когда это будет? – подумала я.

Так, незаметно, побежали наши с  Ваней  денёчки. Я  освоилась, со всеми делами стала справляться сама. Сыночек  стал спокойнее, хорошо спал ночью, отказавшись от ночного кормления. Я вставала к нему несколько раз, чтобы проверить, всё ли в порядке. Днём мы  много  гуляли.

Наступил март, а  с  ним  пришли первые  яркие, солнечные денёчки,  с  капелью и сосульками, ароматом весны, который приносил лёгкий ветерок.  Ванечке исполнился месяц, он  за это время  прибавил в весе, заметно подрос. Мы  со Славой не могли на него насмотреться, это был такой  славный малыш!  Нам казалось, что в целом свете лучше ребёнка просто нет и быть не может.

Каждый день  я открывала в нём  что-то новое, я любовалась  своим малышом, меня радовало всё:  как он кушает, наблюдает за предметами  и людьми. А как  интересно было его купать каждый день! Как сладко он засыпал после  купания и кормления. Милый мой малыш!   

Слава  привёз большой фотоальбом в бархатной  обложке, мы фотографировали  своего сыночка,  я записывала всё  новое, что произошло, мне  нравилось быть матерью  этого славного малыша.  Я  сильно  привязалась к нему, но с ужасом думала о том, что мне  придётся скоро уехать на целый месяц  на сессию,  а  сейчас  надо готовиться к ней.

Слава  решил мне помочь,  заехал в университет и взял график досрочной сдачи экзаменов и зачётов,  для того, чтобы  я смогла что-то сдать   и разгрузить себя в летнюю сессию. Привёз мне  не только  график, но и литературу,  разные методички, и студентка  засела  за  контрольные работы. Было очень трудно, потому что к концу каждого дня я валилась с ног от усталости, ребёнок требовал внимания к себе больше с каждым днём.

Сначала я испугалась: смогу ли  я совместить   учёбу с  воспитанием сына? Поговорили с родителями, я  хотела  взять академический отпуск  на  год, но  они не разрешили.  В один голос  стали меня убеждать не делать этого.
- Эля, учиться тебе шесть лет, - сказал папа. – А если ты возьмёшь академический отпуск, то получится семь. Представляешь, к  тому времени уже Ваня пойдёт в школу, это очень долго. Поэтому  не советую брать отпуск.

- Доченька, ты отстанешь от своей группы,  а  ведь у тебя  уже есть свои друзья: Лида,  Таня, Александр Николаевич  и другие. В новой группе тебе  их будет не хватать, - продолжила мама. – Я  против академического отпуска.

Мои дорогие родители  были тысячу раз правы!  Несколько раз  до сессии  я съездила  на консультации, потом сдала зачёты  и перед самой сессией сдала  экзамен. Перед  моим  отъездом  мы устроили Ванечку в ясельки,  к тому времени  ему исполнилось четыре месяца,  он легко привык  к  новой обстановке, оказался контактным ребёнком. Однако,    на учёбу  я  уехала со слезами, оставив ребёнка своим родителям и мужу.

Сессия  была достаточно  напряжённой, приехать домой в течение месяца я не смогла ни разу, наверное, я такой обязательный человек, что  не могла пропустить  занятия. С родителями   мы созванивались каждый день, Слава и папа приезжали ко мне несколько раз. Я очень скучала и плакала по своему ребёнку, рвалась домой, но  вынуждена была мириться  с  реальностью.

Двадцать восемь дней  я не видела свою крошку… Готовясь к занятиям, я смотрела в книгу, а сама представляла Ваню: как он там? Мне  казалось, что без меня  он  всё время плачет, при мысли о нём  я и  сама плакала.  Правда,  в разговоре по телефону мама каждый раз хвалила его. Она рассказывала  о том, что  ребёнок спокойный и умный, прекрасно ведёт себя: спит, гуляет, кушает, растёт.

