Прогулка по прошлому

Надежда Патюкова
Сегодня я шла от БКЗ до Экселента по улице Мира и смотрела на старые дома. Они прекрасны. Внимательно смотря на них, я погружаюсь в прошлое. Это необычное приятное состояние. Эмоционально я нахожусь в прошлом, в то время как тело моё находится в настоящем. Ноги, обутые в кроссовки, вышагивают по асфальтовому тротуару, по дорогам проносятся автомобили, а прохожие разговаривают по сотовым телефонам. Но мысленно меня здесь нет, я нахожусь в Красноярске начала XX века. Здания, расположенные по обеим сторонам улицы, недавно построены, по булыжной мостовой проезжают повозки, запряжённые лошадьми, а люди проходят неспешно, как будто никуда не торопясь.
На самом деле меня там нет, но также меня нет и здесь, я нахожусь словно вне времени, и тело странным образом реагирует на такие вещи. Приятные вибрации проходят сквозь него, концентрируясь в области затылка и разливаясь там лёгким холодком.
Было необычно идти по знакомым и в то же время незнакомым местам. Ветер трепал волосы, освежал прохладой мою грудь, развевал полы распахнутого плаща и наполнял мои лёгкие кислородом. Кровь разносила его по всему телу, опьяняя моё существо. Я вдыхала аромат свежего ветра, в то время как моя душа возносилась ввысь, улетая высоко за облака.

Я люблю этот ветер, люблю это небо, люблю этот город и люблю эту жизнь!

P.S. Я прошла по Мира, потом свернула на Горького у церкви, перешла на Ленина и написала этот текст, описав своё состояние, сидя на деревянных ступенях дома-музея Красикова. Мимо проходили люди и по-разному смотрели на меня, кто-то с удивлением, кто-то с умилением, а кто-то просто как на дуру...

А мой муж сказал что я не могла идти по асфальтовому тротуару, потому что там давно все тротуары брусчаткой выложили. Я задумалась... и не могла вспомнить что же на самом деле находится под ногами на улице Мира. Вроде бы действительно брусчатка, но почему я этого не помню, а вот асфальт помню очень хорошо. Я поняла в чём дело... А дело в том, что я очень редко смотрю вниз, под ноги, обычно я смотрю вверх, на небо, либо вперёд, вдаль, или на здания, на людей, на деревья, сегодня я несколько раз остнавливалась и рассматривала набухшие почки деревьев, где-то это были небольшие листочки, я разглядывала серёжки на берёзах, молоденькие иголочки на елях, готовые распуститься цветы на ранетках и на весело щебечущих птиц, а вот вниз я почти совсем не смотрела. И только переходя через улицу, я внимательно смотрела на дорогу. И видела асфальт на проезжей части. Именно это асфальтовое покрытие и запечатлел мой мозг, брусчатки я попросту не заметила.

21.04.2014