Лёлькины мечты. 32 глава. Верь в свою мечту

Лариса Евсикова
Эпилог.               


Владивосток. Июнь 2014 года. У бухты стоит пожилая пара: седовласый мужчина шестидесяти с лишним лет и женщина - на вид не более пятидесяти, согревающаяся в его уютных объятиях. Её глаза сияют то ли от счастья, то ли от очков в золотистой оправе. Супруги смотрят на усталые суда и слушают, о чём они переговариваются. Женщине всегда было интересно разгадать ту неведомую никому тайну, которую хранят корабли, бороздящие моря и океаны. Эта пара - Лёля Григорьевна и Алексей Степанович. Они в своём родовом гнезде Орловых, так в шутку назывался их загородный дом, на днях отметили тридцатилетие своего бракосочетания. За спиной пройден непростой жизненный путь, преодолено немало трудностей: и дефолт, и перестройка, и безработица. Но вместе они всё выдержали.

Уже давно не было в живых родителей Лёли, и Семёнович ушёл в иной мир. А дети - Катя и Данилка давно выросли и упорхнули из родительского гнезда. Сын пошёл по стопам отца и служит за границей, а дочь, переняв любовь матери к Лидии, посвятила свою жизнь военной медицине.
Димка закончил университет в Москве и остался там работать дизайнером. Не было уже с ними и Лиды. Её слабое сердце простучало последний раз от радости, когда сын оповестил её, что получил диплом.
Лёля остро переживала эту потерю. Она, мечтая о сестре, любила Лиду как родную. А вот Светлана почему-то для неё сестрой так и не стала. Вероятно, причина в том, что Света никогда не понимала подругу - мечтательницу. Между двумя женщинами со схожими судьбами была какая-то невидимая грань, как-будто они с разных планет. И, наверное, поэтому Лида - человек с тонкой и изящной душой, всегда была ей ближе по духу, чем простоватая и прагматичная Светка, не верящая в чудеса и не восприимчивая к красоте. Но сестры Алексея уже рядом не было, и Лёля с годами всё больше дорожила отношениями со своей лучшей подругой.
 
Светлана и Степан тоже вышли на пенсию и занимались воспитанием внуков. Лёля со смехом вспоминала, как Светка боялась, что её детям по наследству достанется такой же большой нос - шнобель, как и у их папаши. Но природа пощадила малышей, и дочери выросли симпатичными и весёлыми, как их мама.
С возрастом Светлана стала дородной дамой и страдала одышкой от излишнего веса. Приходя к подруге в гости, она жаловалась:
- Я постоянно ругаюсь со Степаном: "Что ты кормишь меня как на убой?", а он мне в ответ: "Ну, что ты ругаешься, мамусенька? Лучше иди - биточки поешь. Я их сделал под твоим любимым соусом". Вот же, гад, знает, что я люблю вкусно покушать и искушает меня своими деликатесами.
А Лёля усмехалась:
- М-да. А теперь представь, подруга, что тебя ждёт, если ты переживёшь своего мужа? Дистрофия! Хи-хи...
- А с чего ты взяла, что я его переживу? - возмутилась Светлана. - Тебе хорошо хихикать, а каково мне? Матушка сидит на моей шее и кровь сосёт, как пиявка. У тебя отдельная квартира и загородный дом, а мы в хрущёвке ютимся втроём. Ещё и внуки постоянно у нас. Не провернуться. Вот скажи: почему тебе везёт, а мне - нет?
Лёля, пожимав плечами, ответила:
- А почему я ушла от матери, а ты осталась со своей, смирившись с той грязью, которая тебя окружала? Почему я после учёбы бежала на работу, а ты - на танцы или на свидание? И почему я, вкалывая на четырёх-пяти работах, чтобы купить себе отдельный угол, при этом умею готовить, а ты, прожив столько лет с поваром, так и не научилась даже суп варить? Света, каждый сам выбирает свою судьбу.
Светлана сидела, набычившись. А её - уже далеко немолодую подругу Лёльку - понесло:
- Я никогда не понимала женщин, которые не умеют готовить. Ну ладно, если не умеешь шить или вязать. Это не столь важно. Но человек питается каждый день и не один раз в день. И от его питания зависит здоровье. Я тоже не умею готовить так, как твой Степан, но я хотя бы умею читать. Открыла книгу по кулинарии, и там чёрным по белому написано что и как надо делать. А если нет в книге нужного рецепта, то спроси Степана. Ты представь себе на секунду, что будет, если, не дай Бог, парализует твоего мужа? И у тебя на руках больной супруг, престарелая мать и ты сама любишь вкусно покушать, а ещё и внуки в гости приходят. Их тоже надо кормить. Ты у нас, Света, необучаемая. Не умеешь что-то делать и не будешь учиться.
Светлана ушла, хлопнув дверью. Обиделась. А на следующий день Лёле позвонил расстроенный Степан:
- Лёлька, что ты там сказала моей благоверной? Она меня к плите не подпускает. Говорит: "Сиди и подсказывай что и как надо делать. Я сама буду готовить". Ой, мамочки, сколько она продуктов перепортит, пока научится варить и печь.
Лёля, расхохотавшись, ответила:
- Держись, Степан, на войне бывает хуже. Это ещё не конец света! - и, утирая слёзы от смеха, добавила:
- Пусть Светка ест то, что приготовила сама! Она враз похудеет, а то жалуется на лишний вес. Вот и будет опять стройной, как в молодости. Помнишь какая у неё раньше фигурка была?
В трубке послышался стон.