После работы и  в выходные  Слава  всё время  проводит   с  малышом:  сам его кормит, гуляет  с  ним, укладывает спать, а вечером купает. Ночью  встаёт к нему  сам.   Ваня, когда  видит папу,  радуется, улыбается, уже  тянет к нему ручки. Слава каждый раз привозит ему   гостинцы и  игрушки.

- Боже мой,   ребёнок  растёт без меня, - с ужасом думала  я, слушая мамин рассказ  о жизни  Вани. – Те дни, которые мой ребёнок прожил без меня, уже не вернёшь, я их не увижу.
Несмотря на мои переживания, ничего нельзя было изменить, я должна учиться, другого пути не  было.

После месячной разлуки с сыном,  закончив  сессию, я  летела  на крыльях  домой. Ворвавшись в дом, я бросилась к Ванечке, схватила его на руки, закружилась с ним, целуя личико, ручки,  а он вдруг  поджал губки и заплакал.
- Мама, почему он плачет? – удивилась я.
- Доченька, дорогая  моя, он просто забыл тебя, - ответила она. – Да ты ещё так резко налетела на него!

Мама взяла у меня Ваню, прижала к себе, успокоила.
- Ванечка, это мама приехала, - сказала она. – Твоя мама Эля!
О, чудо! Мой ребёнок в руках бабушки успокоился, но на меня смотрел как-то настороженно, как на чужую.

- Доченька, твой сыночек, хотя и такой маленький ещё, очень ждал тебя и скучал. Ты знаешь,покормлю его, положу в коечку, он лежит, смотрит глазками,  и  вдруг ни  с того, ни  с сего заплачет. Возьму его на руки, успокаиваю, разговариваю с ним, а он тебя ждёт, чувствует, что нет тебя рядом, только сказать ничего не может... - мама растрогала меня до слёз...

- Ты знаешь, мама, а я это чувствовала и плакала тоже,- ответила я.- Мне невыносимо тяжело было вдали от него. Я никогда не думала, что так дороги свои дети.
- Я не раз говорила тебе об этом, доченька моя!- Мама тоже расплакалась
В этот момент с улицы пришёл папа. Увидел нас с мамой в слезах, и удивился.

- Ну, что же вы? Всё хорошо! Поздравляю тебя, моя студентка второго курса! – сказал папа. – Вот видишь, как славно всё получилось.
По этому поводу у нас был семейный праздник,  а вечером  мы с мамой купали Ванечку,  я не спускала его с рук, целовала и гладила, а он смотрел на меня, как будто старался запомнить моё лицо, руки, голос.

- Милый мой, родной мой сыночек! Я больше жизни  люблю тебя, солнышко моё!-причитала я сквозь слёзы. Он смотрел на меня, не отрываясь, и заснул на моих руках...

- Эля, ты напрасно его балуешь, - сказал Слава. – Он у нас очень самостоятельный,  может спокойно лежать один, рассматривая ковёр или погремушку. Переворачивается  со спинки на животик  и назад, мы делаем ему массажик, а он уже  смеётся.

Когда мы  остались с мамой одни,  она  похвалила Славу, отметила его отцовские качества.
- Ты знаешь, Эля, это редкий муж и отец, - сказала она. – Он весь месяц  жил у нас,  приезжал с работы к нам, занимался с Ваней, помогал мне во всём. Из Москвы привозил хорошие продукты.  Доченька,  теперь, когда  я  ближе узнала его, то  полюбила, как своего родного сына! Тебе хочу сказать, чтобы ты была  с ним  поласковее, он – мужчина, ему было очень тяжело, но он  всё выдержал, не каждый бы так смог, а он - молодец!

- Да, мама, Слава – замечательный человек во всех отношениях, я это сразу поняла, - согласилась  я.  В силу своей молодости,  тогда   я  думала, что  все мужья такие, как  мой  Слава.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/07/04/1767

_____________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно".Примечание автора.