За минуту до...

Никишин Иван Алексеевич
Капельки пота медленно стекают со лба и, доходя до губ, перемешиваются вместе с кровью, чтобы, затем, упасть на пол и тонким слоем растечься по асфальту. Стоять на одном колене, словно делая предложение, не в силах подняться и ответить обидчику – таков сейчас мой удел.
На лбу чувствуется холодный и твердый метал, который, спустя несколько минут, под действием пота, становится влажным и чуть теплым, что делает ощущения еще неприятнее. Правда, прикосновение стали остается таким же ледяным, или это от ощущения приближающейся смерти?
Когда пистолет приставлен ко лбу, и ты уверен, что человек выстрелит, ты успеваешь о многом подумать. И тут не важно, сколько тебе лет, какого ты пола или еще что-то в этом роде. И дело не в том, что за секунду, до смерти, ты видишь всю прожитую жизнь, все радостные и горестные моменты, нет. Дело в том, что ты думаешь о том, как ты прожил свою жизнь, и как прожил, если бы не шаг или несколько шагов, испортившие всё.
Я не могу сказать, что жил правильно, когда живешь правильно, в такие ситуации не попадаешь, если ты не случайный свидетель, случайный участник и прочие случайности.
Со мной приключилась другая история. И кто-то может сказать ,что это случайность, кто-то спишет на невезение, я же говорю, что сам виноват в том, где оказался. Меня всегда учили, что заступаться за человека стоит, даже, если проиграешь. «Ну, побьют, полежишь в больничке» - вот, что говорили, но не все люди останавливаются на таком. Некоторые идут до конца. Вот на такого я и нарвался.
«Он не успокоится, пока не убьет меня» - крутилось у меня в голове.
Словно через стекло, я слышал его злобный голос, но не мог различить, о чем он говорит, мое дыхание было прерывистым, но я не мог закашлять, не сейчас.
И в такие минуты понимаешь, что даже, если смерть достанет тебя сейчас, то ты справедлив в своем последнем действии. Да, все мы делаем плохое и хорошее в жизни, но то, что мы сделаем перед смертью, покажет нас во всей красе. Если ты убит во время погони – ты бандит, если ты погиб в перестрелке с бандитами – ты герой, отстаивающий права и не важно, что этот бандит раньше жертвовал детским домам огромные деньги без корысти, зарабатывая собственным трудом, а от погони уходил только потому, что не был виноват в содеянном, в том, в чем его обвиняли, а полицейский, которого застрелили бандиты, брал взятки каждый раз, как представлялась возможность. Никому нет до этого дело, ведь смерть ставит точку и окончательное мнение о тебе. Да, если ты прожил жизнь и умираешь в старости, то люди будут судить тебя по жизни, но если ты умираешь преждевременно, то начинают судить по смерти.
И только человек может судить себя сам, если конечно понимает, что каждый человек заслуживает суда. Суда над самим собой. Ты и подсудимый, и адвокат, и судья в одном лице.
Я сужу себя не по смерти, я сужу себя по жизни, но вот этот, последний поступок, показал меня полностью. Я мог закрыть глаза, уйти, но я вмешался и готов расплатиться за собственные действия.
Будучи на кресте, бандит раскаялся в содеянном, и получил прощение Господне. Он успел раскаятся, поняв, что его жизнь была неправильной и поступки тоже оказались не верными. Но люди, которые там были, всё равно будут считать его бандитом, потому что погиб он как разбойник, а не как праведник.
Хотя, я уверен, дав ему еще один шанс, он бы исправился, но не все способны на раскаяние. Многие даже на суде могут быть уверены в собственной «праведности» и «справедливости». И чем дальше углубляешься в это, тем больше начинаешь путаться.
Так вот, я знаю, что смерть я встречу достойно и готов расплатиться за всё то, что сделал плохого себе и другим.
Звук пистолетного затвора прошел сквозь бочку.
«Давай я готов». Но жизнь моя не оборвалась в тот момент. Человек, которого я защищал, защитил меня, ударив по голове моего неудавшегося убийце чем-то тяжелым. Выстрел прогремел, но он был не для меня. «Не в этот раз».