Пожилая пара стояла на набережной и смотрела на сверкающую огнями бухту. В воде отражались звёзды и огни вечернего города. Супруги, слушая как переговариваются корабли, думали каждый о своём. Они, отметив свой тридцатилетний юбилей семейной жизни, вышли на заслуженный отдых. Этот отдых был по-настоящему ими заслужен. Лёля все последние годы работала директором "Дома детского творчества", а её супруг преподавал в военном училище. Они воспитали и дали путёвку в жизнь не только своим детям, но и тем, кто решил посвятить себя искусству или военной службе.

- Ты не поверишь, дорогой, а я ведь знала, что выйду за тебя замуж ещё до того, как мы с тобой познакомились, - сказала Лёля Григорьевна.
- Как так? - удивился её супруг.
- А вот так, - хитро прищурившись, ответила она. - Как сейчас помню, ты пришёл 14 января в Дом культуры за помощью организовать юбилей вашей части. А  до этого в полночь на старый Новый год я загадала на суженого - ряженого. И мне всю ночь снился очень странный сон: война какая-то необычная, и как будто иду я с другими бойцами в атаку. Но на голове у всех не пилотки и не каски, а какие-то косынки - назад завязанные. Я потом этот сон Домовому рассказала. Он мне объяснил, что это не косынки, а банданы. И удивился: "Откуда ты можешь знать про участие наших войск в военных действиях в Афганистане?". Тогда это была секретная информация. Я и в самом деле ничего не могла об этом знать. А ещё мне приснился ужасный грохот позади. Меня взрывной волной отбросило вперёд. Я упала лицом на землю и почувствовала, как сильно печёт в области спины ближе к левому плечу.
- Всё правильно. Я был тяжело ранен именно так - осколком мины, взорвавшейся сзади. А почему ты мне раньше это не рассказывала? - удивлённо спросил Алексей жену.
- Да я как-то забыла об этом, а тут вспомнила, - ответила она. - Но самое интересное, что в тот день я оставила будильник не заведённым и чуть не проспала на работу. А в половине восьмого утра меня кто-то легонько потрепал по плечу и сказал: "Малыш, просыпайся! Уже пора вставать". Я после знакомства с тобой не могла освободиться от чувства, что мне знаком твой голос, я где-то его слышала. А где? Никак не могла припомнить. И только сейчас вспомнила. Во сне! Представляешь?
- Чудеса, - ответил он и обнял её. - А что это за тайна, неведомая никому, о которой знают корабли, бороздившие моря и океаны? - вдруг спросил Алексей, глядя на свою уже пожилую Лёльку.
- Тайна? - улыбнулась она и, устремив свой взгляд за горизонт, ответила: 
- Надо верить в свою мечту и стремиться к ней. И тогда твоя мечта пойдёт к тебе навстречу. Помнишь, "Аллые паруса" Александра Грина? Ассоль верила, что её мечта  сбудется: к ней непременно придёт белая яхта с алыми парусами и унесёт в прекрасную страну счастья. И её мечта сбылась!

 
                КОНЕЦ