Счастливый номер

Сергей Чернов 4
        С Ч А С Т Л И В Ы Й    Н О М Е Р
               
                Посвящается нынешнему молодому поколению.
                Рассказ  написан по реальным событиям.

       Лето в этом году выдалось теплым. Солнечные дни чередовались с кратковременными, но тоже теплыми дождями.  Листья на деревьях и тополях по обочинам дорог  покрывались пылью, но дождь смывал ее, и они  вновь зеленели. Тополиный пух не успевал разлететься по улицам, площадям и бульварам, дождь своими струями прибивал его к земле. Как ни странно, но дышалось легко. Не было такой изнуряющей жары. На набережной, ближе к зеленому бульвару, на длинных скамейках, в выходные дни собиралось много народа. Шахматисты облюбовали это место и там кипели свои страсти. Возрастной ценз здесь сглаживался. За шахматной доской могли сидеть и школьник и пенсионер. Рядом стояли и смотрели за поединком как, специалисты, так и просто зеваки. Я также  как и многие, наблюдал за поединком одной интересной пары. Высокий, сухощавый, не по годам мощный,  с совершенно седой головой дед, и полноватый молодой человек, годящийся ему во внуки. В итоге старший оказался сильнее, партия осталась за ним. Дед хлопнул в ладоши, сжал в кулаки большие кисти рук и  потряс ими. Я заметил на его внутренней стороне правого предплечья синюю наколку в виде цифр.  Примерно через час народ начал расходится. Дед сложил фигуры в шахматную доску и теперь сидел глядя на воду реки от которой ветерок навевал такую нужную прохладу. Я присел рядом.
         - Хорошо играли, я повернулся к деду.
         - Повезло, этот пацан, меня часто обыгрывал. Старик тоже повернулся ко мне. Карие  глаза из под седых бровей оглядели  меня с интересом. Его цепкий взгляд смотрел на меня оценивающе.
         - Играете? Он кивнул на шахматную доску.
         - Как любитель.
         - Может быть партейку? Он улыбнулся.
         - Играл дед довольно хорошо и я из трех партий уступил ему две, а третью свел вничью.
         - Давненько не тренировался, оправдывался я.
         - Приезжайте сюда почаще, наверстаете упущенное.
         - С удовольствием, да вот со временем, я развел руки в стороны.
         - Судя по вашему возрасту, времени свободного у вас должно быть побольше. Дед оказался еще и наблюдательным.
         - Да все как-то недосуг оправдывался я. Надо мне у своего племянника  немного подучиться.
         - Хорошо играет? Мой собеседник с интересом поглядел на меня.
         - Не то слово, я еще больше заинтриговал деда. Его Саша зовут. Он вон на той скамейке играл.       
         - О! Это самый сильный здесь игрок. Профи. Говорят, что он мастер. Здесь ему соперников мало.
         - Извините за бестактность. Я вновь обратился к деду. Как ваше имя отчество.
         - Семен Петрович, он протянул руку.
         - Сергей, пожал я сильную кисть.
         - Семен Петрович, извините еще раз.  А что означают эти цифры, я кивнул на его руку?
         - А!? Это!? Он развернул руку к себе. Счастливый номер. 14555. Он как то грустно усмехнулся.  Саласпилс.
         - Я понимающе покачал головой.
         - Да, детский лагерь. Глядя на воду реки дед промолвил: "Столько лет прошло, а я все помню, как будто это было вчера".
         - Мне  было десять лет тогда, когда я попал в Саласпилс.  Жили мы в Белоруссии, под Минском.  Отец был военным, мать учительницей. Когда началась война, отец ушел на фронт.  Больше я его никогда не видел. Много позже, узнал, погиб под Москвой в ноябре сорок первого.  Мы с матерью не успели эвакуироваться и оказались в оккупации. Немцы узнали, что отец офицер Красной Армии и маму расстреляли, а меня отправили в детский лагерь Саласпилс. Там я познакомился со своими новыми друзьями. Нас было четверо таких же,  как и я,  у кого отцы воевали с немцами. В лагере нас всех  пронумеровали. Вот там то, мне и накололи этот счастливый номер с тремя пятерками. Друг Лешка тогда заметил. Счастливый, три пятерки.  В лагере мне пришлось выживать три с половиной года. Немецкие врачи два раза в неделю забирали у нас кровь для своих раненых солдат. Мои друзья быстро худели,  хоть нас и подкармливали. Все они умерли в течение полугода. А вот мой организм сопротивлялся. Когда в очередной раз у меня брали кровь, немецкий врач, увидев  номер на руке, улыбнувшись, что то сказал. Хоть я и не знал немецкого языка, но понял, это все из-за цифр. Я выжил. Затем была другая жизнь. После войны оказался в сибирском детдоме. Затем ПТУ. Так назывались профессиональные технические училища. Стал профессиональным токарем. В двадцать один женился. С супругой мне повезло. Красивая,  добрая. Никогда не ругалась, и  всегда меня жалела, а если я срывался иногда, гладила по руке и успокаивала.  Жили мы дружно.  