За дверью

Ольга Тимохина
Я устала.
Бесконечная круговерть, повторяющиеся маршруты, разрушающие сны.
Мир замкнулся в кольцо, и вырваться было сложно.
И я крутилась в этом кольце, который все больше становился петлей Мёбиуса, заталкивала в дальний угол свои желания, свои надежды, свои мечты.
Я перестала думать о тебе, вспоминать, надеяться.
Все становилось страшно привычным и обыденным.
И однажды я как-то сразу устала.
Как-будто выключили рубильник.
Или сели батарейки.
И я остановилась.
Оглянулась вокруг.
И купила билет на самолет.
И улетела в горы.
Я не брала чемоданы ненужных платьев, не искала модных отелей, не продумывала прогулки.
Я просто сняла домик, стоявший среди сосен, с видом на горы и целыми днями сидела на пороге этого домика, глядя на снежные пики гор.
Через несколько дней появились первые эмоции.
Я увидела россыпи снежных бриллиантов, я услышала голос ветра, я почувствовала свежий горный воздух.
Я вдруг расслышала и веселое журчание горной речки, прятавшейся за соснами.
Я встала, вдохнула воздух полной грудью и приготовила завтрак.
А потом совершила прогулку до речки.
Она была страшно холодной и безумно красивой.
Я опустила в нее руки, которые тут же замерзли, и рассмеялась.
Жизнь начинала возвращаться ко мне.
Так прошло еще несколько дней.
Людей поблизости не было, и я радовалась этому обстоятельству.
Все люди были бы сейчас лишними.
Однажды я решила подняться повыше.
Не в горы, нет.
Просто повыше.
Туда, где горизонт плавно переходил в небо.
И где небо открывало возможность потрогать звезды.
Мне не пришлось идти долго.
В горах вообще все близко.
Я села на большой камень, поросший мхом, и протянула руки к небу.
Небо усмехнулось, и позволило дотронуться до себя.
И я провалилась в мягкое голубое облако.
Мир перевернулся в очередной раз.
А потом я открыла глаза и увидела дверь.
Обычную дверь напротив себя.
Вообще, надо сказать, каждый из нас представляет двери по-своему.
Каждый расскажет о двери, которые ему нравятся.
Я люблю деревянные двери без изысков.
Темные.
С бронзовой ручкой.
Такая вот дверь и была сейчас передо мной.
Над головой светило солнце.
Ветер затих в кронах деревьев, затаив дыхание.
Дыхание гор замедлилось.
Все ждали.
Выбор был за мной.
Стало не по себе.
Во-первых, в горах нет дверей.
Во-вторых, куда может вести дверь если за ней тоже горы?
В-третьих, в горах нет дверей, ну ведь правда же?
Коленки дрожали, но я уже чувствовала, знала, понимала, что решение принято.
И я, жалобно оглянулась, ища поддержки.
А потом протянула руку к бронзовой ручке.
И повернула ее.
И услышала сорвавшийся вниз ветер, щебет птиц и восстановившееся дыхание гор.
Значит, выбор был сделан правильно.
Я шагнула вперед и отпустила ручку.
Дверь закрылась.
Оглядываться не было смысла.
Я знала, где я была.
Передо мной лежал луг, наполненный летним солнцем, высоко в небе пел жаворонок, а вокруг пахло полевыми цветами.
Я знала, что чуть в стороне будет стоять деревянный дом.
Рядом с ним будет спать большая собака.
А потом из-за дома выйдешь ты.
И все станет таким, как я долго мечтала в своей прошлой суетливой жизни.
В другой жизни.
Которая осталась там, за дверью.
Пока я не нарисовала новую.
Пока не открыла ее.
И пока не поверила, что горизонт не заканчивается.
Он всего лишь переходит в небо.