Родили и воспитали троих сыновей. Все трое стали военными. Старший, Валера, майор, воевал в Афганистане. Погиб в 1986 году под Кандагаром. Посмертно, награжден орденом Красного Знамени. Жена его через три года замуж вышла, сейчас у нее новая семья. Да я ее и не виню, жизнь то продолжается. Внучка и внук уже взрослые, и у них уже свои семьи. Я  трижды прадед. Володя, второй  сын, также как и Валера,  Афганистан захватил. Слава богу, живой остался! Семен Петрович перекрестился. Два ордена Красной Звезды за Афган имеет. Дважды ранен был, но не смертельно. Обе чеченские войны прошел, за которые также ордена и медали имеет. Полковник,  правда, уже в отставке. Военный пенсионер. Живет в Подмосковье. Дочь старшая и сын на три года помладше. Трое внуков у меня. И младший Витька, тоже военный. Десантник. Разведчик. Тоже  полковник. Четыре командировки в Чечню и войну в Грузии прошел. Орденов и медалей полная грудь. Служит в Новосибирске.  Дочь его в Питере так его называет мой внук работает врачом, а Сашка внучок, со мной живет. Через год закончит юридический факультет. Хороший парнишка,  не балованный, спортсмен. Кандидат в мастера спорта по боксу. Когда Валера погиб, бабушка хворать стала. Сердце все болело.  Схоронил пять лет назад. Дед глубоко вздохнул. Квартира у меня большая, четыре комнаты. Куда мне столько. Хотел продать, да сыновья отсоветовали. Вот с внуком и живем вдвоем. Пенсия хорошая,  да и сыновья помогают. А мне куда одному столько, вот и купил Сашке иномарку. Так он не нарадуется.
     - А вы кем работали задал дед вопрос?
     - На пенсии я уже Семен Петрович. А работал следователем в прокуратуре.
     - О! Как!  Прокурор! Дед  покачал головой. Большой человек. Вот и внук мой тоже следователем мечтает работать.
     - Если мечта есть, то обязательно добьется своего, заверил я старика.
     - Ты Сергей вот что мне объясни, дед потер подбородок.
     -  Позвонили  недавно с собеса и сказали, что мне причитаются  деньги за то, что я был в немецком концлагере. Подумал я и  решил отказаться от этих денег. Получается, что немцы мне за мою кровь заплатили. Не надо мне их  денег.
     - Ты Сергей как считаешь: «Правильно я решил?»
     - Думаю, что неправильно Семен Петрович. Дед посмотрел на меня и глаза его блеснули недобрым огоньком.
     - Надо было взять? Он снова холодно поглядел на меня.
     - Да,  деньги нужно забрать. А вот потом их можно перечислить в детскую  поликлинику. Можно с пометкой: «От узника Саласпилса».
     - Ну, ты Сергей, голова! Я так и сделаю. Возле скамейки остановился высокий красивый парень.
     - Здравствуйте, обратился он ко мне.
     - Здравствуйте, молодой человек я с интересом рассматривал его. Высокого роста, спортивное телосложение, он сверху вниз смотрел на нас.
     - Дед! Тебя нет и нет! Я уже волноваться стал! Звоню, звоню, а телефон не отвечает.
     - Старик из кармана брюк достал мобильный телефон. Прищурившись, посмотрел на экран.
     - Сашок! А он у меня разрядился. Дед заулыбался.
     - Дед! Ты меня не пугай так, тоже заулыбался парень.  Улыбка у него оказалась точь в точь, как и у его пращура. И вообще они были очень похожи.
     - Ну, нам пора, Семен Петрович поднялся со скамейки.
     - Спасибо Сережа за совет, он протянул ладонь и крепко пожал мне руку.
     - Приходите почаще, поиграем.
     - До свидания, и внук с дедом пошли по аллее.
     - Дней через десять я вновь повстречал Семена Петровича. Он сидел на той же скамейке.
     - Здравствуйте Семен Петрович!
     - Здравствуй Сережа обрадовался дед. А ты знаешь, я послушался твоего совета. Деньги, которые мне на сберкнижку перечислили, я получил, а потом сам отнес в детскую поликлинику. Главврач вначале брать не хотел, но затем лично отвел меня в бухгалтерию, а там даже  расписку написали, что я добровольно внес деньги в кассу поликлиники. После этого он меня по палатам провел.
     - Как много у нас больных ребятишек! Глаза старика предательски блеснули. Прошло полгода. Настала зима. А середине мая мне позвонил внук Семена Петровича. Голос парня насторожил меня.
     - Что-то случилось Саша?
     - Дедушка умер и парень заплакал.
     - Провожать в последний путь Звягинцева Семена Петровича пришло много людей. По - весеннему светило солнце, зеленела первая трава. А еще через полгода мне вновь позвонил его внук.
     - Сергей Александрович! Дяди приехали, памятник дедушке поставили, с вами хотели бы встретиться.
     - Два  его сына, два полковника, были в парадных мундирах и при орденах. Рукопожатия их по-мужски были крепкими. Саша нам рассказал, что это вы посоветовали бате перечислить деньги больным детям. Все верно, все правильно. На черном  мраморе памятника посередине верхней его части были высечены пять крупных цифр 1 4 5 5 5, Фамилия Имя Отчество и даты рождения и смерти.
       Чуть позже, дома, второй сын Владимир рассказал мне, что Семен Петрович после того как передал деньги на лечение ребятишек, стал ежемесячно,  переводить половину пенсии на счет той поликлиники.
       Часто я задаю себе вопрос: «Почему именно русские поступают так?»,  хотя знаю, что много людей на свете независимо от национальностей тоже помогают больным и слабым.
        Может быть, я буду неправ, но из века в век русские  клали свои головы и жизни: за народы Европы, Азии, Кавказа и Африки, помогали всем, чем могли. Видимо так нам предначертано судьбой, носить с гордостью имя, РУССКИЕ.